Чаще всего несовершеннолетние становятся жертвами преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности, далее в этом тревожном рейтинге идут преступления против жизни и здоровья детей, и третий блок – преступления против собственности.
Говоря о категориях детей, подпадающих под определение – «потерпевший от преступления», необходимо отметить, что это дети разного возраста, социального, имущественного статуса их родителей, однако для всех них существуют одни и те же правила, которые, возможно, помогут избежать опасности стать жертвой преступления. Ребенок может предотвратить беду, если будет знать, что именно ему делать в опасной ситуации.
Именно родители по закону отвечают за безопасность своих детей.
Обучите своих детей Правилу «5 нельзя»:
- нельзя разговаривать с незнакомцами и впускать их в квартиру;
- нельзя заходить с незнакомцем в лифт и подъезд;
- нельзя садиться в автомобиль к незнакомцам;
- нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти с ними;
- нельзя задерживаться на улице после школы, особенно с наступлением темноты.
Не позволяйте детям уходить далеко от дома и гулять в не предназначенных для этого местах.
Старайтесь сами забирать ребенка из детского сада или школы.
Придумайте пароль для вашего ребенка и научите его никогда и никуда не уходить с незнакомым человеком, если тот не знает пароль.
Объясните ребенку, что гулять в компании друзей гораздо безопаснее, чем одному. Преступника всегда привлекает одиноко гуляющий ребенок.
Не приобретайте ребенку дорогие гаджеты, мобильные телефоны и иные дорогие вещи, которые могут спровоцировать совершение в отношении него преступления.
Если у мобильного оператора, обслуживающего телефонный номер вашего ребёнка имеется услуга «определение местоположения абонента», подключите ее.
Не стесняйтесь интересоваться в детских учреждениях, куда ходит Ваш ребенок и кто работает с детьми.
Вы имеете полное право потребовать документальное подтверждение профессиональной пригодности педагогов и поинтересоваться у руководителя учреждения их прошлым. Спрашивайте у своего ребенка о его педагогах. Если ребенок не сможет внятно описать свое отношение к педагогу или не захочет говорить на эту тему, обсудите этот вопрос с родителями других детей. Если ответы других детей будут аналогичны – это повод для беспокойства и принятия мер.
Попросите вашего ребенка сразу же рассказать вам о неприятных ситуациях во время общения в Интернете, подчеркнув, что вы не будете сердиться, о чем бы он ни сообщил. Просматривайте информацию, содержащуюся в компьютере вашего ребенка – это поможет контролировать его общение в сети.
Твердо сказать «нет», рассказать тому, кто в состоянии реально помочь – это жизненно важные для любого ребенка навыки, которые следует последовательно прививать для использования в ситуации, угрожающей безопасности.
Старший помощник Островского межрайонного прокурора младший советник юстиции М.М.Богданова
Комментарии