Великолукская правда Новости

Городская общественно-политическая газета
Луки.ру

Пришла пора менять резину

0
С приходом осени автолюбителю пора подумать о зимней «обуви» для своей машины. От правильности её выбора во многом будет зависеть поведение авто на дороге и ваша безопасность.

Зимние покрышки в условиях гололеда или накатанного снега увеличивают коэффициент сцепления шин с дорогой.

Принято считать, что главное отличие зимних шин от летних — это только рисунок протектора. На самом деле это совсем не так. То есть да, в абсолютном большинстве случаев рисунок действительно отличается, но это далеко не главное и не определяющее отличие.

Вы никогда не пробовали в детстве подержать обычную стирательную резинку (ластик) на морозе? Не помните, что с ней происходит? Когда резинка промерзла, ее без труда можно сломать, в буквальном смысле этого слова — потому что в этом состоянии она уже не гнется, и, разумеется, стирать уже ничего не будет, пока не нагреется. Почему так? Да потому, что резина, как и все остальные материалы, существенно меняет свои свойства в зависимости от температуры.

Поэтому для разных температурных режимов производители автошин разрабатывают разный химический состав резины, таким образом «затачивая» конкретную шину под эксплуатацию в конкретном температурном диапазоне. Этот диапазон практически никто не публикует, но стандартным для всех правилом является следующее:

Зимние шины не рекомендуется эксплуатировать при температуре выше +5 по Цельсию. Они мало того, что становятся мягче и буквально «плавятся», но кроме того еще и не выполняют в полной мере своих функций, устойчивость автомобиля на дороге при этом становится большим вопросом.

Соответственно, летняя резина, при приближении температуры воздуха к «нулю» твердеет и становится абсолютно «дубовой», что существенно повышает вероятность заноса (даже на относительно сухом покрытии), а также вероятность разрыва колеса при обычном проколе.

Всесезонные шины лучше всего чувствуют себя именно в околонулевой температуре, скажем, от -5 до +10 градусов по Цельсию.

Из сказанного можно сделать вывод — не бывает абсолютно универсальной резины! Каждая современная автопокрышка предназначена для определенных условий эксплуатации, и речь идет далеко не только о температуре воздуха вокруг машины! Это надо понимать и учитывать при выборе резины.

Во-всем мире существует прописная истина: чем больше «универсальность» — тем хуже характеристики резины в отдельно взятых конкретных условиях. Технологии, разумеется, не стоят на месте, но способа создать автошины, характеристики которых абсолютно не изменяются при разных условиях эксплуатации, еще никто не придумал.

И главное: запомните, что ни одна зимняя шина, ни при каких условиях (даже если они максимально благоприятны) и ни в какой ситуации не сможет позволить Вам сохранить зимой летний стиль вождения. Вам придется смириться с тем, что зимой среднюю скорость движения придется снизить минимум на 20%, а дистанцию до впереди идущего автомобиля увеличить минимум в два раза.

Кроме того, если Вы любитель нервного метания из ряда в ряд в пробке — зимой об этом лучше забыть, не смотря на то, что дистанция между автомобилями в потоке увеличивается.
Самое главное соблюдать правила дорожного движения.

О. А. Воробьева,
инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД полиции ОМВД России по г. Великие Луки, майор полиции
Соседи60

Комментарии

Пока нет комментариев.

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
Телефон: 3-84-98 - директор (тел./факс) 3-96-94 - зам. директора, бухгалтерия (тел./факс) 3-93-33 - главный редактор 3-62-31 - зам. главного редактора 3-64-79, 3-63-73, 3-64-78 - журналисты 3-99-22 - отдел подписки
E-mail: velpravda@ellink.ru
  • Егор Петров 15 апреля 2015 16:59
    Уже половина города сидит за рулем, в каждой семье есть автомобиль, а то и два.Надо расширить зоны парковки автомобилей. Назвать газоном место для собак и пустыри легче, чем отвести места для парковок. До Олимпиады в Сочи власти просто закрывали глаза на то, что жители паркуют автомобили между деревьями во дворах. А куда деть автомобили, если нет мест? Дворовые дороги узкие, нет места для проезда спецтехники. В Сочи ЗААСФАЛЬТИРОВАЛИ или засыпали щебнем места между деревьями. Таким образом, в большой степени решили проблему придомовых стоянок. Надо не запрещать, а находить выход для всех категорий населения, а не только для пешеходов.
  • Доктор Злобный 5 марта 2014 7:16
    Как только научишься правильно формулировать самые простые мысли
  • zaika62 2 февраля 2014 0:42
    ОТКУДА?
  • Валя Жолудева 30 января 2014 17:25
    когда уберут легковые машины ул дружбы где полиция гаи