Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья ведётся грамотно, системно и планово
0Информацию по важной теме представила заместитель начальника городского управления образования Инна Репях. Она пояснила парламентариям, что в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) признаётся физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
В городе Великие Луки в состав психолого-медико-педагогической комиссии или ПМПК входят учителя-дефектологи (тифлопедагог, сурдопедагог, олигофренопедагог), педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, врач-психиатр, а также невролог, офтальмолог, оториноларинголог, врач-ортопед.
Инна Юрьевна проинформировала, что в нашем городе в дошкольных образовательных учреждениях, дошкольных отделениях при школах и общеобразовательных учреждениях в общей сложности обучаются и воспитываются 16 745 детей. Из них 705 детей с ОВЗ и 102 ребёнка-инвалида.
«В дошкольных образовательных учреждениях города созданы необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи детям на основе специальных педагогических подходов»,— отметила Инна Репях, сообщив, что в течение учебного года по адаптированным программам проходили обучение 489 воспитанников, в том числе 54 ребёнка-инвалида.
Также в Великих Луках имеется сеть групп компенсирующей и комбинированной направленности, осуществляющая образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, в том числе для детей с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с тяжёлыми нарушениями речи и задержкой психического развития.
«В этих группах с детьми с ограниченными возможностями здоровья работает широкий спектр специалистов: педагоги-психологи, учителя-дефектологи тифлопедагоги, олигофренопедагоги, сурдопедагог. Почти в каждом дошкольном учреждении работает учитель-логопед. Коррекционно-развивающая работа ведется как в логопедических группах, так и в условиях логопункта. В 13-ти дошкольных учреждениях функционируют логопедические пункты по оказанию квалифицированной коррекционной помощи детям с речевыми нарушениями»,— пояснила Инна Юрьевна, добавив, что с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами работают 37 специалистов дошкольных образовательных учреждений, владеющих специальными педагогическими подходами, методами обучения и воспитания.
Согласно представленной информации в группах компенсирующей направленности также имеется необходимая материальная база, используются лечебно-диагностические и лечебно-тренировочные компьютерные программы. Начиная с 2016-2017 учебного года в одном из дошкольных учреждений, исходя из запроса родителей, осуществляется обучение детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития на дому.
«Дошкольными учреждениями ведётся работа по поддержке родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Так, Детский сад №26 и Детский сад №1 стали одними из исполнителей мероприятий инновационного социального проекта «МЫ ВМЕСТЕ», направленного на содействие активной поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, получившего грант Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»,— прозвучало в докладе Инны Юрьевны.
Также подробно заместитель начальника управления образования Великих Лук рассказала депутатам о работе с детьми с ОВЗ в учреждениях общего образования, заметив, что современная система образования рассматривает общеобразовательную школу как «школу для всех», открытую для каждого ребёнка, в соответствии с его потребностями, интересами и возможностями.
«В школах №2, №5 и №6 функционируют 4 отдельных коррекционных класса, в них обучаются 46 детей с ОВЗ, 297 детей с ОВЗ обучаются в инклюзивных классах»,— проинформировала Инна Репях.
Она также пояснила, что инклюзивное образование подразумевает обучение «особых» детей в одном классе со здоровыми школьниками, а не в специальном классе, созданном при общеобразовательном учебном заведении.
Инна Юрьевна добавила, что обучение детей с особыми потребностями в массовой школе — это возможность продемонстрировать пример толерантного отношения детского и взрослого сообщества по отношению к учащимся с ОВЗ.
В завершение доклада заместитель начальника управления образования отметила, что необходимо усилить работу всем образовательным учреждениям по созданию единого образовательного пространства, объединяющего деятельность детского сада, школы и семьи, имеющей ребёнка с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, формированию у родителей специальных навыков по эффективному взаимодействию с ребёнком, повышению социальной активности и информированности семей.
Депутаты положительно высказались по существу представленной информации.
Татьяна Фомченкова особо отметила работу специалистов городской ПМПК, подчеркнув, что в состав комиссии входят не просто высокопрофессиональные специалисты, но и удивительно добрые, чуткие люди, готовые всегда помочь, проконсультировать, поддержать профессионально и оказать человеческое участие.
«Очень хорошо, что в нашем городе у детей с особенностями развития есть реальная возможность получать полноценное общее и дошкольное образование вместе со своими сверстниками, — высказалась в свою очередь Ирина Мозговкина, — потому что это уникальная возможность получить богатый опыт социальной адаптации, который будет очень полезен таким детям в дальнейшей жизни: как в работе, так и личных отношениях».
Дмитрий Белюков заметил, что в нашем городе работа с детьми с ОВЗ поставлена грамотно, проводится системно и планово.
«Конечно, эта работа требует от педагогов особых профессиональных навыков и личных качеств, поэтому следует уделить большое внимание подготовке таких специалистов»,— добавил Дмитрий Анатольевич.
Комментарии