В «Личном кабинете гражданина» можно получить полную информацию о заработке, стаже, сумме поступивших от работодателя страховых взносах, заработанных пенсионных баллах. То есть, граждане еще до выхода на пенсию, могут проконтролировать правильность учета и отражения их пенсионных прав, принять меры по устранению ошибок, а также удостовериться в добросовестности своего работодателя
Одной из наиболее востребованных электронных услуг ПФР является подача электронного заявления о назначении пенсии и выборе способа ее доставки.
Как пояснила управляющий региональным Отделением ПФР Наталья Мельникова, для того, чтобы пенсионные права гражданина были неукоснительно соблюдены, а пенсия была назначена в оптимальные сроки, очень важна заблаговременная работа по предварительной оценке права на пенсионное обеспечение.
Чтобы повысить эффективность проведения заблаговременной работы в отношении работающих граждан, с 2014 года органами ПФР ведется работа по электронному информационному взаимодействию с работодателями. Основной задачей такого взаимодействия является предоставление работодателями электронных образов документов о пенсионных правах работников. Это позволяет органам ПФР своевременно устанавливать пенсии, а гражданам не тратить время на посещение клиентских служб ПФР и отвлекаться от выполнения своих трудовых функций.
В рамках заключенного соглашения работодатель представляет в Пенсионный фонд список граждан, которые в текущем году собираются уходить на пенсию, а также пакет документов, необходимых для проведения предварительной работы, на каждого будущего пенсионера. Пенсионный фонд проводит оценку документов, при необходимости направляет запросы в архивы или на предприятия для уточнения той или иной информации, чтобы учесть пенсионные права граждан в полном объеме.
Если же сведения достоверны, то гражданину с его согласия страховая пенсия по старости может быть установлена по данным его индивидуального лицевого счета.
Наиболее крупными социально-ответственными работодателями, подключившимися к информационному взаимодействию с ПФР, являются:
- ОАО Псковский электромашиностроительный завод,
- МП г. Пскова «Горводоканал»,
- МП г. Пскова Псковские теплосети,
- ОАО «Псковэнергоагент»,
- ОАО «Псковский хлебокомбинат»,
- МП г. Великие Луки «Горводоканал»,
- ООО Велмашсервис,
- Опочецкое РАЙПО,
- ГБУЗ ПО «Опочецкая межрайонная больница»,
- МБОУ «Центр образования Опочецкого района».
- Невельское РАЙПО.
- ГБУЗ ПО «Невельская межрайонная больница»,
- Порховское РАЙПО,
- ЛПУ «Санаторий «Хилово»,
- АО «Уклад»,
- ЗАО «Славянка»,
- ЗАО «Порховский маслосырзавод»,
- Великолукская сельскохозяйственная академия,
- Великолукская Академия физической культуры,
- Завод «Силовые машины»,
- Великолукский лесотехнический колледж.
В то же время не все работодатели понимают важность электронного информационного взаимодействия. Из 4776 организаций, заключивших соглашения с Пенсионным фондом многие на деле не поддерживают взаимодействие. Из-за этого проведение заблаговременной работы по оценке пенсионных прав граждан и как следствие, предоставление государственных услуг в электронном виде сильно усложняется.
Отделение ПФР по Псковской области обращает внимание работодателей, что их социальная ответственность заключается не только в достойных белых зарплатах и своевременных отчислениях в Пенсионный фонд, но и в оказании содействия по подготовке людей к выходу на пенсию.
По всем вопросам специалисты регионального Отделения Пенсионного фонда готовы проконсультировать граждан по единому телефону «Горячей линии» ОПФР: 8-800-775-7950, а также в группе Вконтакте vk.com/pfr_pskov
Комментарии