добавить новость
понедельник, 23 декабря 2024
Держи руку на пульсе города, читай Луки.ру:
 
Спасибо, я и так постоянно читаю
Новости
Народные новости
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательных учреждениях
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» общеобразовательные учреждения общего образования, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс, обязаны осуществлять меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
Из этого законодательного требования напрямую вытекает обязанность школ осуществлять профилактические мероприятия, направленные на недопущение совершения подростками противоправных деяний. Органы прокуратуры в данной ситуации будут интересовать все задокументированные действия должностных лиц школы, направленные на недопущение подобных инцидентов.
Одним из основных факторов, влияющих на формирование противоправного поведения, исходящих от ближайшего окружения подростка, относится образовательное учреждение, в котором несовершеннолетний приобретает первый опыт социализации. К типичным недостаткам организации воспитательного процесса в школах можно отнести незнание учителями психологии, внутреннего мира подростка, из чего следует неумение рассматривать типичные и индивидуальные особенности детей разного возраста; неумение определить и понять мотивы тех или иных поступков, субъективизм в оценке учащихся; видение в трудном ученике преимущественно отрицательных черт личности, бестактность в способах общения и методах воздействия, что создает напряженные, конфликтные взаимоотношения как между учеником и учителем, так и между учеником и классным коллективом.
При проведении проверки в связи с суицидом несовершеннолетнего Н. установлено, что с подростком работал школьный психолог, указавший в своих рекомендациях на недопустимость малейшей грубости, бестактности по отношению к учащемуся, у которого отмечалась чрезмерно болезненная реакция на критические замечания. В день самоубийства несовершеннолетний подбросил в портфель однокласснику М., с которым у него был конфликт, записку оскорбительного содержания. Из объяснений других учащихся следует, что школьный инспектор, не выяснив всех обстоятельств происшедшего, отчитал Н. и пригрозил, что продлит ему нахождение на внутришкольном профилактическом учете. О том, что Н. являлся объектом травли одноклассников, в том числе и М., школьному инспектору известно не было, а рекомендации психолога о тактичном обращении с Н. им во внимание не приняты.
Зачастую в образовательных учреждениях не придается должного значения таким фактам, как пропуски уроков, курение, нецензурная лексика, повреждение имущества, драки и т.д., либо сведения об этом не направляются в правоохранительные органы.
Например, прокурором Дедовичского района установлено, что в органы системы профилактики не направлена информация об учащихся средней школы, распивавших в школе спиртные напитки. Аналогичные нарушения выявлены прокурорами Куньинского, Локнянского, Пыталовского районов.
Не во всех образовательных учреждениях соблюдается порядок постановки учащихся на профилактический учет. Например, не составляется заключение по результатам проверки жалоб, в котором должны быть изложены обстоятельства, причины и условия правонарушения, а также объяснения несовершеннолетнего и иных лиц. В отсутствие таких заключений решения о постановке на внутришкольный учет принимаются необъективно, что резко снижает ценность профилактической работы в школе. Указанные нарушения выявлены прокурорами Бежаницкого и Куньинского районов.
Следует отметить, что к обучающимся, нарушающим правила поведения в школе, практически не применяются меры дисциплинарного взыскания, хотя они также являются воспитательным инструментом. Учебные заведения предпочитают замалчивать большинство противоправных поступков учащихся, заботясь о своем имидже, но тем самым способствуя формированию у подростков чувства безнаказанности. Это является одной из главных причин высокой латентности правонарушений подростков в образовательной среде.
На эту ситуацию не реагируют и органы полиции, которым зачастую из запрашиваемых характеристик по месту учебы несовершеннолетнего становится известно, что еще до постановки на учет в ПДН подросток совершал правонарушения, уходил из дома. Несмотря на то, что индивидуальная профилактическая работа органами полиции в таких случаях начинается с опозданием, они не используют право внесения предложений и представлений в образовательные организации, своевременно не уведомившие органы полиции о несовершеннолетних, подлежащих постановке на профилактический учет.
К серьезным недостаткам индивидуальной профилактической работы в школе следует отнести слабость психолого-педагогической помощи, предоставление которой гарантировано учащимся п.2 ч.1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Не во всех учреждениях, в штате которых есть психологи, их деятельность ощутимо способствует предупреждению социальной дезадаптации учащихся. По этой причине образовательные организации обладают достаточно узким диапазоном воздействия на подростков, предпочитая групповые формы работы с ними и проведение массовых профилактических мероприятий.
Воспитательный процесс в образовательном учреждении весьма сложен, его результат может не соответствовать затраченным усилиям, и даже если все мероприятия в соответствии с указанным выше нормативным актом будут проведены надлежащим образом, всегда существует риск, что кто-нибудь из учащихся совершит наказуемый законом проступок. Прокуратуру в подобном случае будет интересовать причинно-следственная связь между таким проступком и работой администрации школы, направленной на его недопущение.
Главную роль в корректировке поведения учащихся и воспитанников занимает педагог, учитель, воспитатель. Поэтому, когда речь идет о противоправном поведении несовершеннолетних, возникает вопрос: где в момент происшествия был педагог, куда он смотрел? И прокурор может настойчиво потребовать от директора школы привлечения к дисциплинарной ответственности педагогов, которые ненадлежаще проводили профилактическую работу.
0
Ольга

Комментарии

Пока нет комментариев.

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.

Что-то не так идёт  В Великих Луках возле автовокзала произошло ДТП  1

Что-то не так идёт  За неделю на дорогах Псковской области погибло 2 человека, пострадало — 3  1

Сергей Голицын  За сутки в Великих Луках 80 человек заболели коронавирусом  2

Сергей Голицын  В Великих Луках снят с контроля Роспотребнадзора очаг коронавируса  1

иван иванов  Михаил Ведерников ответил на вопросы жителей Псковской области по поводу ситуации в Донбассе  13

иван иванов  В медийном поле развернулась «информационная война» из-за ситуации на Украине  7

Что-то не так идёт  Сегодня свое 90-летие празднует выдающийся великолучанин Борис Юрьевич Ханин  1

Сизов Вячеслав  В Великих Луках проводят сбор гуманитарной помощи для беженцев из Донбасса  2

Сизов Вячеслав  Попался «на удочку» мошенников: У жителя Великолукского района не получилось купить трактор  1

Сизов Вячеслав  В Великих Луках прошел турнир по самбо среди новичков «Крепыш»  1

Знаете что-то интересное?
Давайте опубликуем!
Наверх