Тимур Жемлиханов: «Время летит незаметно, если работа нравится!»
0 8 фотоЕго сын, Тимур Жемлиханов, тоже личность творческая и довольно многогранная. Что удивительно, судьба также свела его с промышленным предприятием, где Тимур в шутку называет себя «летописцем»: именно его рукой пишутся главные страницы жизни завода, где выпускают металлоформы и оборудование для ЖБИ.
Но не только этим живёт специалист по маркетингу завода «М-Конструктор». Немного приоткрыть завесу своей жизни Тимур согласился накануне знакового события — своего пятидесятилетия, которое он скоро отмечает.
— Тимур, что чувствуете в связи с приближающейся датой?
— Волнение, трепет. Хочется сделать настоящий праздник для друзей и близких. Хочется собрать вместе всех, с кем общался раньше и сейчас…
Мне сложно примерить на себя полсотни лет, поэтому в приглашениях гостям написано «Мои первые 50». По-прежнему не по нраву утяжеляющая конструкция имени с отчеством, хотя я всегда помню, что я Энверов сын.
— А как вы относились к поэтической деятельности отца?
— Часто мысленно обращаюсь к отцу и его стихам, которые с годами открываются для меня по-новому, обретая всё большие смысл и ценность.
В детстве слово «поэт» было чем-то со знаком минус. Я этого стеснялся и краснел, когда в школе или в очереди кто-то громко спрашивал не мой ли родственник Жемлиханов, фамилию свою ненавидел. Уже в более зрелом возрасте эта оценка кардинально изменилась. Пришло понимание, насколько он был хорош в качестве поэта!
— Какими были взаимоотношения в семье?
— Я на девять лет младше своей сестры, поэтому родительской любви мне доставалось чуть больше. И хотя воспитывали меня строго, всё ограничивалось только словесными внушениями. Как-то раз отец взял ремень и просто покрутил им в руке, этого хватило.
— Похулиганить любил?
— Хулиганом не был, но пошкодничать мог… С шести лет занимался спортивной гимнастикой. Все упражнения вольной программы проходили под музыку, которую воспроизводил магнитофон. В ожидании своей очереди я поднял с пола два провода и соединил их, потому что с виду они как будто были созданы друг для друга. Оказалось, совсем наоборот: произошло замыкание, всё заискрилось, музыка замолчала. Полная тишина в зале, все смотрят на меня. Я в шоке и слегка почернел от вспышки. В общем, получилось, что сжёг аппаратуру. Вызывали родителей с дальнейшим разбором полетов.
Ещё случай был… Тоже в спортивном зале. В окно залетел голубь и уселся под потолком на трубки люминесцентных ламп. Стали кидать в него поролон, чтобы он улетел. Мне показалось этого мало, потому что поролон летел плохо. Я взял какую-то деревяшку и с первого броска сразу попал в цель: рассадил в крошку пару ламп. Голубь не шелохнулся — так далеко от него был эпицентр взрыва. В общем, с детства любил жить по полной (смеётся).
— Спорту много времени приходилось уделять?
— В какой-то момент он так плотно вошёл в мою жизнь, что стал определять всю мою дальнейшую судьбу. С детства много болел, поэтому родители и привели в зал. У меня были хорошие физические данные для гимнаста, да и отец когда-то занимался спортивной гимнастикой. Хотя, сам я, наверное, ушёл бы в сторону музыкальной школы, чтобы получить образование и овладеть каким-то музыкальным инструментом. В то время нас не просто тренировали, а пытались сделать спортсменов самого высокого уровня. Лучших приглашали в школу олимпийского резерва. Я не из их числа, но для физкультурного института хватило.
— Вы упомянули о желании получить музыкальное образование…
— Да, меня всегда тянуло к музыке. В старших классах пошёл учиться в музыкальную школу, там как раз открылось экспериментальное эстрадное отделение. Преподавателем был талантливый музыкант и аранжировщик Анатолий Борисович Котов. Мы много репетировали на базе известного в те времена великолукского ансамбля «Вечный двигатель», выступали во втором его составе. У нас был свой репертуар, я играл на бас-гитаре. Потом Борисыч, так мы звали меж собой А.Б. Котова, покинул Великие Луки и как-то всё постепенно затихло.
Последний наш выход в составе музыкальной группы был на собственном выпускном вечере в 11 классе. Но увлечение музыкой не прошло. Периодически беру в руки саксофон, который мучаю последние пять лет, а сейчас снова проснулся уже забытый интерес к гитаре.
— Тимур, а как складывалась Ваша профессиональная жизнь?
— Параллельно с институтом пробовал заниматься коммерцией. Потом работа барменом, затем журналист в газете. Десять лет был главным редактором отраслевого журнала, параллельно занимался озвучкой роликов и документальных фильмов, причём некоторые крутились и по федеральным ТВ-каналам. Сейчас в будни завод, в выходные востребован в качестве ведущего мероприятий.
— Владение пером от отца?
— Конечно. Ничего не бывает ниоткуда. Моё детство проходило в творческой атмосфере. Первый слушатель стихов отца была мама — школьный учитель. Ну и я, конечно же, при этом присутствовал, что наложило свой отпечаток. Кроме того, много и систематически читал. На мой взгляд, именно чтение книг является лучшим самообразованием. По рекомендации отца, из-за большого объёма литературы, я стал вести тетрадь, где кратко описывал сюжеты прочитанных произведений, чтобы потом быстро вспомнить их суть. Она была мне хорошей помощницей, пока не появился интернет.
Свою первую статью не помню, но помню первое стихотворение. Это было в начальной школе, и посвящено оно, конечно же, маме… Дальше тоже были стихи, много. И писались они, в основном, в состоянии влюблённости.
— А что именно привело вас на «М-Конструктор»?
— Пандемия и ее последствия. То, чем занимался — реклама и мероприятия, исчезло совсем. Надо было как-то кормиться. Здесь работал мой товарищ, пригласили на собеседование и вот четвертый год уже пошел. Незаметно, но так и должно быть, если работа нравится. Мне подходит тот темпо-ритм, который задает руководство, и зачастую нестандартное решение задач. Момент второй, не менее важный — будучи лишённым способности создавать что-то своими руками, каждый день я бываю в цехах и вижу, как металл превращается в сложные изделия. Ежедневное сочетание офиса и производства сводит к минимуму ежедневную рабочую рутину.
— А где размещаются все материалы о предприятии?
— Всё, что связано с жизнью завода, находит отражение в публикациях в сети интернет. Статьями, фотографиями и видеоматериалами я наполняю наш корпоративный сайт и соцсети: страничку «М-Конструктор» ВКонтакте, телеграм-канал, ютуб и канал Дзен. В каждом канале своя целевая аудитория, поэтому использую разные формы подачи материала. Ежемесячно растёт число наших подписчиков, и это, конечно же, радует.
— Многие отмечают, что Вам присущ свой особенный, живой и яркий стиль написания заметок. А как удаётся из обычной, порой скучной промышленной новости сделать «вкусную конфетку»?
— Виднее тем, кто читает, но, как мне кажется, для этого нужно соответствовать запросам сегодняшнего дня, забирая при этом лучшее, что было в журналистике вчера. Также помогают советы профессионалов, занимающихся работой с текстами производственной направленности. Например, Максим Ильяхов и его «Главред».
— Наверняка, ваши задачи на заводе не ограничиваются рамками пресс-службы?
— Это так. Участие в российских и зарубежных выставках, регулярные корпоративы. В мои обязанности также входит подготовка и проведение таких мероприятий. Отчасти помогает личный опыт ведущего.
Ещё одна важная часть профессиональной деятельности, и что мне особенно близко по духу — это регулярное проведение экскурсий по заводу для школьников и учащихся профильных вузов и колледжей.
— А какой Тимур Жемлиханов после работы?
— Я не охотник, не рыбак и не дачник. Но и без дела не могу. Есть мероприятия, к которым надо готовиться, поэтому после завода зачастую снова в компьютер за сценарии или в поиски вопросов для квиза, который провожу два раза в месяц. Когда время позволяет, то с удовольствием играю за бильярдным столом. В свободные выходные вместе с супругой много путешествуем. Причём необязательно уезжаем куда-то далеко, но именно такие поездки — лучший способ сменить обстановку, освежить чувства или просто немного встряхнуться, чтобы уже привычное заиграло другими красками. В отпуске предпочитаю полностью перезагружаться и желательно с хорошей порцией адреналина. Поэтому горы, парашюты, тарзанки — это про меня.
— Как Вы считаете, какая главная черта Вашего характера?
— Увлеченность. Если я чем-то загорелся, меня уже не остановить и с выбранного пути не сбить. Но это не всегда хорошо, ведь бывают и ошибочные направления.
— В преддверии юбилея люди часто анализируют, удалось ли добиться того, о чём мечтал?
— В данный момент я занимаю в жизни своё место, и оно меня устраивает.
— Есть ли любимое стихотворение отца, которое можно было бы назвать жизнеопределяющим?
— «Будь человеком, что-то значь,
Знай время пиру и похмелью.
Прими и песнь над колыбелью,
Прими и похоронный плач...»
Несмотря на финальную строчку, оно и жизнеопределяющее, и жизнеутверждающее.
— Какой самый главный вывод вы для себя сделали, подходя к очередному жизненному рубежу?
— Выводов не делаю, но замечаю возросшую скорость движения лет… Поэтому, как поется в песне «спешите жить, спешите видеть!».
Комментарии