Пешеходы и дорожные переходы на улицах Великих Лук
45 11 фотоА между тем аварийность на таких участках возрастает колоссально, ибо автомобилям, движущимся на своей привычной скорости, приходится делать опасный маневр и объезжать внезапных прохожих.
Конечно, когда вокруг нет ни одной машины, пройти в нужном направлении вне пешеходного перехода нетрудно, но неужели это столь необходимо делать в час пик на оживленных участках дороги в центре города? В начале января на сайте губернатора Псковской области Андрея Турчака появилось письмо жителя Великих Лук, который утверждает, что его мать, пересекавшую улицу под знак пешеходного перехода, оштрафовали незаконно. «На перекрестке проспекта Октябрьский и улицы Л. Толстого, возле насосной станции, установлен знак пешеходного перехода, метров через десять стоит знак «запрещающий переход». Вчера, инспектор ДПС оштрафовал мою мать на 500 рублей за переход дороги в этом месте. В диалоге с «борцом с нарушителями», моя мать попыталась объяснить, что переходила дорогу, руководствуясь знаком пешеходного перехода, но тот заявил, что в этом месте переходить нельзя, так как там действует знак запрещающего перехода. Напрашивается вопрос: кто наставил там этих знаков, которые противоречат друг другу? Почему в той ситуации нельзя было обойтись предупреждением?», — говорилось в обращении.
За разъяснением ситуации Луки.ру обратились к начальнику отдела ГИБДД г. Великие Луки, майору полиции Роману Иванову. «В который раз приходится констатировать факт, что наши граждане неправильно читают знаки, — сказал Роман Михайлович. — На участке дороги, поворачивающей с улицы Л.Толстого на пр. Октябрьский, все знаки стоят в соответствии с ГОСТ, и в этом месте пешеходный переход разрешен только по улице Л.Толстого. Великолучане зачастую не замечают или попросту игнорируют расположение знаков, и переходят проезжую часть по оживленной трассе на Октябрьском проспекте под запрещающий знак, что влечет за собой наложение штрафа в размере 500 рублей. Хочу отметить, что на указанном перекрестке сотрудники ГИБДД регулярно осуществляют контроль дорожного движения.
Случай с матерью великолучанина отнюдь не единственный, и за неделю у нас насчитывается порядка 100 подобных инцидентов. Только за прошедшие сутки нашим отделом было составлено 16 административных протоколов, касающихся перехода пешеходов в неположенном месте.
Если водитель сбил пешехода вне зоны пешеходного перехода, он понесет ответственность только в случае доказанной обоюдной вины (например, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, отсутствие документов и т.д.)».
Между тем таких участков в нашем городе множество. Вспомнить хотя бы проезжую часть возле Центра эстетического воспитания на Ботвина, пятой школы или в районе торгового центра «Планета». Граждане передвигаются по опасным дорогам с завидной настойчивостью и не собираются менять привычного маршрута. Многие утверждают, что установить знак пешеходного перехода и нанести дорожную разметку в том или ином месте городских дорог, не представляется проблематичным. При этом они забывают о том, что в нашей стране существуют государственные стандарты, устанавливающие единые правила применения технических средств организации дорожного движения.
Тем не менее, среди великолучан есть те, кто положительно относится к запрещению перехода в неустановленных местах:
Валентина Абрамова, пешеход: «Я живу неподалеку от перекрестка Октябрьский — Л.Толстого, и раньше сама нередко переходила в этом месте. Когда установили запрещающий знак, пришлось добираться до светофора. С одной стороны это, конечно, неудобно, но с другой — правила есть правила. Помню, когда убрали пешеходный переход к остановке на пл. Рокоссовского, многие еще по привычке перебегали по проезжей части, и там было много неприятных случаев, а сейчас народ уже как-то привык. Все же людей к порядку надо приучать, ведь зачастую аварии совершаются из-за безответственного поведения пешеходов».
Автомобилисты в свою очередь весьма негодуют по поводу тех, кто неожиданно прыгает под колеса, и считают это следствием того, что многие пешеходные переходы в нашем городе расставлены необдуманно:
Алексей Стрелков, автомобилист: «Люди до сих пор перебегают дорогу, где попало, так как пешеходные переходы во многих местах установлены неправильно. Особенно большие трудности возникают при проезде возле «Планеты». Я считаю, на этом участке надо организовать круговое движение для автомобилей, а пешеходный переход сместить подальше».
Как бы то ни было, а печальная статистика аварийности на дорогах по вине пешеходов, переходящих дорогу вне установленной зоны, красноречиво говорит сама за себя. Может, все-таки стоит поднапрячься и направиться к ближайшему светофору или пешеходному переходу, не подвергая риску себя и других участников дорожного движения.
Комментарии
При любом ДТП в черте города с участием пешехода всегда будет виноват водитель.
Ну и как ниже пишут освещение.
К примеру ПП на дружбе, от медведя к врну, поставили светофор ради 2х с половиной пешеходов в день и создали огромные пробки в часы пик, молодцы.
Но автомобилисты поворачивающие с ул.Дружбы на ул.Вокзальную не видят пеших переходящих вокзальную в сумраке ночи. Пока ни кого не сбили, но вот несколько аварий случились.
по личному опыту вождения могу сказать, что это Проблема. качественное освещение практически только на центральных улицах, а чем дальше от них, тем ситуация мрачнее.
этот коммент ни обвиняющий ни поддерживающий, просто в тему разговора о порядке на дорогах.
Существовали они там потому, что люди там ходили. Есть такие места, где ходить удобно. Набитая тропа. В государстве, живущем по уму, такие места делают безопасными. В придурочном государстве делают не как лучше, а чтобы все замучились.
От того, что некие придурки придумали далёкие от жизни ГОСТы и убрали знаки, ничего не изменилось. Как там ходили, так и будут ходить.
Чтобы не ходили - привязывайте в каждом таком месте гаишника на поводке. Только гаишников не хватит.
Вариантов много и разных. Можно все переходы, вернее на второстепенных улицах оснастить слоукопами. К примеру один на возвышении у вашего же светока на гагарина решил бы проблему кмк. Вместо светофоров строить кольцевые (на канаве вокзальной с обоих сторон) или новосокольническая/жукова, ботвина октябрьский, убрать к примеру лишний переход через канаву на вокзальной. Но их количество должно быть разумным, не по 4 шт. на 500 метров.
Ну и то что народ ленив это несомненно. Маршрутки как стопились у каждого столба всю жизнь так и продолжают. Иногда это приводит к забавным диалогам.
Только ни кто этим не будет заниматься и денег нет.