Документом усовершенствована процедура регистрации юридических лиц, ИП и фермерских хозяйств. В частности, изменился перечень представляемых в налоговые органы документов. В случае непредставленияквитанции об оплате госпошлины налоговые инспекции смогут запросить соответствующие сведения в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Предусмотрена возможность подачи документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В этом случае нотариальное заверение подписи гражданина на заявлении не потребуется (при условии, что при этом им будет предъявлено удостоверение личности, а заявление будет подписано в присутствии работника многофункционального центра).
Введены новые основания для отказа в государственной регистрации. Среди них, в частности:
несоответствие указанных в заявлении сведений о паспорте гражданина РФ сведениям, полученным инспекцией от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;
получение инспекцией возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в ЕГРЮЛ;
поступление в инспекцию судебного акта или акта судебного пристава-исполнителя, содержащих запрет на совершение инспекцией определенных регистрационных действий;
лишение физического лица – учредителя юридического лица или физического лица, регистрируемого в качестве ИП, права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок вступившим в силу приговором суда, а также некоторые другие основания.
Кроме того, уточнен состав документов, представляемых при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, при внесении изменений в учредительные документы или ликвидации организации. Срок ожидания в очереди при подаче и получении документов сокращен с 30 до 15 минут.
Комментарии