добавить новость
суббота, 2 июля 2022
Держи руку на пульсе города, читай Луки.ру:
 
Спасибо, я и так постоянно читаю
Новости
Новости

Борис Каракаев рассказал о празднике воздухоплавания 2012

3 видео
Совсем немного времени осталось до любимого горожанами праздника — встречи воздухоплавателей. В 2012 XVII встреча воздухоплавателей в Великих Луках пройдет с 9 по 17 июня, а тренировки воздухоплавателей начнутся еще раньше. Вторым участником тематических интервью Луки.ру стал Борис Николаевич Каракаев, почетный гражданин города Великие Луки, депутат псковского областного собрания, генеральный директор ООО «Великолукский радиозавод».

Борис Каракаев — один из тех людей, который стоял у истоков воздухоплавания в Великих Луках. Сейчас он входит в организационный комитет. В преддверии очередного воздухоплавательного сезона мы решили встретиться с Борисом Николаевичем, чтобы узнать, как через сотню лет после предзнаменования Федора Сологуба, родилась идея организации воздушных праздников в городе на Ловати.

— Встреча воздухоплавателей в Великих Луках проводится уже в 17 раз. Вы стояли у самых истоков, расскажите, как все начиналось?
— Проведение праздников воздухоплавания, а в дальнейшем и чемпионатов — было общей инициативой. Сама идея принадлежит нашему архимандриту Сергию, благочинному Великолукского округа. С его легкой руки все начиналось. Первым аэростатом, поднявшимся над Великим Луками, стал аэростат газеты «Экономика и жизнь». В то время наш батюшка был членом редакционного совета газеты издательского дома «Экономическая газета» и находился в очень дружных отношениях с академиком Юрием Васильевичем Якутиным, который являлся генеральным директором. Он и меня познакомил с Якутиным.

Не помню, какому событию был посвящен полет, но это произошло летом. Пилотировал аэростат Валерий Георгиевич Латыпов.

В 1995 году с подачи отца Сергия мы провели первую встречу воздухоплавателей. Первым директором соревнований стал Давид Шифрин. Если мне не изменяет память, тогда участвовало всего около 20 экипажей. В Великих Луках еще не было аэростатов. Мы первые тогда купили тепловой аэростат и начали участвовать в соревнованиях. Пилотом стал Сергей Виноградов, который на самом первом чемпионате работал в команде сопровождения и увлекся этим спортом.

— С какими трудностями Вы столкнулись в самом начале? Не страшно было начинать?
— Основной проблемой было найти деньги на проведение этого мероприятия. Деньги требовались немалые. Основным спонсором стал завод ВЗВА холдинговой компании «ЭЛВО», мы подтягивали и других представителей бизнеса Великих Лук, в том числе и малого. Люди с радостью помогали, кто, чем мог. В последующем мы привлекли и администрацию области. Она оплачивала гостиницы, питание участников соревнований. Такая помощь пришла только лет 5 назад. До этого все финансирование лежало на нас.

Конечно, были и другие спонсоры — был период, когда «АвтоВАЗ» участвовал, «Газпром», «Облгаз», которые давали газ для проведения соревнований. Потому что на каждый полет необходимо минимум два баллона газа. В качестве организатора активно подключилась администрация города. С точки зрения финансирования они не могли помочь, потому что денег не было, но организационный комитет был создан при администрации города Великие Луки, его всегда возглавлял первый заместитель мэра, главы города.

Мы вместе сделали красивый, зрелищный праздник. Сегодня воздухоплавание является визитной карточкой Великих Лук. До этого всегда было обидно слышать, когда бываешь где-то в Москве или других городах и у тебя спрашивают: «Откуда ты?». Отвечаешь: «Из Великих Лук». Делают такие удивленные глаза, спрашивают: «Где это вообще? Первый раз слышим». Неудобно было на этот вопрос отвечать, что вообще-то географию надо изучать, тем более родной страны, чтобы хотя бы знать, откуда Русь начиналась, где древние города, такие как Великие Луки, Псков, Ржев находятся. Удивительно, но, к сожалению, народ не знал. Сегодня о Великих Луках знают даже за границей, как о центре воздухоплавания, ведь уже семнадцатый год мы занимаемся этим, и все привыкли, что мероприятие будет, все его ждут, и горожане тоже ждут и с удовольствием принимают активное участие.

Обычно, когда проводятся такие массовые мероприятия, все опасаются, как бы чего не вышло, чего не произошло. Многолетняя статистика городского отдела внутренних дел говорит, что в дни проведения праздника воздухоплавания, чемпионатов по воздухоплаванию у нас преступность резко снижается, как ни странно.

Любой патриот своего города должен делать все, чтобы город знали. С этой целью мы проводим еще одно значимое мероприятие, помимо воздухоплавания. Оно проводится уже с 1994 года, один раз в два года — это международный симпозиум по небесной классической механике. На первом симпозиуме, который мы проводили в 1994 году, (спонсировала тогда холдинговая компания «ЭЛВО», академия наук и московский университет денег тогда не имели, и мы полностью взяли на себя эти обязательства) собралось порядка 40 — 50 ученых из разных стран: бывшего Советского Союза, Франции, Бельгии. В 2012 году тоже будет работать международный симпозиум, обычно он проводится во второй половине августа. Теперь приезжает намного больше делегаций, зарубежных особенно, потому что ни для кого не секрет, что русская школа математики, теоретической механики, физики признана во всем мире.

— Какие проблемы возникают при проведении праздников воздухоплавания сейчас?
— На сегодняшний день Великие Луки не располагают потенциалом хороших гостиниц. Поэтому участников, обслуживающий персонал, судейскую коллегию мы более-менее размещаем, а вот с точки зрения привлечения туристов на это мероприятие всегда возникает проблема. Хотя как-то пристраиваем, но сами понимаете, 21 век, люди хотят жить в нормальном номере, спать на нормальной кровати, чтобы туалет был рядом, душ, ванная комната. С этим вопросом у нас есть проблемы.

— Кроме гостиниц, какие еще объекты инфраструктуры нужны, чтобы воздухоплавание стало туристическим?
— С точки зрения сервиса, все остальное в нашем городе есть.

К сожалению, туристической привлекательностью город не обладает. Так сложилось, что из объектов старины у нас остался земляной вал крепости, а больше по сути дела ничего нет.

Только в дни воздухоплавания мы можем привлекать туристов. Раньше было очень много желающих, однако мы их не можем принять достойно, так, чтобы сервис соответствовал международному уровню. Люди приезжают, но только на один день. Если бы были созданы условия проживания, они остались бы на неделю, участвовали в других мероприятиях. Ведь праздник заключается не только в соревновательных моментах: утренних и вечерних полетах, все остальное время город активно принимает участие в событии — проводятся всевозможные смотры-конкурсы, фотовыставки, выставки произведений художников и многое другое. Людям есть, где провести свободное время.

С другой стороны, с точки зрения бизнеса, делать отель, для того чтобы неделю в нем пожили, а потом он стоял пустой, тоже нельзя, надо тогда комплексно заниматься этим вопросом и думать, как привлечь в город туристов в другое время года, что необходимо сделать, чтобы они сюда приехали.

— Борис Николаевич, Вы помните свой первый полет на воздушном шаре?
— Это случилось во время проведения первого праздника. Я тогда летал с директором встречи Давидом Шифриным. К тому моменту он уже много лет не летал самостоятельно. Мы с ним полетели — это было очень запоминающееся событие. Взлет у нас прошел нормально, а вот с посадкой… и над деревьями зависали, несколько раз пытались сесть, ударили корзину об землю, потрясли себя немножко, в общем. Посадка была достаточно жесткой. Вот таким стал мой первый полет. Мне очень понравилось.

На мой взгляд, полет на аэростате ни с чем сравнить нельзя. Мы можем летать на самолете, на вертолете, на дельтаплане, я на всех этих видах летал. Правда, с парашютом не прыгал — желания большого никогда не возникало, — а так на всех видах воздушного транспорта приходилось летать. Полет на аэростате оставил самые приятные впечатления, это очень хороший выплеск эмоций, адреналина. В основном, выбирая воздушные потоки, ты летишь в определенном направлении, куда дует ветер, но можно, поднимаясь на разные высоты, регулировать направление движения. По одному воздушному горизонту можно пролететь на юг, а подняться выше и полететь на север. Много таких интересных моментов. В основном, конечно, задается место старта, обязательно определяется скорость ветра, потому что при очень сильном шквальном ветре летать небезопасно.

Был такой курьезный случай, когда мы уже с Сергеем Виноградовым летали. В шесть часов взлетели и полетели в сторону Сенчитского бора. Летим, 6 утра, тишина. На середине озера сидит рыбак и рыбачит. Я говорю: «Сергей, подожди, не пшикай, чтобы он не слышал». Мы так тихонечко планируем — планируем. Буквально над головой рыбака метра 2 — 3 осталось. Я говорю: «Мужик, клюет?», — прямо над ним. Лучше бы я этих слов, конечно, не говорил… Он растерялся, начал бегать по лодке. К счастью, все завершилось удачно, он не свалился в воду, но заикаясь, ответил, что клюет плохо. Дальше мы черпанули, как принято у воздухоплавателей, два раза водички корзинкой и полетели дальше.
Кто не летал, я всем рекомендую это сделать, чтобы тоже понять красоту полета.

Даже, когда полеты происходят рано утром, люди приветствуют, улыбаются. Вообще, когда аэростаты летят, у людей выражение лица меняется в лучшую сторону. Это тоже радует. Пускай хотя бы в эти короткие моменты, где-то неделю, великолучане видят в небе разноцветные шары ,и они вызывают хорошие эмоции у наших горожан.

— Не было ли у Вас желания самому стать пилотом?
— Такого желания у меня никогда не возникало. У меня есть два своих аэростата. На одном аэростате сейчас летает Владимир Богданов, а на втором Екатерина Ларикова. Я, естественно, болею за своих пилотов. Екатерина в прошлом году заняла второе место в Великих Луках и на других соревнованиях она неплохо выглядела. Она прогрессирует.

— Вы на протяжении всех этих лет участвовали и в подготовке, и в проведении чемпионата. В этом году, в чем будет проявляться Ваше участие?
— Прежде всего, в участии в оргкомитете, в принятии определенных решений. Во-вторых, в финансировании этих мероприятий. Все предприятия, которыми я руковожу, будут активно участвовать в финансировании и спонсировании всех мероприятий, связанных с воздухоплаванием.

— Что бы Вы могли пожелать великолучанам, пилотам, организаторам соревнований в преддверии небесного праздника?
— У нас уже в городе же анекдот ходит. Когда публикуют даты воздушной фиесты, говорят: «Ну все, в эти дни погоды точно не будет». И, как правило, в дни проведения чемпионатов, погода хронически портится, за малым исключением. Только 2011 и 2010 гг. погода была более-менее хорошей, а в предыдущие годы всегда портилась, поэтому хотелось бы, чтобы погода была хорошая в дни проведения.

Комментарии

  • WaRLoC 12 апреля 2012 18:44 #
    да уш, чем привлечь туристов - вопрос вопросов =(
  • Доктор Злобный 12 апреля 2012 22:10 #
    "она прогрессирует" зопесал
  • Елена 13 апреля 2012 8:11 #
    Катерина - классная женщина!!!!!!!!!!!

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.

Что-то не так идёт  В Великих Луках возле автовокзала произошло ДТП  1

Что-то не так идёт  За неделю на дорогах Псковской области погибло 2 человека, пострадало — 3  1

Сергей Голицын  За сутки в Великих Луках 80 человек заболели коронавирусом  2

Сергей Голицын  В Великих Луках снят с контроля Роспотребнадзора очаг коронавируса  1

иван иванов  Михаил Ведерников ответил на вопросы жителей Псковской области по поводу ситуации в Донбассе  13

иван иванов  В медийном поле развернулась «информационная война» из-за ситуации на Украине  7

Что-то не так идёт  Сегодня свое 90-летие празднует выдающийся великолучанин Борис Юрьевич Ханин  1

Сизов Вячеслав  В Великих Луках проводят сбор гуманитарной помощи для беженцев из Донбасса  2

Сизов Вячеслав  Попался «на удочку» мошенников: У жителя Великолукского района не получилось купить трактор  1

Сизов Вячеслав  В Великих Луках прошел турнир по самбо среди новичков «Крепыш»  1

Знаете что-то интересное?
Давайте опубликуем!
Наверх