Когда мы созерцаем красоту, то мир вокруг становится счастливей
0
Уже 5-й сезон в нашем городе проводятся выставки творческой мастерской ДХШ имени А. А. Большакова. Группа эта особенная, в ней занимаются увлечённые изобразительным искусством, одухотворённые люди.
Участники творческой мастерской (есть те, кто посещает её более 6 лет) в стенах художественной школы под руководством члена Союза художников России В. И. Оржеховского углубляют как теоретические знания, так и практические навыки живописи. Владимир Иосифович передаёт им свое мастерство, а также занимается с участниками группы по многоуровневому курсу образовательной довузовской программы, включающей композицию, графику, живопись, другие важные основы изобразительного искусства как по технике, так и по истории искусства.
Открытие каждой новой выставки - всегда праздник и новая веха творчества. Нельзя не отметить и то, что пятеро художниц уже проводили даже персональные выставки. Они прошли у Анны Маршаловой, Натальи Моравски, Ирины Захаровой, Регины Максименковой, Галины Павловой.
Их коллективная выставка 2014 года называется «Созерцание». Поэтому для любителей живописи она стала, прежде всего, преломлением созерцания мира сквозь призму видения авторов в каждой из 76 представленных работ, будь то пейзажная живопись Галины Павловой, погружённой в тематику школы русской пейзажной живописи, или навеивающие свежесть и особую романтику материнства городские пейзажи Анны Маршаловой. Не менее интересны её так легко вписывающиеся в интерьер дома и говорящие о светлых чувствах прямо с картин цветы.
Привлекательна, непосредственна на полотнах в своей любви к близким людям Регина Максименкова – трём её дочерям посвящены написанные Региной портреты, а чашка утреннего кофе горяча даже на картине.
Увлекательны, уводят за собой пейзажи Натальи Моравски – сама собой появляется мысль: немного мы успеваем повидать в ритме нашей быстротекущей жизни. Исподволь появляется желание отправиться в путешествие вслед за художницей. И это ещё не всё: яркий всплеск подсознательной славянской культуры и памяти – её картина с рушником!
Трогательны работы Анны Трифоновой, они чисты и вдохновенны, как она сама, - и этим определением, пожалуй, уже многое сказано, таковы её «Сестрёнки» и картина «По мотивам русских художников», контрастны ей навевающие Париж мотивы.
Невозможно не отметить натуралистичности изображений и яркой цветовой игры в натюрморте с тыквами у Оксаны Матвеевой. Исходит от этой картины крестьянским задором да природным здоровьем.
В работе «У киоска» Ирины Захаровой вновь радует глаз городской ретро-пейзаж – утончённый и виртуозный, мотив, сравнимый лишь с лёгким полётом кружев, так невесомы мазки кисти на картине!
А особенность картин Юлии Барковец в том, что она очень много отдаёт времени совершенствованию своего рисунка. Как отмечает Владимир Иосифович: «Если в большинстве своем наши студийцы для совершенствования своей техники письма в основном избрали путь написания копий с картин известных художников, то Юля пошла другим путём. Она очень много работает с натуры. А чтобы уловить её живую динамику, надо учиться понимать рисунок и, конечно, видеть работы художницы непосредственно».
Бесспорным вниманием пользуются у посетителей работы Анны Широколобовой - непосредственность её души, проступающая в картинах, особым образом привлекает детскую аудиторию.
До 18 августа будет работать выставка «Созерцание», она ежедневно ждёт своих посетителей, чтобы подарить настроение, украсить нашу жизнь и сделать её непременно светлее.
Светлана ПАРАМОНОВА
Фото автора
Участники творческой мастерской (есть те, кто посещает её более 6 лет) в стенах художественной школы под руководством члена Союза художников России В. И. Оржеховского углубляют как теоретические знания, так и практические навыки живописи. Владимир Иосифович передаёт им свое мастерство, а также занимается с участниками группы по многоуровневому курсу образовательной довузовской программы, включающей композицию, графику, живопись, другие важные основы изобразительного искусства как по технике, так и по истории искусства.
Открытие каждой новой выставки - всегда праздник и новая веха творчества. Нельзя не отметить и то, что пятеро художниц уже проводили даже персональные выставки. Они прошли у Анны Маршаловой, Натальи Моравски, Ирины Захаровой, Регины Максименковой, Галины Павловой.
Их коллективная выставка 2014 года называется «Созерцание». Поэтому для любителей живописи она стала, прежде всего, преломлением созерцания мира сквозь призму видения авторов в каждой из 76 представленных работ, будь то пейзажная живопись Галины Павловой, погружённой в тематику школы русской пейзажной живописи, или навеивающие свежесть и особую романтику материнства городские пейзажи Анны Маршаловой. Не менее интересны её так легко вписывающиеся в интерьер дома и говорящие о светлых чувствах прямо с картин цветы.
Привлекательна, непосредственна на полотнах в своей любви к близким людям Регина Максименкова – трём её дочерям посвящены написанные Региной портреты, а чашка утреннего кофе горяча даже на картине.
Увлекательны, уводят за собой пейзажи Натальи Моравски – сама собой появляется мысль: немного мы успеваем повидать в ритме нашей быстротекущей жизни. Исподволь появляется желание отправиться в путешествие вслед за художницей. И это ещё не всё: яркий всплеск подсознательной славянской культуры и памяти – её картина с рушником!
Трогательны работы Анны Трифоновой, они чисты и вдохновенны, как она сама, - и этим определением, пожалуй, уже многое сказано, таковы её «Сестрёнки» и картина «По мотивам русских художников», контрастны ей навевающие Париж мотивы.
Невозможно не отметить натуралистичности изображений и яркой цветовой игры в натюрморте с тыквами у Оксаны Матвеевой. Исходит от этой картины крестьянским задором да природным здоровьем.
В работе «У киоска» Ирины Захаровой вновь радует глаз городской ретро-пейзаж – утончённый и виртуозный, мотив, сравнимый лишь с лёгким полётом кружев, так невесомы мазки кисти на картине!
А особенность картин Юлии Барковец в том, что она очень много отдаёт времени совершенствованию своего рисунка. Как отмечает Владимир Иосифович: «Если в большинстве своем наши студийцы для совершенствования своей техники письма в основном избрали путь написания копий с картин известных художников, то Юля пошла другим путём. Она очень много работает с натуры. А чтобы уловить её живую динамику, надо учиться понимать рисунок и, конечно, видеть работы художницы непосредственно».
Бесспорным вниманием пользуются у посетителей работы Анны Широколобовой - непосредственность её души, проступающая в картинах, особым образом привлекает детскую аудиторию.
До 18 августа будет работать выставка «Созерцание», она ежедневно ждёт своих посетителей, чтобы подарить настроение, украсить нашу жизнь и сделать её непременно светлее.
Светлана ПАРАМОНОВА
Фото автора
Комментарии