Великолукская правда Новости

Городская общественно-политическая газета
Луки.ру

Заявления рассматриваются быстрее и качественнее

0
Встречу со СМИ и всеми заинтересованными лицами и структурами провели в Великих Луках руководитель управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области В. В. Аршинов, начальники великолукских отделов управления
Е. С. Сухорученкова, О. В. Лученкова,  помощник руководителя управления Т. Ю. Протопопов.
Речь на пресс-конференции в зале территориальной избирательной комиссии шла об основных итогах прошедшего года и тех положительных переменах, которые произошли. Виталий Владимирович подчеркнул, что происходит плановое мероприятие:
- Нам ставится задача регулярного общения со СМИ и контактирования с территориями на предмет проблем и интересов населения.

На фоне сокращений численности
Пресс-конференция началась с краткого обозначения круга выполняемых Росреестром функций. В которые входят учёт объектов недвижимости, регистрация перехода прав на объекты недвижимости, выдача информации по этим правам и по этим объектам, вопросы государственного земельного надзора, геодезического надзора, вопросы, связанные с землеустройством и другое.
Прозвучало, что управление обслуживает за год в пределах 1 млн клиентов в 38 офисах. Такое количество достигается за счёт дачников из Петербурга и Москвы, из других регионов, плюс население области, плюс те юридические лица, которые занимаются вопросами недвижимости, риэлтерские конторы.
- Вы могли обратить внимание, - отметил В. В. Аршинов, - что буквально за последние пять лет численность таких контор резко возросла. Даже по Великим Лукам риэлтерских агентств, насколько я знаю, в пределах сотни.
Естественно, вокруг этих вопросов возникали проблемы. Мы не скрываем это и говорим о том, что несколько лет назад ситуация была критическая с обслуживанием населения, с очередями, постоянные проблемы присутствовали.
Сейчас, по словам руководителя управления, ситуацию удалось улучшить. Особенно показательно, что это произошло на фоне сокращения за последние два года по постановлению правительства страны численности службы на 20 процентов, а в текущем году ожидается сокращение ещё на 10, то есть каждый третий госслужащий будет сокращён.
Тем временем рынок развивается, по сравнению с 2012 годом он стабилизировался, но все показатели говорят о том, что он будет постоянно активизироваться. Особенно оборот недвижимости. Поэтому сокращения сокращениями, но они нисколько не повлияли на саму суть оказываемых услуг и их качество.

По Великим Лукам
Что сделано непосредственно по нашему городу? В 2013 году Великолукский отдел управления Росреестра по Псковской области преобразован в два территориальных отдела – городской и районный. Приём граждан осуществляется в здании по пр. Октябрьскому, 65. Это – 300 квадратных метров с 14 окнами приёма. Зал оборудован электронной очередью, информационным табло и платёжными терминалами.
Предварительная запись ведётся как через интернет, так и по телефону 8-800-34-34. По тому же номеру телефона можно круглосуточно получить консультацию, касающуюся любых вопросов государственной регистрации прав, график работы приёмного офиса, узнать о степени готовности документов, поданных на регистрацию.
Всего в 2013 году сотрудниками великолукских отделов управления были оказаны услуги более чем 62 тысячам жителей. Из этого количества принято 32087 заявлений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, зарегистрировано 26574. Средняя месячная нагрузка на одного регистратора составила 4,2 дела в день.
Также было выдано 10269 выписок из Единого реестра прав (ЕГРП), проведено около 19 тысяч консультаций граждан, выдано 1103 дела из государственного фонда данных (ГФД). Государственными инспекторами по использованию и охране земель в Великолукском районе проведено 67 плановых и 23 внеплановых проверки соблюдения земельного законодательства, в ходе которых было выявлено 20 нарушений, 10 субъектов привлечено к административной ответственности.

Масштабные задачи
В. В. Аршинов отметил, что прошедшая коллегия, которая подвела итоги года, признала работу управления удовлетворительной:
- Практически из 152 тысяч заявлений по вопросам проведения госрегистраций у нас официально нет ни одного нарушения сроков. Это очень сложно, потому что законодательство изменилось, и если раньше на эти цели отводился месяц, то сейчас стало 18 дней, а по дорожной карте, которая утверждена правительством до 2018 года – вообще, 7 дней.
Правительство ставит нам следующую задачу: если в мировом рейтинге система учёта и госрегистрации занимает в России на сегодняшний день 44-е место, то нужно войти в первую пятёрку. Прежде всего, сроками оказания услуги, временем нахождения клиентов в офисах, где оказываются эти услуги, защищённостью определенных действий в правовом плане.
Добиться этого, по словам Виталия Владимировича, можно развитием в двух направлениях. Во-первых, максимальным приближением системы оказания услуги к клиенту, децентрализацией приёма, разветвлённой сетью офисов, созданием многофункциональных центров оказания услуг (МФЦ). И, во-вторых, централизацией самой функции правовой экспертизы.
Определённым показателем является и статистика по судебным делам. Так, в части отказов в регистрации управление в прошлом году принимало участие в 1200 судах. Из них всего 32 дела касались вопросов госрегистрации впрямую и только в единственном случае суд поддержал заявителя. А за весь год через соответствующие структуры управление получило лишь 17 жалоб на свою деятельность, из которых только 3 из них признаны обоснованными.
Впрочем, В. В. Аршинов менее всего собирался почивать на лаврах и постоянно подчёркивал:
- Сама система действует для того, чтобы защитить права граждан, если они нарушаются и органами власти и, прежде всего, такими же гражданами, как они сами. В этом плане мы считаем, что защита на достаточном уровне находится. За прошлый год почти 4 тысячи проверок было осуществлено и только в 1800 случаев обнаружены нарушения земельного законодательства. То есть институт защиты гражданина, если он считает, что его права нарушены, в вопросах землепользования присутствует, система действует уже достаточное количество лет и работают в ней достаточно опытные специалисты.
Обращайтесь напрямую
Что касается вопросов взаимодействия с населением, то В. В. Аршинов призвал всех заинтересованных лиц очень внимательно познакомиться с происходящими новшествами, зайдя на сайт управления (to60.rosreestr.ru), а полный перечень электронных услуг удобно изучить на портале
госуслуг Росреестра (portal.rosreestr.ru). Если всё равно что-то неясно, то прозвучал призыв спрашивать и дополнительно переспрашивать.
- Если какие-то проблемы возникают, - сказал
В. В. Аршинов, - обращайтесь. Бывает, когда за статистикой и большими цифрами исчезает человек. Ничего зазорного, если напишите прямо мне, обращайтесь, будем заниматься.
На вопрос о наиболее существенных позитивных переменах в действующем законодательстве руководитель назвал нормы сокращения сроков государственной регистрации, усиление мер защиты собственников жилья от мошеннических действий, обеспечение общедоступности сведений ЕГРП.
Реально делается много хорошего и важного для граждан. С тем, чтобы очереди и разного рода нервотрёпки окончательно остались в прошлом. А всем нам остаётся надеяться, что перемены к лучшему, которые можно наблюдать сейчас, будут носить долгосрочный характер.
А. КАНАВЩИКОВ
Фото В. ТИШЕВСКОГО
Соседи60

Комментарии

Пока нет комментариев.

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
Телефон: 3-84-98 - директор (тел./факс) 3-96-94 - зам. директора, бухгалтерия (тел./факс) 3-93-33 - главный редактор 3-62-31 - зам. главного редактора 3-64-79, 3-63-73, 3-64-78 - журналисты 3-99-22 - отдел подписки
E-mail: velpravda@ellink.ru
  • Егор Петров 15 апреля 2015 16:59
    Уже половина города сидит за рулем, в каждой семье есть автомобиль, а то и два.Надо расширить зоны парковки автомобилей. Назвать газоном место для собак и пустыри легче, чем отвести места для парковок. До Олимпиады в Сочи власти просто закрывали глаза на то, что жители паркуют автомобили между деревьями во дворах. А куда деть автомобили, если нет мест? Дворовые дороги узкие, нет места для проезда спецтехники. В Сочи ЗААСФАЛЬТИРОВАЛИ или засыпали щебнем места между деревьями. Таким образом, в большой степени решили проблему придомовых стоянок. Надо не запрещать, а находить выход для всех категорий населения, а не только для пешеходов.
  • Доктор Злобный 5 марта 2014 7:16
    Как только научишься правильно формулировать самые простые мысли
  • zaika62 2 февраля 2014 0:42
    ОТКУДА?
  • Валя Жолудева 30 января 2014 17:25
    когда уберут легковые машины ул дружбы где полиция гаи