В Великих Луках не допущено роста детского дорожно-транспортного травматизма
0
Во всем мире наибольшей опасности на дороге подвергаются дети. Уровень детского дорожного транспортного травматизма последние 5 лет в Псковской области продолжает оставаться высоким.
Ежегодно регистрируется около 150 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибает до 10 детей и более 170 получают ранения различной степени тяжести, в среднем каждое десятое происшествие происходит с несовершеннолетними участниками дорожного движения.
Состояние детского дорожно-транспортного травматизма в нашем городе по сравнению с прошлым 2012 годом удалось стабилизировать и не допустить роста, хотя в целом нельзя назвать утешительным. Так, за 9 месяцев текущего года зарегистрировано 9 дорожно-транспортных происшествий, в которых 10 детей и подростков получили ранения, два из которых произошли по вине самих детей.
Незнание правил дорожного движения и пренебрежение ими, беспечность и отсутствие навыков безопасного поведения на дороге — причины, по которым дети попадают под колеса.
Анализ детского дорожно-транспортного травматизма ОГИБДД свидетельствует, что наиболее обширную группу риска участников дорожного движения составляют дети в возрасте от 7 до 14 лет, т. е. учащиеся средних образовательных учреждений, в период времени с 12 до 15 часов.
По статистике, основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: нарушение правил перехода проезжей части — 2; неумелое управление велосипедом — 2. Из 10 детей четверо пострадали в качестве пассажиров, так как передвигались в транспортных средствах вне детских удерживающих устройств и автокресел. В течение года наиболее опасными с точки зрения риска ДТП являются май — июнь, а также конец августа и сентябрь. Из дней недели наиболее часто ДТП с участием детей происходят в понедельник, меньше всего в четверг. Наиболее аварийное время суток — это утренние часы с 8 до 9, когда дети идут в школу, а также с 12 до 15 часов. Основной категорией детей, пострадавших в ДТП являются школьники, из них мальчиков больше.
Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями психофизиологического развития, такими как:
Почти две трети из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидения скрытой опасности.
Среди подростков лишь 70% выражают уважение к соблюдению правил безопасного поведения на дорогах. Наряду с правопослушными часто встречаются демонстративные или агрессивные высказывания. Соответственно, дети подросткового возраста часто становятся участниками и виновниками ДТП по причине проявления поведенческих рисков. Первый тип рисков связан с подражательным поведением. В этом случае подросток действует исходя из следующего понимания: так делать опасно, но другие так делают, и ничего не происходит.
Вторая модель проявления поведенческих рисков заключается в самоутверждении подростков в коллективе, что связано с переоценкой собственных возможностей, стремлении доказать свою смелость, перебежав на глазах у сверстников дорогу перед идущим транспортом, или проехать, зацепившись за бампер транспортного средства.
Только при систематическом изучении правил дорожного движения можно решить проблему детского дорожно-транспортного травматизма.
Ольга Воробьева,
инспектор по пропаганде ОГИБДД полиции ОМВД России по г. Великие Луки, майор полиции
Ежегодно регистрируется около 150 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибает до 10 детей и более 170 получают ранения различной степени тяжести, в среднем каждое десятое происшествие происходит с несовершеннолетними участниками дорожного движения.
Состояние детского дорожно-транспортного травматизма в нашем городе по сравнению с прошлым 2012 годом удалось стабилизировать и не допустить роста, хотя в целом нельзя назвать утешительным. Так, за 9 месяцев текущего года зарегистрировано 9 дорожно-транспортных происшествий, в которых 10 детей и подростков получили ранения, два из которых произошли по вине самих детей.
Незнание правил дорожного движения и пренебрежение ими, беспечность и отсутствие навыков безопасного поведения на дороге — причины, по которым дети попадают под колеса.
Анализ детского дорожно-транспортного травматизма ОГИБДД свидетельствует, что наиболее обширную группу риска участников дорожного движения составляют дети в возрасте от 7 до 14 лет, т. е. учащиеся средних образовательных учреждений, в период времени с 12 до 15 часов.
По статистике, основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: нарушение правил перехода проезжей части — 2; неумелое управление велосипедом — 2. Из 10 детей четверо пострадали в качестве пассажиров, так как передвигались в транспортных средствах вне детских удерживающих устройств и автокресел. В течение года наиболее опасными с точки зрения риска ДТП являются май — июнь, а также конец августа и сентябрь. Из дней недели наиболее часто ДТП с участием детей происходят в понедельник, меньше всего в четверг. Наиболее аварийное время суток — это утренние часы с 8 до 9, когда дети идут в школу, а также с 12 до 15 часов. Основной категорией детей, пострадавших в ДТП являются школьники, из них мальчиков больше.
Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями психофизиологического развития, такими как:
- неустойчивость и быстрое истощение нервной системы
- неспособность адекватно оценивать обстановку
- быстрое образование и исчезновение условных рефлексов
- преобладание процессов возбуждения над процессами торможения
- преобладание потребности в движении над осторожностью
- стремление подражать взрослым
- недостаток знаний об источниках опасности
- отсутствие способности отделять главное от второстепенного
- переоценка своих возможностей в реальной ситуации
- неадекватная реакция на сильные резкие раздражители и др.
Почти две трети из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидения скрытой опасности.
Среди подростков лишь 70% выражают уважение к соблюдению правил безопасного поведения на дорогах. Наряду с правопослушными часто встречаются демонстративные или агрессивные высказывания. Соответственно, дети подросткового возраста часто становятся участниками и виновниками ДТП по причине проявления поведенческих рисков. Первый тип рисков связан с подражательным поведением. В этом случае подросток действует исходя из следующего понимания: так делать опасно, но другие так делают, и ничего не происходит.
Вторая модель проявления поведенческих рисков заключается в самоутверждении подростков в коллективе, что связано с переоценкой собственных возможностей, стремлении доказать свою смелость, перебежав на глазах у сверстников дорогу перед идущим транспортом, или проехать, зацепившись за бампер транспортного средства.
Только при систематическом изучении правил дорожного движения можно решить проблему детского дорожно-транспортного травматизма.
Ольга Воробьева,
инспектор по пропаганде ОГИБДД полиции ОМВД России по г. Великие Луки, майор полиции
Комментарии