Прикосновения к струнам души
0 4 фото
Детская школа искусств города Великие Луки, «прописанная» в северном микрорайоне, в апреле 2013 года отметит свое 25-летие. Торжественная «серебряная» дата.
Что такое четверть века по сравнению с вечностью? Небольшой отрезок, пунктир. Что такое четверть века для человека? Треть его жизни, весьма продолжительный этап. Что такое четверть века для учебного заведения?
Это всего лишь первый штрих в долгой линии его истории. Пункт, в котором по традиции следует оглянуться на пройденный путь и подвести итоги. Это педагоги, для которых работа здесь явилась значимой вехой в профессиональном плане, и выросшие ученики, которые находятся сейчас на пике жизненных сил, и малыши, у которых многое впереди.
Ученики… Можно с уверенностью сказать, что тот факт, что взрослые люди вспоминают добром свою колыбель в мире прекрасного, является одним из сигналов удачной работы. А они вспоминают. Где бы ни жили - в разных городах и странах, трудясь в самых различных сферах, ученики школы искусств сохранили в себе творческие ростки и память о тех, кто заронил зерна. Приходят во время визитов в родной город, пишут, звонят педагогам. А кто-то, живущий в Великих Луках, родив уже своих малышей, планирует приводить сюда следующее поколение учеников. Думается, что те 300 ребятишек, которые сегодня с радостью прибегают в стены ДШИ, тоже не останутся равнодушными и не раз с благодарностью вспомнят свое приобщение к чудесному миру.
Не придумано пока единиц измерения для определения качества труда творческого педагога. Количество учеников и часов? Слишком бездушный подсчет. Попробуем его скрасить радостной палитрой побед и наград. За последние пять лет по итогам выступлений на международных конкурсах в Санкт-Петербурге, Стокгольме, Вене, Париже, Будапеште, Праге школа завоевала 3 диплома гран-при, 98 дипломов лауреата первой степени и 55 дипломов лауреатов 2-й и 3-й степени. Пианисты и скрипачи, гитаристы и аккордеонисты, певцы - все они получили не только заслуженную славу и поощрение, но и огромный опыт на всю жизнь. Самым ярким событием 2013 года стала победа ученика школы Ивана Кирьякова в международном конкурсе молодых исполнителей Crescendo Musik Сompetition в зале Карнеги-Холл в Нью-Йорке (США). Лучшие ученики школы номинированы на стипендии для одаренных детей фонда Дениса Мацуева «Новые имена», международного детского фонда, «Юные дарования Псковщины», областные премии в рамках национального проекта «Образование». Юные таланты школы приглашаются для выступления в залы Псковской и Санкт-Петербургской филармоний, что говорит об их высоком уровне мастерства.
Не секрет, что любой талант нуждается если не в открытии, то в шлифовке. Это всегда непомерный труд обоих. Талант ученика сверкает гранями, созданными ремеслом его учителя. За 25 лет школе удалось собрать на своей территории такой уникальный сплав старательных, трудолюбивых и уникальных педагогов, что каждый из них заслуживает отдельного подробного душевного рассказа. Каждый универсален и неповторим. Здесь вас встретят не просто педагоги, обучающие детей, но и успешно концертирующие музыканты, выставляющиеся художники, грамотные методисты, вдумчивые творческие личности, которые в состоянии продумать проект, программу, сценарий, довести до отточенности идею любого уровня.
Педагоги музыкального отделения помимо подготовки учеников и сами активно выступают организуясь в блестящие инструментальные коллективы. Имена скрипачей Г. Н. Прищепы, В. О. Федоровой, пианистов Ю. Е. Буйко, О. А. Храпенковой, О. М. Шауловой, М. Б. Шепелевой вы сможете встретить в концертных программах школы в любых сочетаниях, да и в городе многие из них на слуху не только у специалистов.
Мастера народного отделения И. В. Кулакова, В. Ф. Воронкова, Г. В. Федосовская,
О. Г. Фролов вкладывают такое количество душевных сил в свою работу, что их деятельность и работой-то иногда не хочется называть. Они живут и творят искренне находя горячий отклик в сердцах слушателей всех возрастов.
Хоровое пение многим ребятам кажется простым занятием. Развенчать этот миф, помочь почувствовать вкус настоящего хорового искусства, научить владеть голосом, этим уникальным инструментом, подаренным человеку природой, - задача сложная. Но с ней прекрасно справляются педагоги И. В. Степанова и
М. С. Сусликова. Хоровой коллектив школы - образцовый вокальный ансамбль «Мозаика» под руководством заслуженного работника культуры Н. Б. Рекель звенел голосами во многих городах России. Да и городские и областные праздники они неизменно украшают своими выступлениями, даря наслаждение слушателям. В багаже памяти этого коллектива множество обогащающих новым опытом поездок на конкурсы и фестивали, откуда он всегда привозил дипломы и награды лауреатов.
Юные художники под пристальным наставничеством
Е. И. Гаевской, М. Н. Смирновой и Т. А. Лопатенковой могут реализовать свои способности и визуальные фантазии, изучив предварительно основы художественного мастерства. Выставки ребят вносят неповторимую атмосферу, перекликаясь с самовыражением их соучеников из музыкального отделения. Открыто для занятий и художественно-театральное направление - это отражение поиска новых путей школы, желание дать ученикам помимо классического рисунка понимание эстетики смежных течений искусства. Развитие творческих способностей на уроках С. М. Трусовой - лишь первый шаг ребят из отделения раннего эстетического образования.
Грация в движении не только во время занятий, умение «держать спину» и гордую осанку в жизни, ловить ритм окружающего мира - вот что помимо умения танцевать выносят для себя ученики с хореографических занятий школы. Основы ритмики начинают постигать уже самые юные ученики первой ступени под руководством Э. В. Усейкиной.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества, считают педагоги детской школы искусств и делают для этого все возможное.
Участие школы искусств в культурно-просветительской и концертной деятельности всегда носит не формальный, а искренний и в то же время высокопрофессиональный характер. Любое мероприятие, собственное или совместное с другими учреждениями культуры, сопровождается тщательной подготовкой. Ведь «Служенье муз не терпит суеты; прекрасное должно быть величаво…» Поэтому закономерно, что и работа с пожилыми слушателями, которую ведут педагоги И. В. Кулакова,
В. Ф. Воронкова и О. Г. Фролов, концерты-лектории, на которых царит Т. И. Городецкая, и совместные акции с библиотекой являются частью общей системы, которую разрабатывают специалисты школы искусств. Креативная жилка педагогического состава школы и ее директора Ю. Е. Буйко заставляет их постоянно находиться в поиске новых форм работы.
Детскую школу искусств можно смело назвать полноправной концертной площадкой, реализующей развернутый план публичных концертных и выставочных мероприятий для жителей огромного микрорайона «Северный»: музыкальные лектории для дошкольников и школьников, концерты и выставки для социальных учреждений, праздники для учащихся школы и их родных и еще очень многое, сочетающее приятное с полезным. Программы многообразны и широки: от Баха, Вивальди, Гайдна, Чайковского и Рахманинова до «Маэстро Джаз». Скромный концертный зал школы всего на 60 мест является островком культуры микрорайона «Дружба», в котором звучит классическая музыка и пение, выставляются картины, пробуждая в людях возвышенные чувства.
Детская школа искусств - очаг культуры, согревающий, питающий лучшие побуждения и потребности всех окружающих в прекрасном. В любых формах. Такой педагоги и учащиеся видят свою миссию. И думается, что она будет выполнена. Потому что есть общеизвестная истина: случается, что люди лгут в любви или в политике, но в искусстве солгать невозможно. Если ты искренне занимаешься своим делом, с душой и отмеренной свыше долей способностей, то это всегда заметно и приносит благодатные плоды.
Марина Ильина
Что такое четверть века по сравнению с вечностью? Небольшой отрезок, пунктир. Что такое четверть века для человека? Треть его жизни, весьма продолжительный этап. Что такое четверть века для учебного заведения?
Это всего лишь первый штрих в долгой линии его истории. Пункт, в котором по традиции следует оглянуться на пройденный путь и подвести итоги. Это педагоги, для которых работа здесь явилась значимой вехой в профессиональном плане, и выросшие ученики, которые находятся сейчас на пике жизненных сил, и малыши, у которых многое впереди.
Ученики… Можно с уверенностью сказать, что тот факт, что взрослые люди вспоминают добром свою колыбель в мире прекрасного, является одним из сигналов удачной работы. А они вспоминают. Где бы ни жили - в разных городах и странах, трудясь в самых различных сферах, ученики школы искусств сохранили в себе творческие ростки и память о тех, кто заронил зерна. Приходят во время визитов в родной город, пишут, звонят педагогам. А кто-то, живущий в Великих Луках, родив уже своих малышей, планирует приводить сюда следующее поколение учеников. Думается, что те 300 ребятишек, которые сегодня с радостью прибегают в стены ДШИ, тоже не останутся равнодушными и не раз с благодарностью вспомнят свое приобщение к чудесному миру.
Не придумано пока единиц измерения для определения качества труда творческого педагога. Количество учеников и часов? Слишком бездушный подсчет. Попробуем его скрасить радостной палитрой побед и наград. За последние пять лет по итогам выступлений на международных конкурсах в Санкт-Петербурге, Стокгольме, Вене, Париже, Будапеште, Праге школа завоевала 3 диплома гран-при, 98 дипломов лауреата первой степени и 55 дипломов лауреатов 2-й и 3-й степени. Пианисты и скрипачи, гитаристы и аккордеонисты, певцы - все они получили не только заслуженную славу и поощрение, но и огромный опыт на всю жизнь. Самым ярким событием 2013 года стала победа ученика школы Ивана Кирьякова в международном конкурсе молодых исполнителей Crescendo Musik Сompetition в зале Карнеги-Холл в Нью-Йорке (США). Лучшие ученики школы номинированы на стипендии для одаренных детей фонда Дениса Мацуева «Новые имена», международного детского фонда, «Юные дарования Псковщины», областные премии в рамках национального проекта «Образование». Юные таланты школы приглашаются для выступления в залы Псковской и Санкт-Петербургской филармоний, что говорит об их высоком уровне мастерства.
Не секрет, что любой талант нуждается если не в открытии, то в шлифовке. Это всегда непомерный труд обоих. Талант ученика сверкает гранями, созданными ремеслом его учителя. За 25 лет школе удалось собрать на своей территории такой уникальный сплав старательных, трудолюбивых и уникальных педагогов, что каждый из них заслуживает отдельного подробного душевного рассказа. Каждый универсален и неповторим. Здесь вас встретят не просто педагоги, обучающие детей, но и успешно концертирующие музыканты, выставляющиеся художники, грамотные методисты, вдумчивые творческие личности, которые в состоянии продумать проект, программу, сценарий, довести до отточенности идею любого уровня.
Педагоги музыкального отделения помимо подготовки учеников и сами активно выступают организуясь в блестящие инструментальные коллективы. Имена скрипачей Г. Н. Прищепы, В. О. Федоровой, пианистов Ю. Е. Буйко, О. А. Храпенковой, О. М. Шауловой, М. Б. Шепелевой вы сможете встретить в концертных программах школы в любых сочетаниях, да и в городе многие из них на слуху не только у специалистов.
Мастера народного отделения И. В. Кулакова, В. Ф. Воронкова, Г. В. Федосовская,
О. Г. Фролов вкладывают такое количество душевных сил в свою работу, что их деятельность и работой-то иногда не хочется называть. Они живут и творят искренне находя горячий отклик в сердцах слушателей всех возрастов.
Хоровое пение многим ребятам кажется простым занятием. Развенчать этот миф, помочь почувствовать вкус настоящего хорового искусства, научить владеть голосом, этим уникальным инструментом, подаренным человеку природой, - задача сложная. Но с ней прекрасно справляются педагоги И. В. Степанова и
М. С. Сусликова. Хоровой коллектив школы - образцовый вокальный ансамбль «Мозаика» под руководством заслуженного работника культуры Н. Б. Рекель звенел голосами во многих городах России. Да и городские и областные праздники они неизменно украшают своими выступлениями, даря наслаждение слушателям. В багаже памяти этого коллектива множество обогащающих новым опытом поездок на конкурсы и фестивали, откуда он всегда привозил дипломы и награды лауреатов.
Юные художники под пристальным наставничеством
Е. И. Гаевской, М. Н. Смирновой и Т. А. Лопатенковой могут реализовать свои способности и визуальные фантазии, изучив предварительно основы художественного мастерства. Выставки ребят вносят неповторимую атмосферу, перекликаясь с самовыражением их соучеников из музыкального отделения. Открыто для занятий и художественно-театральное направление - это отражение поиска новых путей школы, желание дать ученикам помимо классического рисунка понимание эстетики смежных течений искусства. Развитие творческих способностей на уроках С. М. Трусовой - лишь первый шаг ребят из отделения раннего эстетического образования.
Грация в движении не только во время занятий, умение «держать спину» и гордую осанку в жизни, ловить ритм окружающего мира - вот что помимо умения танцевать выносят для себя ученики с хореографических занятий школы. Основы ритмики начинают постигать уже самые юные ученики первой ступени под руководством Э. В. Усейкиной.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества, считают педагоги детской школы искусств и делают для этого все возможное.
Участие школы искусств в культурно-просветительской и концертной деятельности всегда носит не формальный, а искренний и в то же время высокопрофессиональный характер. Любое мероприятие, собственное или совместное с другими учреждениями культуры, сопровождается тщательной подготовкой. Ведь «Служенье муз не терпит суеты; прекрасное должно быть величаво…» Поэтому закономерно, что и работа с пожилыми слушателями, которую ведут педагоги И. В. Кулакова,
В. Ф. Воронкова и О. Г. Фролов, концерты-лектории, на которых царит Т. И. Городецкая, и совместные акции с библиотекой являются частью общей системы, которую разрабатывают специалисты школы искусств. Креативная жилка педагогического состава школы и ее директора Ю. Е. Буйко заставляет их постоянно находиться в поиске новых форм работы.
Детскую школу искусств можно смело назвать полноправной концертной площадкой, реализующей развернутый план публичных концертных и выставочных мероприятий для жителей огромного микрорайона «Северный»: музыкальные лектории для дошкольников и школьников, концерты и выставки для социальных учреждений, праздники для учащихся школы и их родных и еще очень многое, сочетающее приятное с полезным. Программы многообразны и широки: от Баха, Вивальди, Гайдна, Чайковского и Рахманинова до «Маэстро Джаз». Скромный концертный зал школы всего на 60 мест является островком культуры микрорайона «Дружба», в котором звучит классическая музыка и пение, выставляются картины, пробуждая в людях возвышенные чувства.
Детская школа искусств - очаг культуры, согревающий, питающий лучшие побуждения и потребности всех окружающих в прекрасном. В любых формах. Такой педагоги и учащиеся видят свою миссию. И думается, что она будет выполнена. Потому что есть общеизвестная истина: случается, что люди лгут в любви или в политике, но в искусстве солгать невозможно. Если ты искренне занимаешься своим делом, с душой и отмеренной свыше долей способностей, то это всегда заметно и приносит благодатные плоды.
Марина Ильина
Комментарии