Морелли Станислав Иосифович
Старшина1921 — 198360 авто батальон ,Волховский ФР. 11авто полк 3 прибалтийский фр. 25 авто полк .
Мой отец родился в Москве 28 августа 1921 года. В 1929 году бабушка, хирургическая медицинская сестра, была направлена наркоматом здравоохранения в Читинскую область на строительство комбината Балейзолото.
Отец до 1931 года жил в Туле у дедушки и бабушки. В 1931 году мать его забрала в Балей, где он в 1935 окончил 7 классов Балейской школы №2.
Морелли С.И. прекрасно разбирался в технике имел хороший слух и самостоятельно научился играть на баяне.
24 октября 1940 года призван в РККА. Начал службу в 39 АТТ на станции Манзовка ДВР (Приморье).
В июле 1941 года полк перебросили с Дальнего востока под Тихвин, где он получил боевое крещение.
В начале октября отец был тяжело ранен в обе ноги. Лежал в госпитале. В конце ноября 1941 из госпиталя был направлен в 60 автобатальон на Ладогу, где был старшиной роты.
В 1941 году тонул на ГАЗ-ММ, угодив в полынью разорвавшегося впереди снаряда.
В январе 1943 на автомобиле ЯГ-6, груженом солью, провалился под лед недалеко от берега чудом выбрался на лед. После чего сильно простыл, заболев воспалением легких. В феврале 1943 года из госпиталя направлен в 11 автополк третьего Прибалтийского фронта старшиной роты.
За хорошую службу ему был предоставлен отпуск на 10 дней и он приезжал к своей маме в Балей. С сентября 1943 до Победы он служил в специальной части политотдела фронта.
Участвовал в боевых действиях с немцами и литовскими националистами.
Награжден медалями «За оборону Ленинграда», «За боевые заслуги», «За победу над Германией» был представлен к ордену Красной Звезды с вручением временного удостоверения за №480097.
В конце мая 1945 года служил в 25 автомобильном полку в Курске, демобилизовался в июле 1946 года.
В трудовой книжке имел всего три записи с 1947 и массу поощрений и благодарностей.
Награжден медалью «Ветеран труда», почетным знаком «Ветерана Золотоплатиновой промышленности». На комбинате «Балей Золото» начал работать в 1947, а с 1952 года был механиком экскаваторного парка рудника Балей, а с 1954 года — главным механиком горно-открытых работ ( в дальнейшем Балейский карьер). До самого ухода на пенсию в 1977 году.
Для нас отец был опорой, наставником и человеком, которого мы любим по сей день, чтим о нем память.
Умер 1 апреля 1983 году от последствий фронтовых ран.
Отец до 1931 года жил в Туле у дедушки и бабушки. В 1931 году мать его забрала в Балей, где он в 1935 окончил 7 классов Балейской школы №2.
Морелли С.И. прекрасно разбирался в технике имел хороший слух и самостоятельно научился играть на баяне.
24 октября 1940 года призван в РККА. Начал службу в 39 АТТ на станции Манзовка ДВР (Приморье).
В июле 1941 года полк перебросили с Дальнего востока под Тихвин, где он получил боевое крещение.
В начале октября отец был тяжело ранен в обе ноги. Лежал в госпитале. В конце ноября 1941 из госпиталя был направлен в 60 автобатальон на Ладогу, где был старшиной роты.
В 1941 году тонул на ГАЗ-ММ, угодив в полынью разорвавшегося впереди снаряда.
В январе 1943 на автомобиле ЯГ-6, груженом солью, провалился под лед недалеко от берега чудом выбрался на лед. После чего сильно простыл, заболев воспалением легких. В феврале 1943 года из госпиталя направлен в 11 автополк третьего Прибалтийского фронта старшиной роты.
За хорошую службу ему был предоставлен отпуск на 10 дней и он приезжал к своей маме в Балей. С сентября 1943 до Победы он служил в специальной части политотдела фронта.
Участвовал в боевых действиях с немцами и литовскими националистами.
Награжден медалями «За оборону Ленинграда», «За боевые заслуги», «За победу над Германией» был представлен к ордену Красной Звезды с вручением временного удостоверения за №480097.
В конце мая 1945 года служил в 25 автомобильном полку в Курске, демобилизовался в июле 1946 года.
В трудовой книжке имел всего три записи с 1947 и массу поощрений и благодарностей.
Награжден медалью «Ветеран труда», почетным знаком «Ветерана Золотоплатиновой промышленности». На комбинате «Балей Золото» начал работать в 1947, а с 1952 года был механиком экскаваторного парка рудника Балей, а с 1954 года — главным механиком горно-открытых работ ( в дальнейшем Балейский карьер). До самого ухода на пенсию в 1977 году.
Для нас отец был опорой, наставником и человеком, которого мы любим по сей день, чтим о нем память.
Умер 1 апреля 1983 году от последствий фронтовых ран.
Комментарии