Учитель географии и биологии школы №17 Юлия Зайцева: Стать учителем — мечта детства
0 5 фотоСистема образования Великих Лук может похвастаться замечательными педагогами, которые пришли работать не по случайности, а по призванию. Такие люди не только качественно выполняют образовательные задачи, но и становятся своеобразным маяком для учеников, коллег и родителей. Они освещают школьный путь ребят и делают его интересным, комфортным, радостным.
Один из таких педагогов — учитель географии и биологии школы №17 Юлия Зайцева. Несмотря на сравнительно небольшой стаж работы в школе, она зарекомендовала себя как профессионал своего дела, способный эффективно выстраивать работу и доверительные отношения с воспитанниками.
Луки.ру пообщались с Юлией, чтобы узнать, с чего начинался ее путь в педагогической работе, о том, случается ли у педагогов выгорание и что мотивирует в работе.
— Юлия, расскажите, где вы учились на педагога? Поступить в педагогический ВУЗ было осознанным решением?
— Я окончила Смоленский государственный университет в 2015 году по специальности учитель географии и биологии. Стать учителем — мечта детства. С детских лет я себя представляла у доски с указкой в руке и рассказами о чем-то интересном.
— А как начался ваш трудовой путь? Вы сразу пришли работать в великолукскую школу №17?
— Трудовой путь начался также с 2015 года. Так вышло, что 31 августа 2015 года я была отчислена из университета в связи с его окончанием, а уже 1 сентября 2015 была принята учителем географии и биологии в школу №17 города Великие Луки. Здесь я и тружусь по сей день. Выходит, стаж уже почти шесть лет! В тот же момент я примерила на себя и роль классного руководителя. Сейчас ко всему перечисленному добавилась должность педагога-организатора в среднем и старшем звене.
— Какие задачи вы выполняете в школе на данный момент?
— Список обязанностей у учителя, а тем более у классного руководителя очень широк. Сейчас мои обязанности в школе — обучение и воспитание на уроках географии и биологии, организация в моём классе учебно-воспитательного процесса. Это очень обширный спектр задач. Также организация воспитательного процесса в старшем и среднем звене по средствам школьных мероприятий. Это, конечно, если говорить кратко.
— Звучит все достаточно серьезно, сложно. Наверное, непросто уместить в рабочий день выполнение всех дел. Расскажите, как выглядит ваш типичный день?
— Прихожу в школу 7:30. Далее время для подготовки к учебному дню. С 8:30 до 15:30 учебный процесс — уроки. Плюсом идут классные дела: организация работы с ребятами моего класса. Далее работа по части педагога-организатора: мероприятия, конкурсы. В 17:00 или 18:00 иду домой. Далее подготовка к урокам на следующий день, различная проверка.
— Педагогический труд сложен. Были ли мысли бросить и уйти в другую профессию?
— Уже давно придерживаюсь того мнения, что любой труд важен, сложен и нужен. Конечно же, труд учителя не исключение. Сложность, прежде всего, связана с высокой эмоциональной нагрузкой: с детьми и родителями общаешься почти круглосуточно. Не буду лукавить, конечно, мысли о смене работы появлялись, особенно был сложен прошлый год. Возможно, это было связано с тем, что мы столкнулись с работой в условиях пандемии. Может с тем, что у меня новый класс на классном руководстве. Но скорее всего, с профессиональным кризисом в плане выгорания, который, как правило, может возникнуть после пяти лет работы.
— Но вы остались верны профессии. Значит есть сильная мотивация, расскажите о ней!
— Для меня мотивация в работе — это успех детей или мой собственный. И промахи мотивируют. Как правило, такие вещи показывают мне в каком направлении нужно двигаться.
— Юлия, если говорить об успехах. Знаем, что у вас их за пять лет было достаточно много, расскажите о ваших достижениях!
— Мне об успехах всегда сложно говорить. Конечно, главное достижение, что дети идут на мои уроки «не из-под палки». Как я это понимаю? Я вижу это по глазам, по поведению детей. Любое достижение моего ребёнка для меня важно, так как это и мое достижение. Если говорить о более конкретных достижениях, то это победа на муниципальном этапе конкурса «Учитель года России-2019», третье место на областном этапе «Учитель года России-2020». В апреле 2021 года мы вместе с моим учеником заняли второе место на муниципальной конференции исследовательских работ, создав задачник по географии, это из последних значимых достижений.
— Юлия, что самое сложное в работе с детьми?
— В работе с детьми самое сложное — прийти к грамотному, правильному взаимодействию учитель-ребёнок-родитель.
— Поделитесь вашими планами на будущее?
— Не скажу, что есть какие-то конкретные планы. Просто стараюсь двигаться вперёд, развиваться, учиться. Не останавливаться на достигнутом.
Комментарии