Урок истории: ВОЙНА И МИР нашего времени
0
Вполне закономерно, что в канун празднования 69-й годовщины Великой Победы над фашизмом граждане России - от домохозяйки до президента – всё активнее проявляют проявляют озабоченность вопросом сохранения мира. Обострилась обстановка на Украине. Появилась реальная угроза возрождения фашизма. В свете этих событий, когда Крым снова стал единым целым с матерью-Россией, а фашиствующие экстремисты упорно не желают признавать очевидное, 24 апреля в педагогическом лицее по этой теме состоялся специальный урок истории.
Его с выпускным классом лицея провела директор, депутат городской Думы Ю. А. Ярышкина. В уроке приняла участие и преподаватель математики А. Г. Каухова. В самом начале урока ребята вспомнили о любимом россиянами Дне Победы, который наш народ отмечает 9 мая.
Юлия Александровна пояснила, что войну, закончившуюся в 1945 году, в нашей стране считают Великой Отечественной, а весь мир называет её II Мировой войной. День окончания войны отмечают многие страны, граничащие с Россией. Но в этом году праздника, получается, не будет на Украине. Захватившие там власть деятели почему-то считают, что 9 Мая – не праздник.
У людей фактически отнимается их подлинная история. Поскольку на пространстве бывшего СССР практически нет семьи, которая не была бы причастна к Дню Победы. На той же Украине в Великую Отечественную войну шли очень серьёзные бои.
Юлия Александровна сказала:
- Если прослеживать историю Крыма, то в настоящее время, после всенародного референдума, Крым по праву возвратился в Россию. Когда первый раз Крым был присоединён к России?
- При Екатерине II, - выпускники лицея отвечали с лёгкостью.
- А какие события были тогда? Какой исторический фон? Что за война была тогда?
- Русско-турецкая война.
- А что такое находится в Крыму, что представляет к нему повышенный интерес?
- Выход в море.
- Действительно, - продолжает диалог учитель, - стратегическое военное значение Крым будет иметь для любой страны, которая будет владеть Крымом. Но есть разговор и о Киевской Руси.
Ребята посмотрели видеоряд, начиная от скифов и до наших дней, Юлия Александровна продолжила:
- История Крыма - это сплетение очень жизней многих народов. Это и Золотая Орда, соединение Востока и Запада, это и татары, и запорожцы, это и первое поселение греков, часть Скифии. Ещё Геродот писал о том, что тавры живут в части Скифии.
Для ребят был зачитан солидный абзац из воспоминаний известного писателя ХIХ века Евгения Маркова. И все, действительно, представили себе Крым, его синее море, слитое с небом, подоблачные стены скал, деревеньки-игрушки, «которые словно уронил кто-то в хаос утёсов и зелени». Очевидно, что, покидая южный берег, душа человека начинает томиться, как из-за потерянного рая. Люди, пожившие в Крыму и изведавшие наслаждение, которое даёт он, никогда не забывают это ощущение.
Когда Юлия Александровна спросила, кто из ребят был в Крыму, поднялось всего три руки. Тогда учитель рассказала ребятам свои воспоминания. Она один раз побывала в Крыму в детстве во всемирно известном пионерском лагере «Артек» в 1986 году. В год трагических событий, когда случилась авария на Чернобыльской АЭС. Она вспомнила:
- В тот год очень много детей было именно с Украины. Дети обычные, нормальные, добродушные. Не думаю, что то мировоззрение, которое сложилось в те годы, как-то серьёзно поменялось к сегодняшним дням. Больше чем уверена, что те люди, которые голосовали на референдуме за присоединение Крыма к России, голосовали искренне.
Вместе со своими учительницами ребята вспомнили о доктрине Аллена Даллеса, в которой бывший руководитель ЦРУ говорил, как разрушить Советский Союз. Разрушение должно начинаться обязательно с молодёжи. Потому что молодёжь представляет будущее для любой страны.
- Нельзя допустить, чтобы сегодня началась война, - сказала Юлия Александровна. - Сегодня нужно задуматься о том, как нужно жить, что нужно делать для того, чтобы подобный сценарий возрождения фашизма не мог развиваться на территории России.
История Крыма началась давно, начиная с 9-го века до нашей эры. Прибрежную и горную часть Крымского полуострова населяли пастушеско-земледельческие племена тавров. Происхождение тавров не выяснено, тем не менее они положили начало многим историям, мифологиям... Так, крымчане уверены, что на территории современного Крыма до сих пор остаётся то место, где могло присутствовать святилище богини Артемиды.
Выпускники посмотрели фильм о событиях, последовавших после волюнтаристского шага Хрущёва с дарением русского Крыма Украинской ССР. Сейчас вместо благодарности старшему брату нынешняя правящая верхушка, вышедшая из недр советской бюрократии, объявила на Украине настоящую войну русскому языку, русской культуре и нашей общей исторической памяти.
«Сегодня многие политики на Украине, историки и исследователи говорят о том, что политика Советского Союза середины 50-х годов была политикой расистского империализма. Это маразм, потому что в недрах хрущёвского Советского Союза этого просто быть не могло. Внешняя и внутренняя политика Хрущёва была нацелена, прежде всего, на интернационализм. Тот интернационализм, который был главной государственной идеологией времён Ленина и времён Троцкого. Именно Хрущёв передавал те деньги, которые нужны были для русской глубинки, для строительства разрушенного войной государства, за рубеж, передавал их национальным республикам. Последствием этой внутренней и внешней политики Хрущёва и был акт передачи Крымской области Украине.
В новой популярной энциклопедии для школьников младшего и среднего возраста «Моя страна Украина», изданной в этом году, в списке важнейших исторических мест и достопримечательностей Крыма города-героя Севастополя просто нет. Согласно авторам этого пособия, свои города в Крыму строили почти все народы. Аланы, тавры, скифы, греки, итальянцы, татары, турки - все, кроме русских. Одна из типичных цитат этой энциклопедии:
«Нигде демократия не была такой деспотичной, полиция такой жестокою, а народ таким бесправным, как в России». Не увидят украинские школьники в новой энциклопедии изображения Екатерины II, Потёмкина, или Нахимова. Зато найдут портреты новых «героев Украины», в частности, Степана Бендеры, и изображение памятника бойцам украинской повстанческой армии, замученных, как сказано в тексте, в «застенках НКВД», слушали ребята слова диктора, комментировавшего фильм.
И, действительно, когда русский турист приезжал в Крым и слышал в музее о том, что Крым был присоединён к Украине, возникал вопрос, а во что входила на тот момент Украина? На молодое поколение, не знающее своей истории и не задающее лишних вопросов, и рассчитывала вот эта массированная пропаганда, которая предпринимает попытки заново создать некую историю Украины, как особого отдельного государства...
Ежегодно крымские пляжи заполняют десятки тысяч туристов из России и Украины. Большинство из них даже не задумываются над тем, что когда-то их соотечественники могли сюда попасть только как невольники крымского хана. До присоединения к России Крым в течение нескольких столетий был одним из главных центров работорговли в огромной Османской империи.
После просмотра фильма Юлия Александровна сказала:
- Забывать историю никому и никогда нельзя. Если мы хотим иметь стабильность, мы не должны допускать никакого лжемышления, которое позволит разрушить нашу страну, Родину, наше спокойствие. Мы видим, что происходит сейчас на Украине...
Мы должны понимать, что если сегодня Россия уступит свои позиции, то войска НАТО будут не у границ России, они будут в России. Это значит, что ни о каком светлом будущем мы с вами говорить уже не будем.
Действительно, каждый патриотически воспитанный человек понимает, что границы нашей страны надо защищать, честь и достоинство страны отстаивать. Никакие санкции, которыми грозит Запад, не имеют серьёзных обоснований. Потому, что санкции, применённые к России, ударят рикошетом по многим странам, которые связаны с Россией.
Класс слушал слова своего учителя:
- Я очень надеюсь, что события скоро разрешатся в пользу мира. Да, сильная Россия Западу не нужна. Сильной России очень трудно диктовать свои условия. Хочу, чтобы вы трезво взвешивали обстановку, учитывая тот опыт истории, общество-
знания, нашего разговора, сделали бы правильные выводы. Вы скоро выйдете во взрослую жизнь. Идя по жизни, не поддавайтесь на провокации, на провокационные разговоры, на те действия, которые сегодня будут предприниматься всё больше и больше в отношении молодёжи.
Хорошим завершением урока стали слова учителя математики
А. Г. Кауховой:
- С возвращением Крыма к нам вернулась гордость за нашу страну.
Татьяна ЛАПКО
Фото автора
Его с выпускным классом лицея провела директор, депутат городской Думы Ю. А. Ярышкина. В уроке приняла участие и преподаватель математики А. Г. Каухова. В самом начале урока ребята вспомнили о любимом россиянами Дне Победы, который наш народ отмечает 9 мая.
Юлия Александровна пояснила, что войну, закончившуюся в 1945 году, в нашей стране считают Великой Отечественной, а весь мир называет её II Мировой войной. День окончания войны отмечают многие страны, граничащие с Россией. Но в этом году праздника, получается, не будет на Украине. Захватившие там власть деятели почему-то считают, что 9 Мая – не праздник.
У людей фактически отнимается их подлинная история. Поскольку на пространстве бывшего СССР практически нет семьи, которая не была бы причастна к Дню Победы. На той же Украине в Великую Отечественную войну шли очень серьёзные бои.
Юлия Александровна сказала:
- Если прослеживать историю Крыма, то в настоящее время, после всенародного референдума, Крым по праву возвратился в Россию. Когда первый раз Крым был присоединён к России?
- При Екатерине II, - выпускники лицея отвечали с лёгкостью.
- А какие события были тогда? Какой исторический фон? Что за война была тогда?
- Русско-турецкая война.
- А что такое находится в Крыму, что представляет к нему повышенный интерес?
- Выход в море.
- Действительно, - продолжает диалог учитель, - стратегическое военное значение Крым будет иметь для любой страны, которая будет владеть Крымом. Но есть разговор и о Киевской Руси.
Ребята посмотрели видеоряд, начиная от скифов и до наших дней, Юлия Александровна продолжила:
- История Крыма - это сплетение очень жизней многих народов. Это и Золотая Орда, соединение Востока и Запада, это и татары, и запорожцы, это и первое поселение греков, часть Скифии. Ещё Геродот писал о том, что тавры живут в части Скифии.
Для ребят был зачитан солидный абзац из воспоминаний известного писателя ХIХ века Евгения Маркова. И все, действительно, представили себе Крым, его синее море, слитое с небом, подоблачные стены скал, деревеньки-игрушки, «которые словно уронил кто-то в хаос утёсов и зелени». Очевидно, что, покидая южный берег, душа человека начинает томиться, как из-за потерянного рая. Люди, пожившие в Крыму и изведавшие наслаждение, которое даёт он, никогда не забывают это ощущение.
Когда Юлия Александровна спросила, кто из ребят был в Крыму, поднялось всего три руки. Тогда учитель рассказала ребятам свои воспоминания. Она один раз побывала в Крыму в детстве во всемирно известном пионерском лагере «Артек» в 1986 году. В год трагических событий, когда случилась авария на Чернобыльской АЭС. Она вспомнила:
- В тот год очень много детей было именно с Украины. Дети обычные, нормальные, добродушные. Не думаю, что то мировоззрение, которое сложилось в те годы, как-то серьёзно поменялось к сегодняшним дням. Больше чем уверена, что те люди, которые голосовали на референдуме за присоединение Крыма к России, голосовали искренне.
Вместе со своими учительницами ребята вспомнили о доктрине Аллена Даллеса, в которой бывший руководитель ЦРУ говорил, как разрушить Советский Союз. Разрушение должно начинаться обязательно с молодёжи. Потому что молодёжь представляет будущее для любой страны.
- Нельзя допустить, чтобы сегодня началась война, - сказала Юлия Александровна. - Сегодня нужно задуматься о том, как нужно жить, что нужно делать для того, чтобы подобный сценарий возрождения фашизма не мог развиваться на территории России.
История Крыма началась давно, начиная с 9-го века до нашей эры. Прибрежную и горную часть Крымского полуострова населяли пастушеско-земледельческие племена тавров. Происхождение тавров не выяснено, тем не менее они положили начало многим историям, мифологиям... Так, крымчане уверены, что на территории современного Крыма до сих пор остаётся то место, где могло присутствовать святилище богини Артемиды.
Выпускники посмотрели фильм о событиях, последовавших после волюнтаристского шага Хрущёва с дарением русского Крыма Украинской ССР. Сейчас вместо благодарности старшему брату нынешняя правящая верхушка, вышедшая из недр советской бюрократии, объявила на Украине настоящую войну русскому языку, русской культуре и нашей общей исторической памяти.
«Сегодня многие политики на Украине, историки и исследователи говорят о том, что политика Советского Союза середины 50-х годов была политикой расистского империализма. Это маразм, потому что в недрах хрущёвского Советского Союза этого просто быть не могло. Внешняя и внутренняя политика Хрущёва была нацелена, прежде всего, на интернационализм. Тот интернационализм, который был главной государственной идеологией времён Ленина и времён Троцкого. Именно Хрущёв передавал те деньги, которые нужны были для русской глубинки, для строительства разрушенного войной государства, за рубеж, передавал их национальным республикам. Последствием этой внутренней и внешней политики Хрущёва и был акт передачи Крымской области Украине.
В новой популярной энциклопедии для школьников младшего и среднего возраста «Моя страна Украина», изданной в этом году, в списке важнейших исторических мест и достопримечательностей Крыма города-героя Севастополя просто нет. Согласно авторам этого пособия, свои города в Крыму строили почти все народы. Аланы, тавры, скифы, греки, итальянцы, татары, турки - все, кроме русских. Одна из типичных цитат этой энциклопедии:
«Нигде демократия не была такой деспотичной, полиция такой жестокою, а народ таким бесправным, как в России». Не увидят украинские школьники в новой энциклопедии изображения Екатерины II, Потёмкина, или Нахимова. Зато найдут портреты новых «героев Украины», в частности, Степана Бендеры, и изображение памятника бойцам украинской повстанческой армии, замученных, как сказано в тексте, в «застенках НКВД», слушали ребята слова диктора, комментировавшего фильм.
И, действительно, когда русский турист приезжал в Крым и слышал в музее о том, что Крым был присоединён к Украине, возникал вопрос, а во что входила на тот момент Украина? На молодое поколение, не знающее своей истории и не задающее лишних вопросов, и рассчитывала вот эта массированная пропаганда, которая предпринимает попытки заново создать некую историю Украины, как особого отдельного государства...
Ежегодно крымские пляжи заполняют десятки тысяч туристов из России и Украины. Большинство из них даже не задумываются над тем, что когда-то их соотечественники могли сюда попасть только как невольники крымского хана. До присоединения к России Крым в течение нескольких столетий был одним из главных центров работорговли в огромной Османской империи.
После просмотра фильма Юлия Александровна сказала:
- Забывать историю никому и никогда нельзя. Если мы хотим иметь стабильность, мы не должны допускать никакого лжемышления, которое позволит разрушить нашу страну, Родину, наше спокойствие. Мы видим, что происходит сейчас на Украине...
Мы должны понимать, что если сегодня Россия уступит свои позиции, то войска НАТО будут не у границ России, они будут в России. Это значит, что ни о каком светлом будущем мы с вами говорить уже не будем.
Действительно, каждый патриотически воспитанный человек понимает, что границы нашей страны надо защищать, честь и достоинство страны отстаивать. Никакие санкции, которыми грозит Запад, не имеют серьёзных обоснований. Потому, что санкции, применённые к России, ударят рикошетом по многим странам, которые связаны с Россией.
Класс слушал слова своего учителя:
- Я очень надеюсь, что события скоро разрешатся в пользу мира. Да, сильная Россия Западу не нужна. Сильной России очень трудно диктовать свои условия. Хочу, чтобы вы трезво взвешивали обстановку, учитывая тот опыт истории, общество-
знания, нашего разговора, сделали бы правильные выводы. Вы скоро выйдете во взрослую жизнь. Идя по жизни, не поддавайтесь на провокации, на провокационные разговоры, на те действия, которые сегодня будут предприниматься всё больше и больше в отношении молодёжи.
Хорошим завершением урока стали слова учителя математики
А. Г. Кауховой:
- С возвращением Крыма к нам вернулась гордость за нашу страну.
Татьяна ЛАПКО
Фото автора
Комментарии