Районной комиссией по делам несовершеннолетних рассмотрено 71 административное дело
0— Юлия Алексеевна, слово «комиссия» предполагает определенный состав лиц. Кто входит в нее?
— Всего в составе комиссии десять человек. Председателем комиссии является Юрий Муравьев, заместитель Главы Администрации района по социальной политике. Помимо меня, секретаря комиссии, в нее входят руководители или представители всех важнейших сфер жизни района: образования, территориального управления социальной защиты населения, культуры, здравоохранения (наркологический диспансер), центра занятости населения, опеки и попечительства, социальный педагог, исполняющий дополнительные функции школьного инспектора, и, наконец, инспектор ПДН МО МВД «Великолукский».
— Довольно весомый перечень. Чем занимаются все эти люди?
— Мы рассматриваем административные дела, изучаем имеющиеся материалы, составляем протоколы и принимаем решения. Так, за шесть месяцев этого года рассмотрено 71 административное дело: 47 — на взрослых, остальные — на несовершеннолетних.
— Если можно, немного подробнее, что это за дела?
— Если брать взрослых, здесь чаще всего — неисполнение родительских (опекунских) обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей. Один протокол составлен в отношении лица, занимавшегося вовлечением несовершеннолетнего в распитие спиртных напитков, еще один — на родителей, дети которых, не достигшие шестнадцатилетнего возраста, употребляли спиртные напитки. Остальные протоколы были составлены в отношении несовершеннолетних. Из них 15 протоколов по поводу езды без прав, три протокола за употребление спиртных напитков, по одному протоколу за курение в общественном месте, за мелкое хищение, за утрату паспорта, появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения. Эти протоколы в основном составляет городская полиция.
— Сейчас в разгаре лето. Оздоровительные лагеря для Ваших подопечных — это тоже Ваша забота?
— Да, стараемся наш контингент по возможности обеспечивать путевками в летние оздоровительные лагеря.
— Назовите, пожалуйста, конкретные цифры по этому году.
— Нынче были выделены 33 путевки в первую-вторую смены в лагеря «Березка», «Звездный», «Ленок» (Опухлики) и «Чайка» (Борки).
— Кому достались льготные путевки?
— Малообеспеченным, опекаемым, приемным детям, две путевки были предоставлены детям-инвалидам. 15 путевок были оплачены Администрацией района в счет родительской платы в размере 5% от стоимости путевки. Часть расходов при этом Администрация района берет на себя, закладывая в бюджет определенный процент на эти цели, часть — государство, оставшуюся часть оплачивают сами родители. Только один район области — наш — оплачивает эти проценты от стоимости путевки, в том числе — по программе профилактики правонарушений. К сожалению, путевки подорожали нынче больше чем вдвое, а санатории стали все платными.
— Юлия Алексеевна, кроме того, что один-два раза в месяц Вы участвуете в работе комиссий, являясь членом опекунского совета при территориальном управлении социальной защиты населения, Вы еще и выезжаете в рейды, обмениваетесь с коллегами информацией, присутствуете на судах по вопросам лишения родительских прав.
— Да, вопросов, входящих в компетенцию секретаря, немало. Здесь и работа с заявлениями граждан, рассмотрение ходатайств из школ, материалов полиции, вопросов перевода детей из школ в училища; совместно с органами опеки решение вопросов о направлении детей в приют, детский дом, давая, таким образом, возможность неблагополучным родителям встать на путь исправления и всерьез заняться воспитанием своих чад; выезды на места с целью изучения обстановки. Предусматривается и предоставление возможности бесплатного кодирования взрослых от алкогольной зависимости: две мамы и один папа согласились на это и уже прошли подобную процедуру.
— Эти все действенные меры, по-вашему, помогают изменить ситуацию?
— Практика показывает, что никакие меры не приносят значительных результатов вне твердой установки самого человека на результат. Есть рецидивы, на комиссии приглашаются повторно одни и те же лица. Есть лишь один случай реального исправления родителей. Как правило, «шевеление» начинается, когда приостанавливаются выплаты различных пособий (детских, матерям-одиночкам, по потере кормильца…).
— Сложно, наверное, работать с подобным контингентом?
— Непросто. Бывают очень агрессивно настроенные граждане. А бывают, наоборот, люди совершенно пассивные, безразличные к своей судьбе и судьбам своих близких.
— Вы давно трудитесь в этой сфере?
— Четыре года здесь. Пришла временно, да так получилось, что пришлось задержаться. До этого я работала в милиции, ушла в чине капитана.
— Что бы Вы могли сказать на основе своего четырехлетнего опыта по поводу исправления детей и родителей?
— Это очень сложный вопрос. Все очень индивидуально. Вообще, такие случаи крайне редки.
В пример Юлия Алексеевна приводит одну многодетную семью. Удивительно, но оба супруга работают, не пьют, вот только своими многочисленными детьми, равно как и домашним хозяйством, совершенно не занимаются, все запущено в этом семействе, а дети растут сами по себе.
Доказано: никакие административные меры, никакие комиссии не заставят человека изменить себя, свое отношение к жизни, к социуму и к духовным ценностям, если он сам не придет к этому, не осознает всю серьезность ситуации; что-то должно перевернуться в нем. Человеческая лень, равнодушие, жизнь «по инерции», как легче, как проще, — по этому пути идут те, кто на многое давно махнул рукой. Что это? Деградация общества или распад института семьи? Наверное, пришла пора всем нам «остановиться, оглянуться или задуматься».
Комментарии