Великолукская правда Новости

Городская общественно-политическая газета
Луки.ру

Прыжки с парашютом - это не просто красиво, это возрождение былой славы аэроклуба

0
Июль и август знаменательны сразу целой чередой праздников, связанных с небом и авиацией. 17 июля - День морской авиации. В 1916 году четыре гидросамолета М-9 авианосного судна «Орлица» Балтийского флота вступили в бой с четырьмя немецкими самолетами и победили в этом бою.
26 июля - День парашютиста. В этот день в 1930 году в Воронеже под руководством Льва Григорьевича Минова прошли первые тренировочные прыжки. В четвёртый раз в жизни (первые три раза - в США) прыгнул Минов, за ним - лётчик Яков Давидович Мошковский, следом - командир эскадрильи Стоилов, за ними - Затонский, Поваляев, Мухин. За три дня прыгнуло с парашютом тогда 30 человек!
28 июля - День военно-морского флота. Летом 1959 года на сборах начальников парашютно-десантной службы частей под руководством генерал-майора Ивана Ивановича Лисова состоялось первое десантирование в воду. С 400 метров первым прыгнул Лисов, за ним Владимир Доронин, Романюк, Николай Доронин, Устинович. Полковник Устинович после успешного окончания полёта вручил офицерам тельняшки. Что стало с тех пор новой традицией десанта - «крещение» водой.
2 августа - День ВДВ. В 1930 году ровно в 9 часов утра в небо поднялся самолёт с первым отрядом парашютного десанта во главе с Я. Д. Мошковским.
Всего тогда было выброшено две группы по 6 человек. Первыми в мире!
12 августа - День Военно-воздушных сил. В 1912 году издаётся приказ, по которому вводится в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба России.
Словом, июль-август - это практически средоточие самых различных дат и праздников. И все они были отмечены активом Великолукского авиаклуба, который хотя и живёт под угрозой закрытия, без техники, без финансирования и практически без всякого внимания властей и общественности, но закрываться по собственной воле решительно не собирается.
- Если нет средств на полёты, что остаётся делать авиаклубу? - вопрос адресуется уже мастеру спорта, чемпиону ВДВ по парашютному спорту С. А. Тихонову.
- Всегда есть, что делать. Хотя бы информацию полную собрать о наших Героях Советского Союза. О тех 8 выпускниках Великолукского аэроклуба, воспитанниках ОСОАВИАХИМА, которых часто за пределами Великих Лук лучше знают, чем в городе.
- Обидные слова.
- Речь не о том, чтобы кого-то обидеть, речь о фактах. Скажем, есть у нас улица Сизова. Все ли помнят, что это именно тот лётчик Василий Филиппович Сизов, который погиб 23 августа 1942 года в воздушном бою с фашистами?
Или другой наш Герой - Пётр Алексеевич Козлов. Он окочнил Харьковское танковое училище, воевал, а 14 января 1943 года танковая рота старшего лейтенанта Козлова прорвала оборону противника и освободила несколько сёл, уничтожив 180 фашистов, 3 дзота, 8 противотанковых орудий, 2 самоходных артиллерийских установки. Герой умер от полученных ранений. Ему установлен памятник в селе Пухово, бюст в городе Лиски Воронежской области на аллее Славы.
Конечно же, хочется, чтобы все наши Герои-великолучане и у себя на Родине имели память хотя бы не меньшую, чем в других регионах.
- Сергей, хорошо, но такая исследовательская и просветительская работа не отменяет главного, того, что именно и отличает авиа-клуб от всех остальных?
- Согласен. Поэтому при первой же возможности мы стараемся откликаться на все приглашения и участвовать во всех значимых общественных мероприятиях. Так, недавно мне посчастливилось, применю именно это слово, выступать в Пскове сразу на двух праздниках - Дне ВМФ и Дне ВДВ.
Начну по порядку. 28 июля в Пскове федерация парашютного спорта (В. Ф. Матрунич) организовала проведение показательных прыжков на воду, и я был в числе допущенных к подобному прыжку со сверхмалой высоты. Мы считали важным почтить таким образом память ветеранов, всех тех, кто создавал нашу армию. Тем прыжком, как в 1959 году, мы символически соединяли флот, авиацию и десант. Лично от себя я посвящал свой прыжок великолукским морякам, в том числе ветерану Великой Отечественной войны Борису Поликарповичу Малышеву, к сожалению, недавно ушедшему из жизни.
А 2 августа, совсем как 83 года назад, мы, шестеро парашютистов, с высоты 300 метров произвели прыжок на аэродром. С одной стороны, создавалось красивое зрелище, а с другой - происходило чёткое следование традициям и тому, чтобы память о славных вехах нашей истории бережно сохранялась. Вплоть до деталей.
- Думаете, прыжки помогают в сохранении такой памяти?
- Задача основная - не просто показать, как мы красиво прыгаем с парашютом, нет. Для этого есть соревнования, какие-то профессиональные акции.
Цель - возрождение былой славы нашего аэроклуба, а все, кто помнят о наших Героях, должны стать таким связующим звеном между прошлым, между героическими поколениями Великой Оте-чественной и молодёжью. В этом Великолукский авиаклуб и федерация парашютного спорта Псковской области видят свою миссию военно-патриотического воспитания.
Часто для этого нужно так немного! Чтобы люди хотя бы имели полную информацию о прошлом и настоящем. И думается, что Великим Лукам ещё под силу дать стране немало ярких лётчиков и защитников Родины, верных сынов ВДВ, ВМФ, ВВС и Вооружённых сил в целом! Наш город воинской славы этого не просто достоин, это - наша судьба.
А. КАНАВЩИКОВ
Фото предоставлены федерацией парашютного спорта Псковской области
Луки.ру

Комментарии

Пока нет комментариев.

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
Телефон: 3-84-98 - директор (тел./факс) 3-96-94 - зам. директора, бухгалтерия (тел./факс) 3-93-33 - главный редактор 3-62-31 - зам. главного редактора 3-64-79, 3-63-73, 3-64-78 - журналисты 3-99-22 - отдел подписки
E-mail: velpravda@ellink.ru
  • Егор Петров 15 апреля 2015 16:59
    Уже половина города сидит за рулем, в каждой семье есть автомобиль, а то и два.Надо расширить зоны парковки автомобилей. Назвать газоном место для собак и пустыри легче, чем отвести места для парковок. До Олимпиады в Сочи власти просто закрывали глаза на то, что жители паркуют автомобили между деревьями во дворах. А куда деть автомобили, если нет мест? Дворовые дороги узкие, нет места для проезда спецтехники. В Сочи ЗААСФАЛЬТИРОВАЛИ или засыпали щебнем места между деревьями. Таким образом, в большой степени решили проблему придомовых стоянок. Надо не запрещать, а находить выход для всех категорий населения, а не только для пешеходов.
  • Доктор Злобный 5 марта 2014 7:16
    Как только научишься правильно формулировать самые простые мысли
  • zaika62 2 февраля 2014 0:42
    ОТКУДА?
  • Валя Жолудева 30 января 2014 17:25
    когда уберут легковые машины ул дружбы где полиция гаи