добавить новость
пятница, 29 марта 2024
Держи руку на пульсе города, читай Луки.ру:
 
Спасибо, я и так постоянно читаю
Новости
Новости

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья ведётся грамотно, системно и планово

0
В ходе очередного заседания городской Думы депутатов проинформировали о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в системе образования города Великие Луки.

Информацию по важной теме представила заместитель начальника городского управления образования Инна Репях. Она пояснила парламентариям, что в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) признаётся физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

В городе Великие Луки в состав психолого-медико-педагогической комиссии или ПМПК входят учителя-дефектологи (тифлопедагог, сурдопедагог, олигофренопедагог), педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, врач-психиатр, а также невролог, офтальмолог, оториноларинголог, врач-ортопед.

Инна Юрьевна проинформировала, что в нашем городе в дошкольных образовательных учреждениях, дошкольных отделениях при школах и общеобразовательных учреждениях в общей сложности обучаются и воспитываются 16 745 детей. Из них 705 детей с ОВЗ и 102 ребёнка-инвалида.

«В дошкольных образовательных учреждениях города созданы необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи детям на основе специальных педагогических подходов»,
— отметила Инна Репях, сообщив, что в течение учебного года по адаптированным программам проходили обучение 489 воспитанников, в том числе 54 ребёнка-инвалида.

Также в Великих Луках имеется сеть групп компенсирующей и комбинированной направленности, осуществляющая образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, в том числе для детей с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с тяжёлыми нарушениями речи и задержкой психического развития.

«В этих группах с детьми с ограниченными возможностями здоровья работает широкий спектр специалистов: педагоги-психологи, учителя-дефектологи тифлопедагоги, олигофренопедагоги, сурдопедагог. Почти в каждом дошкольном учреждении работает учитель-логопед. Коррекционно-развивающая работа ведется как в логопедических группах, так и в условиях логопункта. В 13-ти дошкольных учреждениях функционируют логопедические пункты по оказанию квалифицированной коррекционной помощи детям с речевыми нарушениями»,
— пояснила Инна Юрьевна, добавив, что с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами работают 37 специалистов дошкольных образовательных учреждений, владеющих специальными педагогическими подходами, методами обучения и воспитания.

Согласно представленной информации в группах компенсирующей направленности также имеется необходимая материальная база, используются лечебно-диагностические и лечебно-тренировочные компьютерные программы. Начиная с 2016-2017 учебного года в одном из дошкольных учреждений, исходя из запроса родителей, осуществляется обучение детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития на дому.

«Дошкольными учреждениями ведётся работа по поддержке родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Так, Детский сад №26 и Детский сад №1 стали одними из исполнителей мероприятий инновационного социального проекта «МЫ ВМЕСТЕ», направленного на содействие активной поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, получившего грант Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»,
— прозвучало в докладе Инны Юрьевны.

Также подробно заместитель начальника управления образования Великих Лук рассказала депутатам о работе с детьми с ОВЗ в учреждениях общего образования, заметив, что современная система образования рассматривает общеобразовательную школу как «школу для всех», открытую для каждого ребёнка, в соответствии с его потребностями, интересами и возможностями.

«В школах №2, №5 и №6 функционируют 4 отдельных коррекционных класса, в них обучаются 46 детей с ОВЗ, 297 детей с ОВЗ обучаются в инклюзивных классах»,
— проинформировала Инна Репях.

Она также пояснила, что инклюзивное образование подразумевает обучение «особых» детей в одном классе со здоровыми школьниками, а не в специальном классе, созданном при общеобразовательном учебном заведении.

Инна Юрьевна добавила, что обучение детей с особыми потребностями в массовой школе — это возможность продемонстрировать пример толерантного отношения детского и взрослого сообщества по отношению к учащимся с ОВЗ.

В завершение доклада заместитель начальника управления образования отметила, что необходимо усилить работу всем образовательным учреждениям по созданию единого образовательного пространства, объединяющего деятельность детского сада, школы и семьи, имеющей ребёнка с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, формированию у родителей специальных навыков по эффективному взаимодействию с ребёнком, повышению социальной активности и информированности семей.

Депутаты положительно высказались по существу представленной информации.

Татьяна Фомченкова особо отметила работу специалистов городской ПМПК, подчеркнув, что в состав комиссии входят не просто высокопрофессиональные специалисты, но и удивительно добрые, чуткие люди, готовые всегда помочь, проконсультировать, поддержать профессионально и оказать человеческое участие.

«Очень хорошо, что в нашем городе у детей с особенностями развития есть реальная возможность получать полноценное общее и дошкольное образование вместе со своими сверстниками, — высказалась в свою очередь Ирина Мозговкина, — потому что это уникальная возможность получить богатый опыт социальной адаптации, который будет очень полезен таким детям в дальнейшей жизни: как в работе, так и личных отношениях».

Дмитрий Белюков заметил, что в нашем городе работа с детьми с ОВЗ поставлена грамотно, проводится системно и планово.

«Конечно, эта работа требует от педагогов особых профессиональных навыков и личных качеств, поэтому следует уделить большое внимание подготовке таких специалистов»,
— добавил Дмитрий Анатольевич.

Комментарии

Пока нет комментариев.

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.

Что-то не так идёт  В Великих Луках возле автовокзала произошло ДТП  1

Что-то не так идёт  За неделю на дорогах Псковской области погибло 2 человека, пострадало — 3  1

Сергей Голицын  За сутки в Великих Луках 80 человек заболели коронавирусом  2

Сергей Голицын  В Великих Луках снят с контроля Роспотребнадзора очаг коронавируса  1

иван иванов  Михаил Ведерников ответил на вопросы жителей Псковской области по поводу ситуации в Донбассе  13

иван иванов  В медийном поле развернулась «информационная война» из-за ситуации на Украине  7

Что-то не так идёт  Сегодня свое 90-летие празднует выдающийся великолучанин Борис Юрьевич Ханин  1

Сизов Вячеслав  В Великих Луках проводят сбор гуманитарной помощи для беженцев из Донбасса  2

Сизов Вячеслав  Попался «на удочку» мошенников: У жителя Великолукского района не получилось купить трактор  1

Сизов Вячеслав  В Великих Луках прошел турнир по самбо среди новичков «Крепыш»  1

Знаете что-то интересное?
Давайте опубликуем!
Наверх