1 марта начался второй тур самого масштабного литературного конкурса для школьников – ежегодно в нем принимают участие более 2,5 миллионов ребят. Семь лет назад, когда всё начиналось, выступить с отрывками из любимых книг могли только шестиклассники. Теперь возрастные рамки расширились, и дети с 5 по 11 класс могут читать наизусть прозу несколько лет подряд, совершенствуя свои выступления и стремясь к победе. За время существования проекта конкурсанты практически полностью прочитали многих российских и зарубежных авторов, и даже стали задавать тенденции. Если в прошлом году победили с текстами Юрия Яковлева, Аркадия Аверченко и Натальи Абрамцевой, то можно не сомневаться, что участники «Живой классики – 2018» изучили творчество этих авторов.
«Районный тур – время и возможность посетить библиотеку. Мы именно для того этот тур и задумывали, чтобы привести наших участников в библиотеки и показать им море бесплатных возможностей: берите, читайте, учитесь, библиотека – это место, где вам всегда рады. И здесь совершенно ничего не нужно платить, – рассказывает президент фонда «Живая классика» Марина Смирнова. – Кто-то из участников победит и пройдет в следующий тур, а кто-то откроет для себя возможности библиотеки и тоже победит, причем в гораздо более глобальном смысле. Важно, чтобы и библиотекари смогли завладеть вниманием потенциальных читателей. Мы никогда не думали о том, чтобы просто использовать библиотеку как бесплатную площадку, наоборот, мы воспользовались конкурсом как поводом, чтобы показать читающим детям чудо: бери с полки все, что хочешь, возвращай, когда сможешь, а тебе еще и объяснят, расскажут, что самое интересное можно взять. Библиотеки меняются, во многих действительно хочется проводить все свободное время».
В прошлом году фонд «Живая классика» получил грант Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества. Конкурс проводится под патронатом Министерства образования и науки. Генеральный партнер конкурса юных чтецов – компания «Норникель». Проект активно поддерживают федеральные СМИ. Главные информационные партнеры – «Эхо Москвы», телеканал «Россия – Культура», «Известия», «Социальный навигатор» (МИА «Россия сегодня»), портал «Год литературы».
Полную информацию о конкурсе можно найти на официальном сайте «Живая классика»: youngreaders.ru.
и в социальных сетях:
vk.com/young_readers;
www.facebook.com/liveclassics.…;
www.instagram.com/live_classic….
Комментарии