Епископ Сергий призвал отринуть духовную слепоту
0Его Преосвященству сослужил настоятель храма протоиерей Александр Никифоров. Диаконский чин возглавил иеродиакон Андрей (Парфенов).
Богослужебные песнопения исполнил хор домового храма святителя Николая при Епархиальном управлении г.Великие Луки, регент Павел Макаров.
По окончании богослужения епископ Сергий поздравил духовенство и прихожан с днём памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова и наступающим престольным праздником и обратился к верующим с архипастырским словом подробно разъяснив смысл евангельского повествования об одном из величайших чудес Христовых — исцелении слепорожденного.
«Часто бывает, что мы, в своей духовной слепоте, бродим по жизни, не зная где найти приют и покой своим метущимся душам и в этой слепоте совершаем отступления от Бога, Его заповедей и законов. Именно поэтому Господь и призывает нас к покаянию, чтобы мы отринули от себя духовную слепоту и увидели красоту Божьего мира и свет Его любви. И если мы осознаём, что живём в грехах и ничего не делаем, то не будет слышать нас Господь, а когда будем стараться жить по Его Святым Законам Он благословит и помилует нас. Пусть Господь хранит вас всех в добром здравии, благополучии, в свете Божьем — духовном, чтобы этот свет Пасхальных дней никогда не угасал в душах ваших», — подчеркнул владыка Сергий.
Напомним, что название 6-й неделе по Пасхе дал отрывок из Евангелия от Иоанна, который в этот день читается в церкви во время литургии — в нем рассказывается о чудесном исцелении Иисусом слепорожденного (Ин. 9:1-38).
Спаситель, проходя мимо слепца, известного всему Иерусалиму, не спрашивая его ни о чем, даже о его вере, исцелил его. Слепой прозрел, но фарисеи тут же стали допытываться, кто сотворил ему это великое благо, а узнав, придираться, обвиняя Иисуса, что Он сделал это в субботу, и обвинять Его во грехе. Но прозревший упрямо твердил: «Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего», и фарисеи «изгнали его вон» - отлучили от синагоги, от всего израильского общества, по сути, лишили всех прав: никто по иудейским законам отныне не мог с ним общаться, помогать ему, жить вместе с ним, даже отец и мать отказались от него. И тогда Спаситель нашел его и сказал: «Ты веруешь ли в Сына Божия?», а на вопрос: «А кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?», ответил: «И видел ты Его, и Он говорит с тобою». И никаких больше доказательств слепорожденному было не нужно - он поклонился Ему как Богу и сказал: «Верую, Господи».
У этого события, конечно, есть и духовная параллель, о которой идет речь в богослужебных текстах: духовные глаза человеку может открыть только Христос, а те, кто бахвалится прекрасным духовным зрением, то есть знанием и праведностью, могут оказаться слепы.
Комментарии