Невельская межрайонная прокуратура информирует: повышать статус чтения у детей и юношества будут с помощью программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации.
0
Об этом говорится в Распоряжении Правительства РФ от 03.06.2017 N 1155-р «Об утверждении Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации».
Приоритетными задачами программы являются разработка междисциплинарной научно-методической основы развития и поддержки детского и юношеского чтения, развитие системы поддержки и повышение качества издаваемой детской литературы как базовой основы детской культуры, совершенствование институциональной инфраструктуры детского и юношеского чтения и развитие ее кадрового потенциала, повышение статуса и роли детского и юношеского чтения в обществе и формирование современной читательской компетентности детей и юношества.
Реализация программы предусматривается в 3 этапа:
I этап (2018 год):
проведение комплексных научных исследований, которые позволят получить актуальную информацию и провести научный анализ ситуации в сфере детского и юношеского чтения;
определение количественных и качественных уровней владения чтением (компетенций) в каждой из возрастных групп и разработка на этой основе системы классификации читательских компетенций;
разработка методических рекомендаций для реализации в 2019 - 2020 годах начальной стадии программы.
II этап (2019 - 2020 годы):
определение моделей внедрения разработанных методических рекомендаций;
организация внедрения методических рекомендаций в нескольких пилотных регионах и институтах поддержки и развития чтения;
анализ полученных результатов.
III этап (2020 - 2026 годы) - реализация программы на территории всей страны и во всех институтах поддержки и развития чтения.
Приоритетными задачами программы являются разработка междисциплинарной научно-методической основы развития и поддержки детского и юношеского чтения, развитие системы поддержки и повышение качества издаваемой детской литературы как базовой основы детской культуры, совершенствование институциональной инфраструктуры детского и юношеского чтения и развитие ее кадрового потенциала, повышение статуса и роли детского и юношеского чтения в обществе и формирование современной читательской компетентности детей и юношества.
Реализация программы предусматривается в 3 этапа:
I этап (2018 год):
проведение комплексных научных исследований, которые позволят получить актуальную информацию и провести научный анализ ситуации в сфере детского и юношеского чтения;
определение количественных и качественных уровней владения чтением (компетенций) в каждой из возрастных групп и разработка на этой основе системы классификации читательских компетенций;
разработка методических рекомендаций для реализации в 2019 - 2020 годах начальной стадии программы.
II этап (2019 - 2020 годы):
определение моделей внедрения разработанных методических рекомендаций;
организация внедрения методических рекомендаций в нескольких пилотных регионах и институтах поддержки и развития чтения;
анализ полученных результатов.
III этап (2020 - 2026 годы) - реализация программы на территории всей страны и во всех институтах поддержки и развития чтения.
Комментарии