Представители Псковской области приняли участие в работе спецсеминара по ГЧП на Северо-Западе
0В столице Янтарного края был дан старт серии обучающих семинаров по вопросам ГЧП, которые пройдут в каждом из 11 регионов Северо-Запада.
По запросу Калининграда, эксперты подробно разобрали механизмы реализации проектов в сфере городского пассажирского транспорта на основе государственно-частного партнерства. Эта тема оказалась востребованной в Новгородской, Псковской, Архангельской, Ленинградской областях, а также Ненецком автономном округе, откуда на семинар прибыли делегаты.
«Сегодня это актуальное и востребованное направление работы. Только в Петербурге, где успешно запущена первая в России частая трамвайная линия, в стадии разработки находится ещё несколько проектов. На днях принято решение по трамвайному сообщению «Колпино — Шушары — Славянка», готовится проект «Кировский завод — Петергоф». В ближайшие год-два, их счет пойдет на десятки. Задача аппарата полномочного представителя создать условия и возможности в каждом регионе Северо-Запада для применения успешных практик в рамках государственно-частного партнерства», — прокомментировал помощник полномочного представителя главы государства в Северо-Западном федеральном округе Евгений Карпичев.
Он подчеркнул, что речь идет не только о работе с пассажирским транспортом. Механизмы государственно-частного партнерства успешно применимы в различных сферах — от ЖКХ и здравоохранения до освоения космоса.
Псковскую область представляла делегация от ГППО «Псковпассажиравтотранс». Начальник отдела эксплуатации Государственного предприятия Псковской области Вячеслав Клюхин подчеркнул, что перед Псковом остро стоит потребность в модернизации системы транспортного обслуживания. В первую очередь, речь идет об обновлении подвижного состава. «Полный износ у 80% автобусов. На маршрутах — 30-тилетние машины, пробег которых перевалил за 1 500 000 километров, — рассказал Вячеслав Клюхин. — Применение механизмов государственно-частного партнерства — один из вариантов, который мы рассматриваем для привлечения инвесторов. И, даже несмотря на правовые коллизии, когда до конца не увязаны транспортное законодательство и федеральные законы о концессионных соглашениях и ГЧП, есть понимание, что это наиболее действенный способ решения транспортной проблемы. Весь вопрос — в сроках синхронизации законодательства. С учетом того, что государственно-частное партнерство сегодня стоит в приоритете, есть надежда, что бюрократию разводить не будут, и ГЧП станет доступно для предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками».
Исполнительный директор Стратегического партнерства «Северо-Запад» — Алексей Багаряков подчеркнул, что задача — не только проинформировать регионы о возможностях и перспективах реализации проектов ГЧП, но помочь им заключить реальные соглашения с бизнесом. «Это позволит улучшить социально-экономическую ситуацию в конкретном субъекте и значительно повысить его инвестиционную привлекательность. В условиях сегодняшнего дефицита бюджетов регионов государственно-частное партнерство становится одним из самых действенных механизмов привлечения средств на обновление инфраструктуры, в особенности на реализацию социальных проектов», — сказал Багаряков.
Он подчеркнул, что обучающие семинары по вопросам подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства пройдут во всех Северо-Запада. Выезд экспертов на места планируется с периодичностью не реже раз в два месяца.
Комментарии