Самарин Александр Иванович
рядовой1912 — 1977Инженерный войска
Родился в 1912 году в Горьковской области в деревне Турбанка Спасского района. Образование – один класс начальной школы, окончил в 1922 году.
С началом Великой Отечественной войны, 28 июня 1941 года, был призван Спасским РВК в ряды Красной армии. Служил в отдельном автотракторном батальоне с июня 1941 года по декабрь 1941 года.
С декабря 1941 по апрель 1942 года служил в 1091 стрелковом полку в составе 324 дивизии, которая участвовала в контрнаступлении Красной Армии под Москвой и освобождении территории Рязанской, Тульской, Смоленской и части Калининской областей.
30 апреля 1942 года в боях за местечко Чернышёво получил слепое ранение в область правого колена, после чего находился с апреля 1942 года по июнь 1942 года в эвакуационном госпитале в Донецке.
С июня 1942 года по сентябрь 1942 года был стрелком в 206 запасном стрелковом полку. С сентября 1942 года по октябрь 1945 года — тракторист в составе 113 отдельного инженерного аэродромного батальона.
2 сентября 1945 года награждён медалью «За боевые заслуги».
Из наградного листа: «В 113 ОИ АБ товарищ Самарин зарекомендовал себя как отличный грейдерист, выполняющий боевые задания по строительству и восстановлению оперативных аэродромов на 140 – 150% с отличным качеством работ. Самые трудные участки работ по планировке грейдером лётной полосы и по перемещению грунта – обычно поручаются товарищу Самарину.
За время пребывания в батальоне товарищ Самарин принял участие в строительстве и восстановлении 57 оперативных аэродромов. В любую минуту товарищ Самарин готов к выходу на работу. Его грейдер не имел простоев и поломок. В напряжённые дни, когда батальон имел задание по строительству оперативных аэродромов на территории Польши и Германии, товарищ Самарин не сходил с поля, пока задание не было выполнено.
При строительстве аэродрома «Любсов», что 4 км восточнее города Грайфенберг (Германия, Бавария) и «Раддун», что 7 км северо-восточнее города Грайфенберг, товарищ Самарин по трое суток бессменно не сходил с поля, производя грейдеровку и перемещение грунта грейдером модели «ГТ». На этих двух объектах было перемещено грунта 2600 куб.м.
В 1945 году за отличную работу по строительству аэродромов имеет 9 благодарностей и денежную премию».
Конец войны встретил в Германии. 9 мая 1945 года награждён медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
По воспоминаниям сестры моей бабушки, Ордяковой Татьяны Александровны, Александр Иванович, вернувшись домой с войны, работал механиком в колхозе, а с 1968 года - главным инженером колхоза. Хорошо разбирался в технике, но так и не овладел грамотой в достаточной степени.
Характер у него был боевой, задиристый. Но, в то же время, он с большой ответственностью относился к работе.
С началом Великой Отечественной войны, 28 июня 1941 года, был призван Спасским РВК в ряды Красной армии. Служил в отдельном автотракторном батальоне с июня 1941 года по декабрь 1941 года.
С декабря 1941 по апрель 1942 года служил в 1091 стрелковом полку в составе 324 дивизии, которая участвовала в контрнаступлении Красной Армии под Москвой и освобождении территории Рязанской, Тульской, Смоленской и части Калининской областей.
30 апреля 1942 года в боях за местечко Чернышёво получил слепое ранение в область правого колена, после чего находился с апреля 1942 года по июнь 1942 года в эвакуационном госпитале в Донецке.
С июня 1942 года по сентябрь 1942 года был стрелком в 206 запасном стрелковом полку. С сентября 1942 года по октябрь 1945 года — тракторист в составе 113 отдельного инженерного аэродромного батальона.
2 сентября 1945 года награждён медалью «За боевые заслуги».
Из наградного листа: «В 113 ОИ АБ товарищ Самарин зарекомендовал себя как отличный грейдерист, выполняющий боевые задания по строительству и восстановлению оперативных аэродромов на 140 – 150% с отличным качеством работ. Самые трудные участки работ по планировке грейдером лётной полосы и по перемещению грунта – обычно поручаются товарищу Самарину.
За время пребывания в батальоне товарищ Самарин принял участие в строительстве и восстановлении 57 оперативных аэродромов. В любую минуту товарищ Самарин готов к выходу на работу. Его грейдер не имел простоев и поломок. В напряжённые дни, когда батальон имел задание по строительству оперативных аэродромов на территории Польши и Германии, товарищ Самарин не сходил с поля, пока задание не было выполнено.
При строительстве аэродрома «Любсов», что 4 км восточнее города Грайфенберг (Германия, Бавария) и «Раддун», что 7 км северо-восточнее города Грайфенберг, товарищ Самарин по трое суток бессменно не сходил с поля, производя грейдеровку и перемещение грунта грейдером модели «ГТ». На этих двух объектах было перемещено грунта 2600 куб.м.
В 1945 году за отличную работу по строительству аэродромов имеет 9 благодарностей и денежную премию».
Конец войны встретил в Германии. 9 мая 1945 года награждён медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
По воспоминаниям сестры моей бабушки, Ордяковой Татьяны Александровны, Александр Иванович, вернувшись домой с войны, работал механиком в колхозе, а с 1968 года - главным инженером колхоза. Хорошо разбирался в технике, но так и не овладел грамотой в достаточной степени.
Характер у него был боевой, задиристый. Но, в то же время, он с большой ответственностью относился к работе.
Комментарии