Напомним, что законопроектом предлагается провести добровольное декларирование гражданами своего имущества и счетов в банках за пределами РФ путем представления в налоговый орган соответствующей декларации в срок до 31 декабря 2015 года. При этом планируется предоставить ряд гарантий, включая освобождение от уголовной, административной и налоговой ответственности в отношении деяний, совершенных до 1 января 2014 года, если они были связаны с приобретением задекларированных объектов имущества или с операциями, связанными с приобретением этого имущества. "Это шанс легализовать имущество и счета, переоформить на себя собственность", – подчеркивали парламентарии в ходе пленарного заседания.
Как отмечается на официальном сайте Госдумы, при доработке проекта ко второму чтению предложено законодательно утвердить форму и порядок подачи декларации, а также распространить действие закона на имущество, приобретенное до 1 января 2015 года.
О том, какие сведения планируется включать в декларацию, а также какие еще гарантии предусмотрены для граждан, изъявивших желание задекларировать свое имущество, можно узнать из нашей новости.
Кроме того, вчера председатель Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров внес в Госдуму законопроект2 , предусматривающий поправки в НК РФ, направленные на создание условий для реализации механизма добровольного декларирования посредством установления льгот и преференций в части налогообложения операций с декларируемым имуществом, а также оснований непривлечения к налоговой ответственности в связи с приобретением, использованием или распоряжением задекларированными имуществом или банковскими счетами (вкладами). В частности, документ предусматривает:
исключение возможности формирования объектов налогообложения при передаче имущества, указанного в декларации, номинальным владельцем его фактическому владельцу. Для этого предлагается не признавать передачу имущества номинальным владельцем реализацией и получение такого имущества доходом фактического владельца;
исключение возможности взыскания налога, если декларантом совершались операции при приобретении, использовании или распоряжении имуществом, счетами или контролируемыми иностранными компаниями, в результате которых была допущена неуплата или неполная уплата налога. Также предусмотрены гарантии в виде непривлечения указанных лиц к налоговой ответственности в перечисленных случаях;
невозможность использования представленной физическим лицом декларации, а также сведений, содержащихся в ней, в качестве основания для проведения камеральной и выездной налоговых проверок, а также проверки правильности применения цен в контролируемых сделках. Одновременно планируется запретить использование указанной декларации и содержащихся в ней сведений в качестве доказательств при обосновании решений налоговых органов, вынесенных по результатам проверок;
обеспечение строгого режима налоговой тайны как для самого факта представления физическим лицом специальной декларации, так и для сведений, содержащихся в ней.
Также в целях создания налоговых стимулов для возврата зарубежных активов в РФ законопроект предлагает в качестве налогового стимула для ликвидации иностранных организаций или иных структур без образования юридического лица и возврата имущества в виде прямого владения российскими собственниками не облагать налогом доход в виде ликвидационных дивидендов, причитающихся российскому налогоплательщику-акционеру, при ликвидации таких организаций в срок до 1 января 2017 года. В случае дальнейшей реализации указанных активов налогообложению будет подлежать разница между доходами от их реализации и суммой ликвидационных дивидендов по данным учета ликвидированной организации.
Комментарии