Депутаты одобрили введение платы за въезд в города
4Нашумевший законопроект начал разрабатываться минтрансом в 2014 году — с прицелом ввести платный въезд в города уже в 2015 году. Однако реакция СМИ и общественности на информацию об этом оказалась крайне негативной. Но два года спустя, инициативу все же реанимировали: минтранс после долгой паузы внес свой законопроект в апреле нынешнего года, а профильный думский комитет по транспорту в начале июня одобрил ее к принятию в первом чтении. В интернете опять поднялась сильная волна: депутатам и чиновникам вменили, в частности, то, что они-то будут наверняка ездить бесплатно...
Отметим, что, несмотря на рекомендацию к принятию, глава транспортного комитета Евгений Москвичев («Единая Россия») тогда заявил: «Мы будем работать над тем, чтобы никаких платных въездов в законопроекте не было». Однако после долгих консультаций с правительством спорная норма в поправках все же осталась.
Почему надо принять законопроект минтранса, депутатам постарался объяснить на «пленарке» замминистра Сергей Аристов. В первую очередь он обратил внимание народных избранников на то, что в законопроекте «Об организации дорожного движения» речь идет не только о платном въезде в города. Замминистра заметил, что в России до сих пор нет отдельного закона, в котором были бы закреплены общие принципы борьбы с заторами. Каждый субъект Федерации это делает по-своему, а ведь все знают поговорку про семь нянек. В новом законе этот пробел ликвидируется: описываются полномочия по организации дорожного движения, критерии ее эффективности. В результате хаоса на дорогах растет себестоимость автоперевозок, число ДТП, сказал Аристов, качество жизни россиян снижается, а экономика теряет деньги.
Объяснив это, представитель минтранса представил введение платного въезда в части населенных пунктов как необходимую меру по борьбе с вышеописанным хаосом. Если не ввести такого рода ограничений, многие населенные пункты, целые агломерации просто невозможно будет развивать, сказал он.
Итак, какой механизм предлагают авторы?
Регионы получат право вводить разного рода ограничения для проезда или вовсе его запрещать. Например, городские власти могут запретить проезд в определенные зоны всех машин или имеющих двигатель определенного экологического класса.
При этом запреты на движение смогут действовать в разное время суток. Позволяется вводить и платный въезд в отдельные районы. Прописаны условия — сперва местные власти должны запустить новые автобусные маршруты, организовать достаточное количество парковок и создать инфраструктуру для велотранспорта. Местные жители при этом должны быть предупреждены об этих нововведениях заранее — как минимум за 30 дней.
Представителей парламентской оппозиции не устроил и компромисс в виде изложенных Аристовым условий. Они усмотрели в законопроекте нарушение конституционной нормы о праве граждан на свободное передвижение. Получается: если бедный, то езжай на трамвае.
В ответ замминистра сослался на другую конституционную норму, позволяющую вводить разного рода ограничения прав и свобод граждан в разного рода благих общественно значимых целях. Ведь граждане, проживающие в исторических частях городов, «задыхаются», сказал Аристов.
Депутаты, впрочем, не поверили, что чиновники на местах не воспользуются щедрым предложением. Не поверила и «Единая Россия», которая голосовала за спорную поправку, и транспортный комитет, который рекомендовал документ к одобрению.
В партии большинства признали, что законопроект «сырой». У многих муниципалитетов бюджеты сейчас дефицитные, не отрицал вице-спикер Госдумы от «ЕР» Петр Толстой. А значит, если разрешить взимать плату местным властям, то это приведет к «локальному, местечковому феодализму».
В «ЕР», а также в профильном комитете в результате пришли к выводу, что доверять такие важные решения можно только региональным властям (в случае Москвы, Петербурга и Севастополя — руководству городов). Так что одновременно с одобрением платного въезда Госдума приняла особое постановление, в котором депутаты обязались поправить законопроект ко второму чтению.
Еще одно важное условие от «ЕР» — гражданам должны быть предложены альтернативные — бесплатные — маршруты. Необходимо прописать и протяженность таких маршрутов, сказал Евгений Москвичев. Например, бесплатная дорога не должна быть в три раза длиннее. Все это депутатам еще предстоит продумать. Ведь в нынешней редакции гражданам в качестве альтернативы можно предложить, например, велодорожку, как заметили критики поправок.
И третье условие — вводить платный проезд или запрещать проезд на определенных участках можно будет только в том случае, если утверждена комплексная система развития того или иного населенного пункта.
Как технически реализовать плату за въезд? Эксперты уже предложили устанавливать на авто виньетки, которые можно продавать на бензозаправках. Такая виньетка будет иметь чип, дистанционно считывающийся сотрудниками ДПС.
Комментарии
К этой рухляди еще добавится в три раза больше, если очень дорого будет ездить. Все побросают машины опять же во дворах. От этого законопроекта во дворах поверьте будет только хуже. И продукты опять же подорожают, потому что их надо привезти на грузовике, который обложат дополнительными поборами так что продолжайте кричать - "правильно сделали!" Или голову включим уже?
Для местных скорее всего будет льгота или проездной за копейки ( это про рухлядь), обложат приезжие машины, которые и так то в нашу дыру ехать не хотят, а теперь вообще ПРЕВЕД развитию туризма...