Минфин подготовил защищающие водителей поправки к закону об ОСАГО
0По данным издания, которое ознакомилось с поправками, страховщикам на время перехода к свободным тарифам предложат самостоятельно устанавливать только понижающие стоимость полиса коэффициенты, а также дадут право устанавливать ставку тарифа внутри базовых значений, которые утверждает ЦБ. Конкретное значение тарифа будет зависеть от характеристик машины, целей ее использования и вида собственника. Понижающие коэффициенты, как предполагает Минфин, будут зависеть, например, от манеры вождения, которая будет оцениваться с помощью установленных на автомобиль клиента за счет страховщика устройств телематики.
Ведомство также предлагает убрать из формулы расчета тарифа коэффициент мощности и территориальный коэффициент, введя вместо них коэффициент нарушения ПДД, учитывающий превышения скорости более чем на 60 км в час, выезды на «встречку», проезды на красный свет, вождение в нетрезвом виде и так далее. Согласно поправкам, максимальный размер страховой премии по ОСАГО не сможет превышать трехкратное значение базовой ставки тарифа.
Водителям же будут доступны три варианта наполнения полисов: с лимитами выплат 500 тыс. руб. по вреду жизни и здоровью и 400 тыс. руб. по имуществу (такие действуют сейчас), а также варианты с выплатами в 1 млн руб. по жизни и 1 млн руб. по имуществу и 2 млн руб. по жизни и 2 млн руб. по имуществу. Кроме того, автолюбители получат возможность заключать договор более чем на год.
«Коммерсантъ» отмечает, что предложения Минфина вызвали у страховщиков недовольство и возражения, так как сектор ОСАГО в последние годы стал для них убыточным. По данным издания, только за первое полугодие 2017 года средняя выплата в ОСАГО выросла на 23% к тому же периоду 2016 года, превысив 77 тыс. руб. и приблизившись к выплатам по каско, а средняя премия, наоборот, сократилась на 3%, до 5,8 тыс. руб.
Газета сообщает, что Российский союз автостраховщиков (РСА) уже отправил свои предложения к проекту в Минфин. Союз возражает против повышения лимитов до 1-2 млн руб., опасаясь мошенничества клиентов при продаже «улучшенных» полисов. Также страховщики настаивают на сохранении коэффициентов мощности и территорий, утверждая, что они могут быть исключены только при окончательно свободных тарифах.
Максимальный размер цены полиса в РСА хотят ограничить не трех-, а пятикратным значением базовых тарифов. Страховщики также хотят иметь возможность устанавливать повышающие коэффициенты (например, при нарушении ПДД) и просят не вводить многолетние договоры из-за необходимости глобального перерасчета тарифов. Кроме того, рынку не нравится установка за свой счет средств телематики на машину клиента.
Комментарии