действует новый административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)
Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) на землях лесного фонда осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 96 Лесного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного лесного надзора, применяются положения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, а к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
После вступления в силу Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного приказом Минприроды России от 12.04.2016 № 233, достаточно подробно определены требования к исполнению указанной государственной функции.
В Административном регламенте определены: общие положения, в том числе - перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции; предмет государственного контроля (надзора); права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора); права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору); результат исполнения государственной функции; требования к порядку исполнения государственной функции; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения; порядок и формы контроля за исполнением государственной функции; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
Новеллами в правовом регулировании стали положения о невозможности пересмотра и переноса сроков устранения нарушений, выявленных при проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений, а также о необходимости проведения внеплановой проверки устранения ранее выявленного нарушения в течение 15 рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения, установленного предписанием об устранении нарушения требований лесного законодательства.
Также установлено, что в случае выявления нарушений, указывающих на наличие нарушения, рассмотрение и принятие решений по которым не входит в компетенцию уполномоченного органа, материалы направляются в течение трех рабочих дней по подведомственности в соответствующие федеральные органы исполнительной власти для принятия решения.
Обо всех случаях нарушения указанного Административного регламента должностными лицами органов, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда Российской Федерации, необходимо информировать прокуратуру для проведения проверки и дачи оценки законности действий соответствующих должностных лиц.
Комментарии