На основании допущенных ошибок при применении норм в спорах об истребовании жилья от граждан по искам органов власти, Верховным судом при рассмотрении конкретных материалов выделены итоговые выводы, которые следует учитывать в вопросах доказывания, исчисления срока давности и предъявления требований.
Отсутствие государственной регистрации права собственности может быть подтверждено с помощью любых доказательств, которые предусмотрены процессуальным законодательством. За исключением включения недвижимости в реестр государственной или муниципальной собственности, а также факта нахождения имущества на балансе юридического лица.
Действия уполномоченного органа публично правового образования по предоставлению жилья по договору социального найма, а также по последующему заключению соглашения о передаче помещения в собственность гражданина, даже если для этого не было законных оснований, следует расценивать как наличие воли на выбытие жилого помещения из владения такого образования.
В спорах об истребовании жилого помещения из чужого незаконного владения обязанность доказывать недобросовестность приобретателя возложена на истца.
Истребовать имущество из чужого незаконного владения имеет право как собственник жилья, так и лицо, которое владеет имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором.
Президиумом Верховного суда отмечено, что не подлежат взысканию по требованию государственного органа убытки, причиненные в результате противоправного завладения жильем с добросовестного приобретателя.
Комментарии