Комитет по труду и социальной политике рекомендовал Собранию принять областной бюджет в первом чтении
2С основными параметрами будущего бюджета участников заседания ознакомила заместитель начальника Государственного финансового управления Людмила Павлова. Общую идею в завершение доклада выразил председатель комитета Виктор Антонов. «Чем меньше денег, тем экономнее они должны расходоваться», — отметил вице-спикер, подчеркнув при этом, что в представленном проекте бюджета сохранены все социальные обязательства.
Депутат Ирина Богачева поинтересовалась, будет ли в условиях сокращения расходов продолжена реализация программы «Доступная среда». Людмила Павлова пояснила, что количество госпрограмм остаётся неизменным, «Доступная среда» в 2015 году получит около 4 млн рублей областных средств.
Депутат Валерий Василевский, выйдя за рамки первого чтения бюджета, задал «точечный» вопрос: будет ли в 2015 году завершен капитальный ремонт терапевтического корпуса Невельской ЦРБ. Как выяснилось, работы не будет заморожены, но средств на эти цели недостаточно. Людмила Павлова сообщила, что объем капитальных вложений в следующем году будет значительно снижен и составит на все отрасли социального блока 312 млн рублей.
Ирина Богачева заметила, что в период модернизации здравоохранения в отрасль вкладывались колоссальные деньги, однако, 312 млн рублей — «катастрофически низкая цифра». «В 2005 году мы начинали формирование бюджета с объемом капитальных вложений 25 млн рублей», — сравнила показатели Людмила Павлова.
Виктор Антонов в свою очередь напомнил про реализацию на территории области двух крупных проектов: «Есть миллиардные вложения в строительство перинатального и онкологических центров».
Депутат Лилия Никифорова подняла вопрос финансирования областной столицы. Людмила Павлова пояснила, что межбюджетные отношения с городом Псковом будут строиться на принципах прошлых лет. «Объем базовых расходов по Пскову в целом не уменьшится. 35 млн город получит плюсом на исполнение функций административного центра», — сообщила заместитель начальника финуправления.
Подводя итог дискуссии, Виктор Антонов спросил у финансиста, выживет ли регион с таким сложным бюджетом. «Все жизненно важные расходы отражены в бюджете. Определенный запас прочности у нас есть», — ответила Людмила Павлова.
Вслед за проектом регионального бюджета депутаты рассмотрели проект бюджета территориального Фонда обязательного медицинского страхования Псковской области. Руководитель фонда Валентина Альбова рассказала, что в программу обязательного медицинского страхования в 2015 году заявилось 69 медицинских организаций и одна страховая компания. Среди медучреждений, которые будут оказывать бесплатную медицинскую помощь жителям Псковской области, 13 частных компаний из Москвы, Санкт-Петербурга, Смоленска и Пскова и 5 федеральных медицинских клиник, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге. «В оказании бесплатной гарантированной медицинской помощи населению началась конкуренция», — констатировала Валентина Альбова.
Руководитель фонда уточнила, что подушевой норматив на каждого застрахованного жителя региона в 2015 году составит 8 260,70 рублей, что почти на 1 300 рублей больше, чем в 2014 году. Общий размер бездефицитного бюджета ФОМС Псковской области составит более 5,5 млрд рублей.
Виктор Антонов обратил внимание, что только четыре частные клиники Пскова участвуют в программе обязательного медицинского страхования. «В этих лечебных учреждениях работают самые опытные врачи, и этот потенциал государство должно использовать», — подчеркнул депутат.
Кроме того, члены комитета указали на случаи нерационального использования медицинского оборудования и коечного фонда. Законопроект рекомендовано принять в двух чтениях.
Дискуссию депутатов вызвал проект закона «О внесении изменений в Закон Псковской области «Об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области», внесенный в региональный парламент накануне.
Суть предлагаемых нововведений сформулировал председатель комитета по труду и занятости населения Сергей Аржаников.
Понятие базовая расчетная величина в предложенной редакции закона отменяется. Меняется структура заработной платы работников бюджетной сферы: должностной оклад — 60 процентов, стимулирующие выплаты — 30 процентов и компенсационные выплаты — до 20 процентов. Соотношение заработной платы руководителя и работников учреждения не может превышать соотношение 1:4. В законопроекте прописано, что зарплата работников бюджетной сферы за исключением руководителей не может быть ниже зарплаты на день вступления в силу закона.
По словам Сергея Аржаникова, новая система оплаты труда согласована с профсоюзной организацией и должна дать положительный эффект. Структура заработной платы станет более понятной, ее гарантированная часть увеличивается, а у руководителя учреждения появляется стимул повышать зарплату своим сотрудникам.
«Я не отвергаю этот закон, но надо в нем разобраться, посчитать. Принимать его в спешке нельзя», — высказала общее мнение Ирина Богачева.
Виктор Антонов отметил, что существующая система оплаты труда бюджетников вызывает множество справедливых нареканий, и вопрос ее корректировки назрел давно, однако, менять её следует обдуманно.
Члены комитета взяли время на изучение законопроекта, а пока рекомендовали принять проект закона в первом чтении.
Комментарии