Если Вы имеете право на обеспечение необходимыми лекарственными препаратами для выписки льготных препаратов Вам необходимо обратиться поликлинику по месту жительства.
Лекарственный препарат, выписанный по льготному рецепту, можно получить в аптеке осуществляющей отпуска льготных лекарственных препаратов.
Информация о сроке действия рецепта, а также о местоположении аптеки, участвующей в обеспечении граждан льготными лекарственными препаратами можно поликлинике у лечащего врача, осуществляющего назначение льготного лекарственного препарата.
В случае временного отсутствия лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, необходимых гражданину, аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного препарата, предусмотренного перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2020 год, а также перечнем лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи утвержденного распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р.
Также стоит уточнить, что аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, запрещается отпускать лекарственные препараты по рецептам с истекшим сроком действия, за исключением случая, когда срок действия рецепта истек в период нахождения его на отсроченном обслуживании. При истечении срока действия рецепта в период нахождения его на отсроченном обслуживании отпуск лекарственного препарата по такому рецепту осуществляется без его переоформления.
Если гражданин имеет право на льготное лекарственное обеспечение, однако из-за отсутствия препаратов в аптеках был вынужден приобретать их за свой счет, то он вправе обратиться в прокуратуру с заявлением о нарушении его прав.
При осуждении лица за совершение уголовного деяния к такому виду наказания как лишение свободы судебными органами не только ограничивается закрепленное в статье 22 Конституции Российской Федерации право на свободу, но и определяется вид исправительного учреждения, в котором он будет отбывать назначенное наказание.
К таковым учреждениям, в которых отбывают наказания совершеннолетние лица, относятся исправительные колонии различных видов режимов, колонии-поселения, тюрьмы, лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения, а также следственные изоляторы в отношении осужденных, содержащихся в них.
В период отбывания наказания в виде лишения свободы к осужденным в зависимости от степени их исправления могут применяться различные виды поощрения либо налагаться меры взыскания.
Так, за хорошее поведение, добросовестное отношение к труду, обучению, активное участие в воспитательных мероприятиях в соответствии с положениями статьи 113 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) к осужденным, достигшим совершеннолетия, могут применяться следующие меры поощрения:
- объявление благодарности;
- награждение подарком;
- награждение денежной премией;
- разрешение на получение дополнительной посылки или передачи;
- предоставление дополнительного краткосрочного или длительного свидания;
- разрешение дополнительно расходовать деньги на покупку продуктов питания и предметов первой необходимости;
- увеличение времени прогулки осужденным, содержащимся в строгих условиях отбывания наказания в исправительных колониях и тюрьмах,;
- досрочное снятие ранее наложенного взыскания.
К осужденным, отбывающим наказание в колониях-поселениях, может применяться мера поощрения в виде разрешения на проведение за пределами колонии-поселения выходных и праздничных дней.
Кроме того, в целях дальнейшего исправления положительно характеризующийся осужденный может быть представлен к замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания после фактического отбытия указанной в законе части срока наказания.
Наряду с этим, за нарушения установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы в соответствии с требованиями 115 УИК РФ могут применяться следующие меры взыскания:
- объявление выговора;
- наложение дисциплинарного штрафа;
- водворение в штрафной изолятор;
- перевод в помещения камерного типа
- перевод осужденных мужчин в единые помещения камерного типа и одиночные камеры.
К осужденным, отбывающим лишение свободы в колониях-поселениях, могут применяться взыскания в виде отмены права проживания вне общежития и запрещения выхода за пределы общежития в свободное от работы время.
К осужденным, отбывающим наказание в колониях-поселениях, не применяются взыскания в виде перевода в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа и одиночные камеры.
Порядок применения к лицам, отбывающим наказания в пенитенциарных учреждениях, и в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию в следственных изоляторах, мер поощрения и взыскания предусмотрен главой 15 УИК РФ, регламентирующей воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы.
Также указанным разделом уголовно-исполнительного законодательства регламентирован перечень должностных лиц исправительных учреждений, обладающих правом применения мер поощрения и взыскания к осужденным к лишению свободы.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 119 УИК РФ правом применения мер поощрения и взыскания в полном объеме пользуются начальники исправительных учреждений или лица, их замещающие.
При этом, начальники отрядов исправительных колоний имеют право применять лишь меры поощрения в виде благодарности, разрешения дополнительно расходовать деньги на покупку продуктов питания и предметов первой необходимости и досрочное снятие взыскания, ранее наложенного самим начальником отряда.
Также указанные должностные лица имеют право налагать выговор устно.
Уголовная ответственность за уничтожение или повреждение объектов культурного наследия народов РФ, включенных в единый государственный реестр таких объектов, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей, предусмотрена ч. 1 ст. 243 Уголовного кодекса Российской Федерации. Максимальное наказание за совершение указанных действий – 3 года лишения свободы. При совершении указанных действий в отношении особо ценных объектов культурного наследия, максимальное наказание составляет 6 лет лишения свободы.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия относятся объекты недвижимого имущества, включая объекты археологического наследия и иные объекты, с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Варварское отношение к объектам культурного наследия (памятникам, предметам и документам, имеющим историческую и культурную ценность) лишает последующие поколения достоверной информации об истории нашего государства. Именно с этим связана общественная опасность данного преступления.
В Письме ФНС России от 23.04.2019 N БС-4-21/7747@ даны разъяснения по вопросам налогообложении имущества физических лиц
Согласно разъяснениям в число хозпостроек могут входить хозяйственные, бытовые, подсобные капитальные строения, вспомогательные сооружения, в том числе летние кухни, бани и иные аналогичные объекты недвижимости. Жилые помещения и гаражи не являются хозпостройками и облагаются налогом как самостоятельная недвижимость.
Владелец хозпостройки сам определяет, нужно ему обращаться в органы Росреестра для ее регистрации в качестве недвижимости в ЕГРН или нет. Для внесения в ЕГРН хозпостройка должна отвечать признакам недвижимости: быть прочно связана с землей, а ее перемещение без несоразмерного ущерба ее назначению невозможно .
Хозпостройки, которые не относятся к недвижимости, а также объекты движимого имущества в ЕГРН не регистрируются и вышеуказанным налогом не облагаются. Речь идет, в частности, о не имеющих капитального фундамента теплицах, сборно-разборных хозблоках, бытовках, навесах, некапитальных временных строениях и т.п.
Если хозпостройка зарегистрирована в ЕГРН, но ее площадь не более 50 кв. м, то налог с нее не взимается. Льгота применяется только для одной хозпостройки (независимо от ее расположения в пределах страны). Основное условие - постройка не используется в предпринимательской деятельности (подпункт 15 пункта 1, пункты 2 - 5 статьи 407 Налогового кодекса).
В силу пункта 2 статьи 399 Налогового кодекса представительные органы муниципальных образований могут расширить условия применения вышеуказанной налоговой льготы по налогу (например, в отношении неограниченного числа хозпостроек в пределах муниципального образования или на хозпостройки площадью более 50 кв. м). Ознакомиться с перечнем налоговых льгот можно в сервисе "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам" на сайте ФНС России nalog.ru.
Нормативное регулирование предоставления доказательств в суде по гражданским делам закреплено в главе 6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В частности указано, что доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио и видеозаписей, заключений экспертов.
Доказательства представляются суду сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
При этом процессуальный закон предъявляет определенные требования к доказательствам. Так, они должны быть получены законным способом, являться относимыми, то есть иметь значение для рассмотрения и разрешения конкретного дела, и допустимыми (подтверждены определенными средствами).
К примеру, документ должен исходить от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, подписан лицом, имеющим право скреплять документ подписью, содержать все другие неотъемлемые реквизиты доказательства данного вида.
Письменные доказательства обязательно должны быть в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
Копии письменных доказательств, представленных в суд лицом, участвующим в деле, или истребуемых судом, необходимо направлять другим лицам, участвующим в деле.
В случае несоблюдения указанных требований суд отказывает в принятии таких доказательств и не обязан их учитывать при принятии решения по делу.
Законом предусмотрена возможность оказания судом содействия в собирании и истребовании доказательств, когда стороны и иные лица, участвующие в деле не могут самостоятельно добыть необходимые доказательства. Для этого необходимо заявить соответствующее ходатайство, в котором должны быть изложены объективные причины невозможности самостоятельного получения доказательств.
В связи с принятием Федерального закона от 23.06.2016 № 220-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти» стало возможно представлять суду доказательства в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
При рассмотрении гражданского дела в порядке упрощенного производства (без вызова сторон, без проведения судебного заседания) решение принимается на основании доказательств, представленных сторонами в установленные судом сроки.
В определении о принятии искового заявления к рассмотрению в упрощенном производстве указывается срок для представления сторонами в суд и направления ими друг другу доказательств и возражений относительно предъявленных требований. Данный срок должен составлять не менее 15 дней со дня вынесения определения.
Также в определении устанавливается срок, в течение которого стороны вправе представить в суд, рассматривающий дело, и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, и который должен составлять не менее 30 дней со дня вынесения соответствующего определения.
Когда гражданское дело рассматривается в суде апелляционной инстанции, дополнительные доказательства принимаются судом только в случае, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления суду первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными.
При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки (техники, искусства, ремесла) суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы поручается судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
Назначенная судом экспертиза может быть комплексной (когда установление обстоятельств по делу требует одновременного проведения исследований с использованием различных областей знания или с использованием различных научных направлений в пределах одной области знания) и комиссионной (для установления обстоятельств двумя или более экспертами в одной области знания).
В свою очередь каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяет суд.
В случаях недостаточной ясности или неполноты заключения эксперта суд может назначить дополнительную экспертизу, поручив ее проведение тому же или другому эксперту.
Следует отметить, что заключение эксперта для суда необязательно и оценивается наряду с другими представленными доказательствами.
В соответствии с провозглашенным Конституцией Российской Федерацией принципом независимости судебной власти все доказательства оцениваются по внутреннему убеждению суда, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании. И никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы для суда.
Федеральным законом от 01.04.2019 № 48-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Признана утратившей силу ст. 7 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулировавшая вопросы выдачи страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования. В законодательное акты, в том числе Трудовой кодекс Российской Федерации введено понятие документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа.
При этом, страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования, выданные ранее сохраняют свое действие, обмену не подлежат и являются документами, идентичными документам, подтверждающим регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
При этом на застрахованное лицо, поступающее на работу по трудовому договору или заключающее договор гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, возложена обязанность представить страхователю документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.Предоставление возможно на бумажном носителе или в форме электронного документа и (или) посредством информационной системы «личный кабинет зарегистрированного лица». При первичной регистрации или изменении у зарегистрированного (застрахованного) лица сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, страхователю сообщаются необходимые сведения, для передачи в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» регулирует отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами.
Полномочия органов опеки и попечительства по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, могут осуществлять образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях и в порядке, которые установлены Правительством РФ.
В целях реализации постановления Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» приказом Министерства просвещения РФ от 10.01.2019 № 4 обновлен порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей.
Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином, и принятия мер по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения родительских прав, ограничения в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.
Порядком устанавливается перечень органов и организаций, имеющих право проводить обследование, основания для проведения обследования, перечень обстоятельств, устанавливаемых при проведении обследования, требования к акту обследования.
В приложениях к Приказу приводятся формы акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи; заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах; акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах.
В судебном процессе фальсификация доказательств заключается в сознательном искажении представляемых доказательств путем их подделки, подчистки, внесения исправлений, искажающих действительный смысл, или представления ложных сведений.
Порядок заявления о фальсификации доказательств предусмотрен ст. 161 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК Российской Федерации), в которой установлено, что если лицо, участвующее в деле, обратится в арбитражный суд с заявлением в письменной форме о фальсификации доказательства, представленного другим лицом, участвующим в деле, то суд:
- разъясняет уголовно-правовые последствия такого заявления;
- исключает оспариваемое доказательство с согласия лица, его представившего, из числа доказательств по делу;
- проверяет обоснованность заявления о фальсификации доказательства, если лицо, представившее это доказательство, заявило возражения относительно его исключения из числа доказательств по делу.
Если заявление о фальсификации доказательства сделано в устной форме в ходе судебного заседания, то арбитражный суд должен отразить это заявление в протоколе и разъяснить участвующему в деле лицу, сделавшему указанное устное заявление, право на подачу письменного заявления о фальсификации доказательства (п.36 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 № 82 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации»). При этом в целях реализации лицом, сделавшим устное заявление о фальсификации доказательства, своего процессуального права на подачу соответствующего письменного заявления, как того требует ч. 1 ст. 161 АПК Российской Федерации, арбитражный суд должен предоставить ему время, необходимое для подготовки письменного заявления.
Если письменное заявление о фальсификации доказательства лицом, участвующем в деле, не подано, у арбитражного суда отсутствуют основания для его проверки по правилам ст. 161 АПК Российской Федерации.
Как лицо, заявившее о фальсификации, так и лицо, представившее доказательство, предупреждаются об уголовной ответственности, предусмотренной соответственно ст. ст. 306 и 303 Уголовного кодекса Российской Федерации. Суд вправе с согласия лица, представившего доказательство, исключить его из числа доказательств по делу. При отсутствии такого согласия судом проверяется обоснованность заявления. Иными словами, лицо, участвующее в деле, должно не голословно утверждать, что доказательство фальсифицировано, а указать мотивы, по которым оно сомневается в его достоверности.
Арбитражный суд принимает предусмотренные федеральным законом меры для проверки достоверности заявления о фальсификации доказательства, в том числе назначает экспертизу, истребует другие доказательства или принимает иные меры. При этом назначение экспертизы является лишь одним из возможных (но не обязательным) способов проверки обоснованности заявления о фальсификации. Результаты рассмотрения заявления о фальсификации доказательства суд отражает в протоколе судебного заседания.
Перечень проводимых мероприятий по проверке обоснованности заявления о фальсификации доказательств определяется судом с учетом конкретных обстоятельств дела. Проверка может быть проведена в частности путем сопоставления оспариваемого доказательства с другими доказательствами, имеющимися в деле, истребования дополнительных доказательств, допроса свидетелей и пр.
Невыполнение арбитражным судом обязанностей по проверке заявления о фальсификации доказательства (принятие доказательства, в отношении которого было сделано такое заявление, без проверки) свидетельствует о существенном нарушении норм процессуального права и служит основанием для отмены принятого по делу судебного акта.
Согласно определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 560-О-О закрепление в АПК Российской Федерации правил, регламентирующих рассмотрение заявления о фальсификации доказательства, направлено на исключение оспариваемого доказательства из числа доказательств по делу. Сами эти процессуальные правила представляют собой механизм проверки подлинности формы доказательства, а не его достоверности.
По общему правилу заявление о фальсификации доказательства в порядке ст. 161 АПК Российской Федерации может быть сделано при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции. В суде апелляционной инстанции заявление о фальсификации может быть подано только в случаях, когда в силу объективных причин направившему его лицу ранее не были известны определенные факты. При этом к заявлению о фальсификации, которое представляется в апелляционном суде, должны быть приложены доказательства, обосновывающие невозможность его подачи в суд первой инстанции (абз.4 п.26постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции»).
Выводы, к которым приходит суд по результатам проверки достоверности заявления о фальсификации доказательства, с их обоснованием должны отражаться в решении, постановлении, принятым по существу спора.
Федеральным законом от 03.08.2018 № 342-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О государственной регистрации недвижимости».
В силу статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ) государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают, в том числе - сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий и об их характеристиках, в том числе об ограничениях использования земельных участков в границах таких зон; положение об особо охраняемой природной территории и др.
Согласно статье 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об особо охраняемых природных территориях» обязательным приложением к решению о создании особо охраняемой природной территории являются сведения о границах такой территории, которые должны содержать графическое описание местоположения границ такой территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Форма графического описания местоположения границ особо охраняемой природной территории, требования к точности определения координат характерных точек границ особо охраняемой природной территории, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Во исполнение указанного требования закона Министерством экономического развития Российской Федерации издан приказ от 23.11.2018 № 650 « Об установлении формы графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования, текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования, и о признании утратившими силу приказов Минэкономразвития России от 23.03.2016 № 163 и от 04.05.2018 № 236».
Начало действия приказа Минэкономразвития России от 23.11.2018 № 650 – 18.02.2019.
Пунктом 2 указанного приказа Федеральной службе Росреестра предписано в 3-месячный срок со дня вступления в силу приказа утвердить и разместить на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" схемы, используемые для формирования документов в формате XML, представляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в орган регистрации прав с целью внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий и зон с особыми условиями использования территории.
В силу требований статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения об особо охраняемых природных территориях, которые утверждены до 1 сентября 2018 года, должны быть приведены в соответствие с требованиями ст.2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" до 1 июля 2020 года.
Таким образом, все положения об особо охраняемых природных территориях регионального значения, утвержденные до 01.09.2018, в установленный федеральным законодательством срок – до 01.07.2020 должны быть разработаны (в случае отсутствия индивидуального положения) либо приведены в соответствие с нормами федерального законодательства в части графического описания границ особо охраняемых природных территорий.
Исполнение указанных требований законодательства необходимо в целях формирования единой государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Невельским районным судом Псковской области вынесен обвинительный приговор в отношении местного жителя, который признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228 УК РФ (незаконное приобретение и хранение без цели сбыта наркотических средств в значительном размере) и ч.1 ст.119 УК РФ (угроза убийством, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы). В ходе судебного разбирательства установлено, что подсудимый в начале сентября 2018 года обнаружил один дикорастущий куст растения конопли и умышленно, из личной заинтересованности, с целью личного употребления, незаконно сорвал данный куст растения конопли, после чего принес его к себе домой, высушил, измельчил и пересыпал в металлический футляр, спрятав его в углу дровяника на полу. 14.10.2018 года подсудимый, достав футляр с наркотическим средством, взял собой и направился в г. Невель, по личным делам. Находясь в г. Невель, имея собой наркотическое средство, подсудимый был задержан сотрудниками полиции в момент совершения преступления, предусмотренного ст. 119 ч.1 УК РФ и доставлен в отдел полиции, где в присутствии незаинтересованных лиц была обнаружена и изъята металлическая коробка с наркотическим средством. Суд, с учетом личности подсудимого, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, позиции государственного обвинителя, назначил подсудимому наказание за преступления, предусмотренное ч.1 ст.228 УК РФ и ч.1 ст.119 УК РФ 180 часов обязательных работ.
Межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о защите прав юридических лиц и предпринимателей. По результатам проведенной проверки установлено, что муниципальный земельный инспектор Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Невельского района провел плановую/выездную проверку в отношении юридического лица, безосновательно нарушив сроки проведения проверки, информацию о проведенной плановой проверке в единый реестр проверок, на сайт генеральная прокуратура РФ ФГИС «Единый реестр проверок» не внес. Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения межрайонной прокуратурой в отношении муниципального земельного инспектора дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 и ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ. Мировым судьей судебного участка №20 Невельского района возбужденные прокуратурой административные дела рассмотрены и удовлетворены, муниципальный земельный инспектор привлечен к административной ответственности в виде предупреждения.
Проведенной Невельской межрайонной прокуратурой проверкой в деятельности отдела образования Администрации Усвятского района и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Усвятского района, выявлены нарушения требований законодательства о безопасности несовершеннолетних, а также в сфере противодействия терроризму. Так, в нарушение требований законодательства до настоящего времени паспорта безопасности образовательных учреждений (территорий) в установленный законом срок с уполномоченными органами и (или) должностными лицами не согласованы и не утверждены, что недопустимо и создает препятствие для реализации образовательным учреждением комплекса мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних. По результатам проведения проверки межрайонной прокуратурой в адрес начальника отдела образования Администрации Усвятского района внесено представление, которое находится на стадии рассмотрения.
В связи с 70 – летием международного судебного процесса над бывшими руководителями гитлеровской Германии 19.05.2016 в Невельском филиале ГБПОУ Псковской области «Великолукский политехнический колледж» в целях сохранения памяти о жертвах совершенных преступлений в период 2 мировой войны, подвиге советского народа, народов стран антигитлеровской коалиции, Невельской межрайонной прокуратурой проведен урок памяти на тему исторической значимости Нюрнбергского процесса читать далее →