К оплате коммунальных услуг нужно подходить со всей ответственностью
0
Задолженность населения по оплате жилищно-коммунальных услуг – на сегодняшний день проблема достаточно острая и актуальная.
Просроченные платежи и долги за коммунальные услуги доставляют немало проблем как управляющим и ресурсо-снабжающим организациям, так и самим должникам, по отношению к которым незамедлительно включается ряд мер, начиная от взыскания задолженности через суд, ареста счетов в банке и заканчивая установкой ограничения на пользование коммунальными услугами в квартире, запретом на выезд за границу, наложением ареста на имущество и многим другим. О том, как в Великих Луках решают проблему накопившихся у населения задолженностей за услуги коммунальщиков, рассказала директор ООО «Управляющая организация Южное» С. Н. Красильникова.
«Работу с должниками мы вели и ведём постоянно, - рассказывает Светлана Николаевна. – Каждому собственнику (нанимателю) жилого помещения, у которого образовалась задолженность свыше трёх месяцев, прежде всего направляется в письменном виде предупреждение. Кроме этого, по местному телевидению даём бегущей строкой информацию о должниках, вывешиваем объявления на подъезды с указанием номера квартиры и суммы задолженности. Как правило, люди стараются её погасить как можно быстрее, так как к сумме задолженности ежедневно начисляется ещё и пени. Среди должников есть люди, которые не платят ввиду возникшей трудной жизненной ситуации, задержки заработной платы, тяжелого материального положения. К каждому конкретному случаю мы подходим индивидуально. Для тех, кому сложно разово погасить всю сумму, мы предлагаем заключить соглашение о рассрочке платежа, что также является одним из вариантов выхода должника из сложной ситуации. В данном случае приостанавливается начисление пени.
Другая категория граждан – это те, кто, несмотря на все предупреждения, не предпринимает никаких шагов к погашению своей задолженности за жилищно-коммунальные услуги. В этом случае документы по должнику направляются в суд, после чего выносится судебный приказ, который направляется для исполнения в ОСП г. Великие Луки. Судебные приставы возбуждают исполнительное производство и применяют к должникам меры принудительного исполнения, такие, как арест счетов в банке, ограничение на выезд должника за границу, наложение ареста на имущество, обращение взыскания на заработную плату и иные доходы должника. Узнать информацию об исполнительном производстве каждый должник может в сети интернет, посетив сервис службы судебных приставов «Банк исполнительных производств». Обращение в ОСП г. Великие Луки является довольно эффективной мерой взыскания задолженности.
Как отметила С. Н. Красильникова, есть ещё один действенный метод, который применяется в Великих Луках к злостным неплательщикам параллельно с другими мерами. Это установка специальных заглушек под названием «Терминатор-3», которые блокируют возможность использования услуг по водоотведению. Проще говоря, в квартире полностью перекрывается канализация, что создает жильцам серьёзные проблемы. «Данная работа ведётся нашими сотрудниками в соответствии с постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г., которое позволяет вводить такие ограничения, - пояснила директор управляющей организации. – Сначала мы направляем предупреждение о приостановлении предоставления коммунальной услуги пользователям данной услуги, в случае непогашения задолженности в течение 30 дней с момента вручения предупреждения, мы за три дня до установки заглушки направляем должнику извещение о готовящихся мерах по ограничению водоотведения. Далее в работу включаются уже специалисты ООО «Жилищно-ремонтная служба», которые и устанавливают заглушку. Данную работу мы начали с мая и за этот период предупреждения получили 25 собственников квартир, после чего многие из этих должников погашают задолженность. Два человека оформили соглашения о погашении задолженностей в рассрочку, а в одну квартиру установили заглушку. Всего на начало сентября общая сумма погашенных задолженностей должниками, получившими такие предупреждения, составила 177567 рублей».
Подчеркнув эффективность применения меры по блокированию водоотведения в квартирах должников, Светлана Николаевна также отметила, что самая ответственная группа людей, которые всегда вовремя оплачивают все коммунальные счета, – это пенсионеры, их можно смело ставить в пример многим молодым людям, которые, несмотря на стабильный доход, просто забывают платить за коммунальные услуги, создавая проблемы и себе, и управляющим компаниям. К сожалению, многие граждане оплачивают задолженность за коммунальные услуги только после принятия к ним вышеуказанных мер. В целях недопущения образования задолженности Светлана Николаевна призвала граждан вовремя оплачивать счета за ЖКУ, оформлять субсидии на оплату ЖКУ при низком доходе семьи, обращаться в управляющую организацию для оформления рассрочки по оплате задолженности, для снижения платы за потребленные ресурсы устанавливать в квартирах индивидуальные приборы учета. В завершение беседы она посоветовала гражданам не допускать накопления задолженности и не доводить ситуацию до того, когда к должникам приходится применять специальные меры. Ведь при невнесении платы у управляющей организации возникает задолженность перед ресурсоснабжающими организациями за поставленные ресурсы (водоснабжение, отопление, электроснабжение), что ставит УО и РСО в затруднительное финансовое положение.
Пресс-служба Администрации города
Просроченные платежи и долги за коммунальные услуги доставляют немало проблем как управляющим и ресурсо-снабжающим организациям, так и самим должникам, по отношению к которым незамедлительно включается ряд мер, начиная от взыскания задолженности через суд, ареста счетов в банке и заканчивая установкой ограничения на пользование коммунальными услугами в квартире, запретом на выезд за границу, наложением ареста на имущество и многим другим. О том, как в Великих Луках решают проблему накопившихся у населения задолженностей за услуги коммунальщиков, рассказала директор ООО «Управляющая организация Южное» С. Н. Красильникова.
«Работу с должниками мы вели и ведём постоянно, - рассказывает Светлана Николаевна. – Каждому собственнику (нанимателю) жилого помещения, у которого образовалась задолженность свыше трёх месяцев, прежде всего направляется в письменном виде предупреждение. Кроме этого, по местному телевидению даём бегущей строкой информацию о должниках, вывешиваем объявления на подъезды с указанием номера квартиры и суммы задолженности. Как правило, люди стараются её погасить как можно быстрее, так как к сумме задолженности ежедневно начисляется ещё и пени. Среди должников есть люди, которые не платят ввиду возникшей трудной жизненной ситуации, задержки заработной платы, тяжелого материального положения. К каждому конкретному случаю мы подходим индивидуально. Для тех, кому сложно разово погасить всю сумму, мы предлагаем заключить соглашение о рассрочке платежа, что также является одним из вариантов выхода должника из сложной ситуации. В данном случае приостанавливается начисление пени.
Другая категория граждан – это те, кто, несмотря на все предупреждения, не предпринимает никаких шагов к погашению своей задолженности за жилищно-коммунальные услуги. В этом случае документы по должнику направляются в суд, после чего выносится судебный приказ, который направляется для исполнения в ОСП г. Великие Луки. Судебные приставы возбуждают исполнительное производство и применяют к должникам меры принудительного исполнения, такие, как арест счетов в банке, ограничение на выезд должника за границу, наложение ареста на имущество, обращение взыскания на заработную плату и иные доходы должника. Узнать информацию об исполнительном производстве каждый должник может в сети интернет, посетив сервис службы судебных приставов «Банк исполнительных производств». Обращение в ОСП г. Великие Луки является довольно эффективной мерой взыскания задолженности.
Как отметила С. Н. Красильникова, есть ещё один действенный метод, который применяется в Великих Луках к злостным неплательщикам параллельно с другими мерами. Это установка специальных заглушек под названием «Терминатор-3», которые блокируют возможность использования услуг по водоотведению. Проще говоря, в квартире полностью перекрывается канализация, что создает жильцам серьёзные проблемы. «Данная работа ведётся нашими сотрудниками в соответствии с постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г., которое позволяет вводить такие ограничения, - пояснила директор управляющей организации. – Сначала мы направляем предупреждение о приостановлении предоставления коммунальной услуги пользователям данной услуги, в случае непогашения задолженности в течение 30 дней с момента вручения предупреждения, мы за три дня до установки заглушки направляем должнику извещение о готовящихся мерах по ограничению водоотведения. Далее в работу включаются уже специалисты ООО «Жилищно-ремонтная служба», которые и устанавливают заглушку. Данную работу мы начали с мая и за этот период предупреждения получили 25 собственников квартир, после чего многие из этих должников погашают задолженность. Два человека оформили соглашения о погашении задолженностей в рассрочку, а в одну квартиру установили заглушку. Всего на начало сентября общая сумма погашенных задолженностей должниками, получившими такие предупреждения, составила 177567 рублей».
Подчеркнув эффективность применения меры по блокированию водоотведения в квартирах должников, Светлана Николаевна также отметила, что самая ответственная группа людей, которые всегда вовремя оплачивают все коммунальные счета, – это пенсионеры, их можно смело ставить в пример многим молодым людям, которые, несмотря на стабильный доход, просто забывают платить за коммунальные услуги, создавая проблемы и себе, и управляющим компаниям. К сожалению, многие граждане оплачивают задолженность за коммунальные услуги только после принятия к ним вышеуказанных мер. В целях недопущения образования задолженности Светлана Николаевна призвала граждан вовремя оплачивать счета за ЖКУ, оформлять субсидии на оплату ЖКУ при низком доходе семьи, обращаться в управляющую организацию для оформления рассрочки по оплате задолженности, для снижения платы за потребленные ресурсы устанавливать в квартирах индивидуальные приборы учета. В завершение беседы она посоветовала гражданам не допускать накопления задолженности и не доводить ситуацию до того, когда к должникам приходится применять специальные меры. Ведь при невнесении платы у управляющей организации возникает задолженность перед ресурсоснабжающими организациями за поставленные ресурсы (водоснабжение, отопление, электроснабжение), что ставит УО и РСО в затруднительное финансовое положение.
Пресс-служба Администрации города
Комментарии