Итоги олимпийского лета в «Березке»
0 10 фото
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Главная роль в её решении в летний период отводится детским оздоровительным учреждениям. Их задача - сохранение и укрепление здоровья школьников, защита ребёнка в условиях детского коллектива, а также пропаганда здорового образа жизни, содействие утверждению в жизни ребенка идей добра и красоты, физического и духовного совершенствования.
Более 400 воспитанников школ города Великие Луки и Великолукского района провели летние каникулы в оздоровительном лагере «Березка» ГП Псковской области «Центр детского отдыха и оздоровления».
Все три смены работа в лагере велась по программе «Олимпийские игры». Эта тематика была выбрана не случайно, так как в 2014 году зимние Олимпийские игры пройдут в нашей стране в Сочи.
При составлении программы учитывалась природа детских интересов, принимались во внимание потребности и желания самого ребенка, его индивидуальное развитие.
Программа лагеря в 2013 году была направлена на актуализацию у детей и подростков ценности здоровья и на формирование норм ведения здорового образа жизни, а также на развитие знаний об олимпийском движении, об особенностях приближающейся Олимпиады в Сочи в 2014 году.
Участниками программы стали ребята в возрасте от 7 до 15 лет. В течение каждой смены работал «Город мастеров» (кружки: танцевальный, «Чудеса из бумаги», «Умелые ручки»). Вся работа с детьми была нацелена на создание благоприятных условий для включения в творческую, познавательную, активную жизнь, для укрепления здо-ровья и организации досуга детей в период летних каникул. Важнейшим направлением в работе лагеря стало активное приобщение детей к физкультуре, спорту, олимпийским традициям и здоровому образу жизни.
За короткий промежуток времени педагогический персонал лагеря создал реальные условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формирования их здорового образа жизни. Педагоги старались сделать так, чтобы каждый поверил в свои силы и знал, что его здоровье в его руках. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека, а также доброжелательные отношения с людьми, природой.
Успешное выступление детей в мероприятиях, конкурсах повысило творческую активность детей, которая должна проявиться в течение учебного года инициативами по организации жизни в школе. Дети стали дружным, сплочённым, творческим коллективом, ставящим перед собой новые цели.
Одним из самых главных достижений работы лагеря является то, что комплексная оценка эффективности оздоровления детей в целом по лагерю составила 90%.
По итогам трех смен более 150 детей были награждены грамотами, сладкими призами и памятными подарками (значками с эмблемой лагеря) за активное участие в отрядных и общелагерных мероприятиях, более 140 воспитанников - за спортивные достижения в соревнованиях по различным видам спорта (футбол, пионербол, настольный теннис, шашки, шахматы, плавание, туристическая эстафета), 50 – за трудолюбие, 80 – за проявление творчества и таланта в кружковой работе.
До следующего лета лагерь «Березка» будет ждать своих друзей, а ребята будут жить воспоминаниями о своем любимом лагере, где они проводят лучшие дни своего детства.
Хочу поблагодарить всех сотрудников, работавших в сезоне 2013 года, за их добросовестный труд, внимание и заботу о детях.
Татьяна Какушкина,
начальник лагеря
Фото предоставлено автором
Заповеди вожатого
Приехав в лагерь оставь свой образ жизни дома и руководствуйся идеологией и отношениями, сложившимися до тебя.
Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
Считай своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
Предъявляя требования к ребятам, в первую очередь, выполняй их сам.
Каждый имеет право сказать другому, что, по его мнению, плохо, но только если сам знает, как сделать, чтобы стало хорошо.
Не обсуждай своих товарищей в присутствии ребят, не говори плохо о своем напарнике, лучше поищи пути сработаться с ним.
Воспринимай вопросы и высказывания ребенка всерьез.
Не обещай ребятам того, что не можешь выполнить.
Допустил ошибку - признай её. Не бойся отменить свое распоряжение, согласившись с доводами ребят.
Умей удивлять и поражать ребят, а если надо - покорять, вожатый должен быть интереснее кино.
Будь жизнерадостным человеком, и пусть ребята знают и видят это.
Помни: все сотрудники лагеря - воспитатели. Относись к ним с уважением.
Самоуправление - это когда сами придумываем, сами делаем и сами анализируем. Убери одно из звеньев, и от самоуправления ничего не останется.
Знай все о ребятах, но в нужный момент умей не расслышать, не заметить, не понять.
Не злоупотребляй приказаниями. Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью.
Не унижай ребенка, не давай ему почувствовать, что он чем-то хуже тебя.
Помни: человек сложен, даже если ему десять лет. Не считай себя умнее детей. Возможно, у тебя больше мудрости, т. е. жизненного опыта, но вот ум дается от природы.
Покажи ребенку, что его любят и принимают безусловно, т. е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
Хвали ребенка только за конкретные успехи и поступки и делай это искренне.
Работая с ребятами чаще вспоминай, каким ты сам был в этом возрасте.
Не только оберегай ребят от дурного, но и учи сопротивляться ему.
Не спеши переделать ребят по своему образу и подобию. Воспитатель - это тот, кто помогает ребенку стать самим собой.
Учись сравнивать свои дела не только с тем, что было, но и с тем, что должно было быть.
Постоянно показывай ребятам, что их работа и жизнь - это часть работы и жизни лагеря.
Приучай ребенка мыслить самостоятельно.
Верь в здравый смысл ребенка и доверяй ему.
Развивай в ребенке позитивное восприятие его способностей.
Старайся ничему не учить ребенка напрямую - учись сам.
Ищи истину вместе с ребенком.
Какие бы дружеские чувства и симпатии ты не испытывал к детям, помни, что ты воспитатель прежде всего, и поэтому всегда соблюдай дистанцию.
Более 400 воспитанников школ города Великие Луки и Великолукского района провели летние каникулы в оздоровительном лагере «Березка» ГП Псковской области «Центр детского отдыха и оздоровления».
Все три смены работа в лагере велась по программе «Олимпийские игры». Эта тематика была выбрана не случайно, так как в 2014 году зимние Олимпийские игры пройдут в нашей стране в Сочи.
При составлении программы учитывалась природа детских интересов, принимались во внимание потребности и желания самого ребенка, его индивидуальное развитие.
Программа лагеря в 2013 году была направлена на актуализацию у детей и подростков ценности здоровья и на формирование норм ведения здорового образа жизни, а также на развитие знаний об олимпийском движении, об особенностях приближающейся Олимпиады в Сочи в 2014 году.
Участниками программы стали ребята в возрасте от 7 до 15 лет. В течение каждой смены работал «Город мастеров» (кружки: танцевальный, «Чудеса из бумаги», «Умелые ручки»). Вся работа с детьми была нацелена на создание благоприятных условий для включения в творческую, познавательную, активную жизнь, для укрепления здо-ровья и организации досуга детей в период летних каникул. Важнейшим направлением в работе лагеря стало активное приобщение детей к физкультуре, спорту, олимпийским традициям и здоровому образу жизни.
За короткий промежуток времени педагогический персонал лагеря создал реальные условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формирования их здорового образа жизни. Педагоги старались сделать так, чтобы каждый поверил в свои силы и знал, что его здоровье в его руках. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека, а также доброжелательные отношения с людьми, природой.
Успешное выступление детей в мероприятиях, конкурсах повысило творческую активность детей, которая должна проявиться в течение учебного года инициативами по организации жизни в школе. Дети стали дружным, сплочённым, творческим коллективом, ставящим перед собой новые цели.
Одним из самых главных достижений работы лагеря является то, что комплексная оценка эффективности оздоровления детей в целом по лагерю составила 90%.
По итогам трех смен более 150 детей были награждены грамотами, сладкими призами и памятными подарками (значками с эмблемой лагеря) за активное участие в отрядных и общелагерных мероприятиях, более 140 воспитанников - за спортивные достижения в соревнованиях по различным видам спорта (футбол, пионербол, настольный теннис, шашки, шахматы, плавание, туристическая эстафета), 50 – за трудолюбие, 80 – за проявление творчества и таланта в кружковой работе.
До следующего лета лагерь «Березка» будет ждать своих друзей, а ребята будут жить воспоминаниями о своем любимом лагере, где они проводят лучшие дни своего детства.
Хочу поблагодарить всех сотрудников, работавших в сезоне 2013 года, за их добросовестный труд, внимание и заботу о детях.
Татьяна Какушкина,
начальник лагеря
Фото предоставлено автором
Заповеди вожатого
Приехав в лагерь оставь свой образ жизни дома и руководствуйся идеологией и отношениями, сложившимися до тебя.
Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
Считай своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
Предъявляя требования к ребятам, в первую очередь, выполняй их сам.
Каждый имеет право сказать другому, что, по его мнению, плохо, но только если сам знает, как сделать, чтобы стало хорошо.
Не обсуждай своих товарищей в присутствии ребят, не говори плохо о своем напарнике, лучше поищи пути сработаться с ним.
Воспринимай вопросы и высказывания ребенка всерьез.
Не обещай ребятам того, что не можешь выполнить.
Допустил ошибку - признай её. Не бойся отменить свое распоряжение, согласившись с доводами ребят.
Умей удивлять и поражать ребят, а если надо - покорять, вожатый должен быть интереснее кино.
Будь жизнерадостным человеком, и пусть ребята знают и видят это.
Помни: все сотрудники лагеря - воспитатели. Относись к ним с уважением.
Самоуправление - это когда сами придумываем, сами делаем и сами анализируем. Убери одно из звеньев, и от самоуправления ничего не останется.
Знай все о ребятах, но в нужный момент умей не расслышать, не заметить, не понять.
Не злоупотребляй приказаниями. Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью.
Не унижай ребенка, не давай ему почувствовать, что он чем-то хуже тебя.
Помни: человек сложен, даже если ему десять лет. Не считай себя умнее детей. Возможно, у тебя больше мудрости, т. е. жизненного опыта, но вот ум дается от природы.
Покажи ребенку, что его любят и принимают безусловно, т. е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
Хвали ребенка только за конкретные успехи и поступки и делай это искренне.
Работая с ребятами чаще вспоминай, каким ты сам был в этом возрасте.
Не только оберегай ребят от дурного, но и учи сопротивляться ему.
Не спеши переделать ребят по своему образу и подобию. Воспитатель - это тот, кто помогает ребенку стать самим собой.
Учись сравнивать свои дела не только с тем, что было, но и с тем, что должно было быть.
Постоянно показывай ребятам, что их работа и жизнь - это часть работы и жизни лагеря.
Приучай ребенка мыслить самостоятельно.
Верь в здравый смысл ребенка и доверяй ему.
Развивай в ребенке позитивное восприятие его способностей.
Старайся ничему не учить ребенка напрямую - учись сам.
Ищи истину вместе с ребенком.
Какие бы дружеские чувства и симпатии ты не испытывал к детям, помни, что ты воспитатель прежде всего, и поэтому всегда соблюдай дистанцию.
Комментарии