Общая литературная победа
0
Комитет по молодёжной политике и спорту провёл вот уже традиционный литературный конкурс для студенческой и учащейся молодёжи. Вначале юные авторы могли попробовать свои силы, представляя поэтические и прозаические произведения на специальной странице в интернете, а 24 июля состоялось заключительное, очное, состязание.
Ведущий Виктор Васильев, открывая встречу в конференц-зале центральной городской библиотеки им. М. И. Семевского, представил жюри, в которое вошли, кроме него, член Союза писателей России Андрей Канавщиков и лидер группы «V. V. and Band» Василий Виноградов. Также прозвучало, что по сравнению с прошлым годом не просто стало больше участников, но и существенно улучшилось качество представленных на конкурс произведений.
Давая возможность залу собраться с мыслями, Василий Виноградов исполнил несколько собственных песен под гитару. Красивая мелодичная музыка с благодарность была встречена аплодисментами. А затем в борьбу за места в номинациях «Поэзия» и «Малая проза» включились непосредственно конкурсанты.
Понятно, что от начинающих сложно, да и практически невозможно требовать непременной точности слова и мысли, какой-то целостности мировоззрения или однозначно оригинального образного ряда. В частности, один из участников на полном серьёзе полагал, что рифма может полоснуть наганом, словно наган – это холодное, а не огнестрельное оружие.
Хватало и обычной для юных авторов настроений жизни как фантома «стократно равного нулю», смерти, книжности с её любовью влюбляться в книжных персонажей. То есть всего того демонического, что так притягивает у Лермонтова или в модной саге «Сумерки». И всего того, что благополучно уходит с жизненным опытом, когда душа напитывается ощущением реальных, а не декларированных праздным сознанием проблем.
Как положительный момент следует отметить, с одной стороны, готовность практически всех авторов чутко реагировать на раздражители внешнего мира с пониманием нелинейности происходящего. Фраза из Александра Новинского: «Чем жертвуешь, то и теряешь».
И с другой стороны, подобная внешняя открытость очень часто сочетается с серьёзной внутренней работой, с точностью внутреннего взгляда. Запомнилось, например, ёмкое сравнение у Натальи Васильевой снега с белым флагом. Или такая вот звукописная частушечность от полноты звука от Татьяны Трашковой, прошлогодней победительницы конкурса:
Мухе, Мухе-Цокотухе
Пирсинг сделали на брюхе.
На плечах у ней татухи.
Мрут от зависти все мухи.
В конечном итоге жюри определило следующих победителей. В номинации «Малая проза» им стали Кира Тимофеева, Елизавета Дворецкая, Антон Никифоров, в номинации «Поэзия» - София Лузгина, Татьяна Трашкова, Полина Борковская. Хотя, как в и любом конкурсе, вопрос победителей достаточно условен и к нему следует относиться с известной долей юмора.
Есть участники – значит, неизбежно будут и победители. Из чего вовсе не следует автоматически, что кто-то объективно сильнее и поэтичнее. Точнее говорить исключительно о том, что при конкретных текстах конкретного круга авторов некоторые их них оказались более удачливыми. Тогда как всегда речь в литературном творчестве должна идти не о том, чтобы локально состояться в некоем узком кругу, а в том, чтобы органично влиться в уже существующий контекст великой русской литературы.
Это реальность русской словесности – тысячи ярчайших имён, которые составили бы честь любой национальной литературе, на фоне Пушкина, Тютчева, Есенина, Твардовского невольно оказываются авторами третьего или четвёртого ряда, являясь при этом по-настоящему подлинными, истинными поэтами. Которые не прозвучали широко не потому, что были слабы, а не прозвучали в должной мере потому, что сильных в отечественной словесности очень много.
С такой точки зрения каждый участник литературного конкурса стал победителем. В том смысле, что он осознал необходимость широкого контекста литературы и решился вынести своё творчество на суд слушателей и других пишущих. Поскольку нет ничего вреднее и бесполезнее для литературы, чем вариться в собственном соку.
Комитет по молодёжной политике и спорту Администрации города даёт молодым свой шанс. За что его можно только поблагодарить. И ещё пожалеть, что в моё время, например, таких конкурсов не было.
А. КАНАВЩИКОВ
Фото Влуки.ру
София ЛУЗГИНА
Сегодня я снова влюбилась в платье.
Мама сказала: «Обычное дело.
Сейчас ведь у платьев нежнее объятья,
Чем дарит любое обнявшее тело».
Да, я рассказала о наших прогулках,
О том, что влюбилась. В тебя. Без оглядки.
А мама мне: «Хм… Поскорее мажь маслом булку –
Тебя во дворе ждут, ты вода ведь в прятки».
И я побегу. И по крышам, по лужам…
Ведь рано ещё мне, по сути, влюбляться,
А в жизни никто никому не нужен,
Ненужности я так хочу не бояться.
Панамку надену, дневник разрисую,
Я в нём не обмолвлюсь, честслово, ни словом
О том, что… Да-да, так по-детски люблю я…
Ты будешь в моём дневнике нарисован…
Кира ТИМОФЕЕВА
Сквозь молочный туман
Застыла у рам замороженно/завороженно,
Вникая сквозь трещинки в суть.
Ни одной мышцы не дрогнуло.
«Не двигайся – тут побудь».
Туман захватил моё зрение,
Деревья вплели в себя силуэт.
А на другом конце призрачного зала
Кто-то ловит мой ускользающий след
Сквозь молочный туман в белом молчаньи.
Ведущий Виктор Васильев, открывая встречу в конференц-зале центральной городской библиотеки им. М. И. Семевского, представил жюри, в которое вошли, кроме него, член Союза писателей России Андрей Канавщиков и лидер группы «V. V. and Band» Василий Виноградов. Также прозвучало, что по сравнению с прошлым годом не просто стало больше участников, но и существенно улучшилось качество представленных на конкурс произведений.
Давая возможность залу собраться с мыслями, Василий Виноградов исполнил несколько собственных песен под гитару. Красивая мелодичная музыка с благодарность была встречена аплодисментами. А затем в борьбу за места в номинациях «Поэзия» и «Малая проза» включились непосредственно конкурсанты.
Понятно, что от начинающих сложно, да и практически невозможно требовать непременной точности слова и мысли, какой-то целостности мировоззрения или однозначно оригинального образного ряда. В частности, один из участников на полном серьёзе полагал, что рифма может полоснуть наганом, словно наган – это холодное, а не огнестрельное оружие.
Хватало и обычной для юных авторов настроений жизни как фантома «стократно равного нулю», смерти, книжности с её любовью влюбляться в книжных персонажей. То есть всего того демонического, что так притягивает у Лермонтова или в модной саге «Сумерки». И всего того, что благополучно уходит с жизненным опытом, когда душа напитывается ощущением реальных, а не декларированных праздным сознанием проблем.
Как положительный момент следует отметить, с одной стороны, готовность практически всех авторов чутко реагировать на раздражители внешнего мира с пониманием нелинейности происходящего. Фраза из Александра Новинского: «Чем жертвуешь, то и теряешь».
И с другой стороны, подобная внешняя открытость очень часто сочетается с серьёзной внутренней работой, с точностью внутреннего взгляда. Запомнилось, например, ёмкое сравнение у Натальи Васильевой снега с белым флагом. Или такая вот звукописная частушечность от полноты звука от Татьяны Трашковой, прошлогодней победительницы конкурса:
Мухе, Мухе-Цокотухе
Пирсинг сделали на брюхе.
На плечах у ней татухи.
Мрут от зависти все мухи.
В конечном итоге жюри определило следующих победителей. В номинации «Малая проза» им стали Кира Тимофеева, Елизавета Дворецкая, Антон Никифоров, в номинации «Поэзия» - София Лузгина, Татьяна Трашкова, Полина Борковская. Хотя, как в и любом конкурсе, вопрос победителей достаточно условен и к нему следует относиться с известной долей юмора.
Есть участники – значит, неизбежно будут и победители. Из чего вовсе не следует автоматически, что кто-то объективно сильнее и поэтичнее. Точнее говорить исключительно о том, что при конкретных текстах конкретного круга авторов некоторые их них оказались более удачливыми. Тогда как всегда речь в литературном творчестве должна идти не о том, чтобы локально состояться в некоем узком кругу, а в том, чтобы органично влиться в уже существующий контекст великой русской литературы.
Это реальность русской словесности – тысячи ярчайших имён, которые составили бы честь любой национальной литературе, на фоне Пушкина, Тютчева, Есенина, Твардовского невольно оказываются авторами третьего или четвёртого ряда, являясь при этом по-настоящему подлинными, истинными поэтами. Которые не прозвучали широко не потому, что были слабы, а не прозвучали в должной мере потому, что сильных в отечественной словесности очень много.
С такой точки зрения каждый участник литературного конкурса стал победителем. В том смысле, что он осознал необходимость широкого контекста литературы и решился вынести своё творчество на суд слушателей и других пишущих. Поскольку нет ничего вреднее и бесполезнее для литературы, чем вариться в собственном соку.
Комитет по молодёжной политике и спорту Администрации города даёт молодым свой шанс. За что его можно только поблагодарить. И ещё пожалеть, что в моё время, например, таких конкурсов не было.
А. КАНАВЩИКОВ
Фото Влуки.ру
София ЛУЗГИНА
Сегодня я снова влюбилась в платье.
Мама сказала: «Обычное дело.
Сейчас ведь у платьев нежнее объятья,
Чем дарит любое обнявшее тело».
Да, я рассказала о наших прогулках,
О том, что влюбилась. В тебя. Без оглядки.
А мама мне: «Хм… Поскорее мажь маслом булку –
Тебя во дворе ждут, ты вода ведь в прятки».
И я побегу. И по крышам, по лужам…
Ведь рано ещё мне, по сути, влюбляться,
А в жизни никто никому не нужен,
Ненужности я так хочу не бояться.
Панамку надену, дневник разрисую,
Я в нём не обмолвлюсь, честслово, ни словом
О том, что… Да-да, так по-детски люблю я…
Ты будешь в моём дневнике нарисован…
Кира ТИМОФЕЕВА
Сквозь молочный туман
Застыла у рам замороженно/завороженно,
Вникая сквозь трещинки в суть.
Ни одной мышцы не дрогнуло.
«Не двигайся – тут побудь».
Туман захватил моё зрение,
Деревья вплели в себя силуэт.
А на другом конце призрачного зала
Кто-то ловит мой ускользающий след
Сквозь молочный туман в белом молчаньи.
Комментарии