И снова «знатоки природы» школ города соревнуются в академии
0
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши.
Она - твой давний добрый лекарь.
Она - союзница души.
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.
В структуре образования ведущая роль остается у экологического образования и просвещения, поскольку основная их цель – научить жителей Земли понимать взаимосвязь между людьми, окружающей средой и развитием, соотносить свою деятельность с экологическим императивом. Магистральное направление - жизнеспособная планета жизнеспособных людей: будущее, которое мы выбираем. Каждый человек не должен забывать о своем родном крае, его красотах, уникальном биологическом разнообразии. Восприятия мира как сложной системы должно закладываться с детства, быть результатом образования, полученного в течение многих лет. Интерес к природе, желание познавать ее законы складывается в процессе общения с ней.
Взаимосвязь академии со школами города уже стала традицией. 1 февраля в здании академии прошла викторина «Знатоки природы Великих Лук». Организаторами этого мероприятия были управление образования Администрации г. Великие Луки, муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества им. А. Матросова», федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Великолукская государственная сельскохозяйственная академия».
В викторине приняли участие 14 команд школ города, учащиеся 8-9 классов, и вне конкурса команда студентов сельскохозяйственной академии.
Члены жюри: от управления образования специалист Наталья Петровна Смирнова; от Дома детского творчества директор Татьяна Алексеевна Зернова, зам. директора Инна Владимировна Котельникова; от сельскохозяйственной академии профессор Зоя Ивановна Курбатова.
Проводила викторину зав. отделом экологического образования Игнатенкова Валентина Ивановна, которая четко и логично озвучивала вопросы, помогала доцент академии Крюкова Анна Владимировна.
Разнообразные темы разделились на три блока, куда входило по 7 вопросов. В первом блоке «Человек и окружающая среда» участвующие должны были перечислить особо охраняемые территории Псковской области международного и федерального значения, редкие и исчезающие виды растений и животных, а также нормативный документ по Псковской области о ведении Красной книги, источники загрязнения водоемов и факторы соседства биологических объектов с человеком.
Наибольшее количество баллов на этом этапе получили команды школ № 11 и 13 (19 и 20 баллов), но максимальное количество баллов (28) было только у команды студентов.
Целевое название второго блока «Фауна». Максимальное количество баллов – 26. Были предложены вопросы по биологии птиц, пресмыкающихся, ракообразных, об особенностях их поведения, привычках. Оказалось, что в ответах на эти вопросы школьники отвечали хуже. На этом этапе на первое место вышла команда школы № 11 – 9 баллов, а также студенты.
В третьем блоке были отражены вопросы по «Флоре». Многообразие растительного мира, его уникальность позволили разработать красивые и интересные вопросы о растительных объектах, которые находятся совсем рядом с нами. Что такое археофит и неофит, что такое чертово яблоко, знали далеко не все. Интересный и совершенно запутанный огород посадили трое сказочных персонажей. Но именно на этот вопрос дали достойный ответ представители всех команд. А вот то, что луковицу использовали средневековые рыцари, практически никто не ответил. Но несмотря на это в общем результате при максимальном итоге 16 баллов школа № 10 и студенты получили по 12 баллов, остальные несколько меньше.
В результате активной работы и напряженной борьбы по итогам ответов на первом месте оказались команды школ № 10 и 11 – по 36 баллов, на втором месте команды школ № 8 и 13 - по 35 баллов и 3-е место у команды школы № 5 – 32 балла. Команда студентов сельхозакадемии в сумме набрала – 63 балла, но при этом знания студентов накапливались в вузе в течение почти 5 лет.
Все участники получили дипломы и сладкие подарки. Надеемся, что атмосфера вуза и жажда знаний будут способствовать тому, что эти школьники придут к нам как абитуриенты.
В проведении мероприятия помогали студенты - будущие экологи: ведущие Ольга Петрова и Мария Фомичева, паузы заполняли музыкальными номерами Алина Кузнецова, Оксана Дмитриева, Николай Архипов, ответы быстро и без промедления собирали «ласточки» Света Федорова и Люба Сухорукова.
Хочется выразить благодарность педагогам школ, которые в каждый конкретный момент работают не только на развитие учащихся, но и на их будущее и будущее всего общества.
З. И. Курбатова,
член жюри, профессор академии
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши.
Она - твой давний добрый лекарь.
Она - союзница души.
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.
В структуре образования ведущая роль остается у экологического образования и просвещения, поскольку основная их цель – научить жителей Земли понимать взаимосвязь между людьми, окружающей средой и развитием, соотносить свою деятельность с экологическим императивом. Магистральное направление - жизнеспособная планета жизнеспособных людей: будущее, которое мы выбираем. Каждый человек не должен забывать о своем родном крае, его красотах, уникальном биологическом разнообразии. Восприятия мира как сложной системы должно закладываться с детства, быть результатом образования, полученного в течение многих лет. Интерес к природе, желание познавать ее законы складывается в процессе общения с ней.
Взаимосвязь академии со школами города уже стала традицией. 1 февраля в здании академии прошла викторина «Знатоки природы Великих Лук». Организаторами этого мероприятия были управление образования Администрации г. Великие Луки, муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества им. А. Матросова», федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Великолукская государственная сельскохозяйственная академия».
В викторине приняли участие 14 команд школ города, учащиеся 8-9 классов, и вне конкурса команда студентов сельскохозяйственной академии.
Члены жюри: от управления образования специалист Наталья Петровна Смирнова; от Дома детского творчества директор Татьяна Алексеевна Зернова, зам. директора Инна Владимировна Котельникова; от сельскохозяйственной академии профессор Зоя Ивановна Курбатова.
Проводила викторину зав. отделом экологического образования Игнатенкова Валентина Ивановна, которая четко и логично озвучивала вопросы, помогала доцент академии Крюкова Анна Владимировна.
Разнообразные темы разделились на три блока, куда входило по 7 вопросов. В первом блоке «Человек и окружающая среда» участвующие должны были перечислить особо охраняемые территории Псковской области международного и федерального значения, редкие и исчезающие виды растений и животных, а также нормативный документ по Псковской области о ведении Красной книги, источники загрязнения водоемов и факторы соседства биологических объектов с человеком.
Наибольшее количество баллов на этом этапе получили команды школ № 11 и 13 (19 и 20 баллов), но максимальное количество баллов (28) было только у команды студентов.
Целевое название второго блока «Фауна». Максимальное количество баллов – 26. Были предложены вопросы по биологии птиц, пресмыкающихся, ракообразных, об особенностях их поведения, привычках. Оказалось, что в ответах на эти вопросы школьники отвечали хуже. На этом этапе на первое место вышла команда школы № 11 – 9 баллов, а также студенты.
В третьем блоке были отражены вопросы по «Флоре». Многообразие растительного мира, его уникальность позволили разработать красивые и интересные вопросы о растительных объектах, которые находятся совсем рядом с нами. Что такое археофит и неофит, что такое чертово яблоко, знали далеко не все. Интересный и совершенно запутанный огород посадили трое сказочных персонажей. Но именно на этот вопрос дали достойный ответ представители всех команд. А вот то, что луковицу использовали средневековые рыцари, практически никто не ответил. Но несмотря на это в общем результате при максимальном итоге 16 баллов школа № 10 и студенты получили по 12 баллов, остальные несколько меньше.
В результате активной работы и напряженной борьбы по итогам ответов на первом месте оказались команды школ № 10 и 11 – по 36 баллов, на втором месте команды школ № 8 и 13 - по 35 баллов и 3-е место у команды школы № 5 – 32 балла. Команда студентов сельхозакадемии в сумме набрала – 63 балла, но при этом знания студентов накапливались в вузе в течение почти 5 лет.
Все участники получили дипломы и сладкие подарки. Надеемся, что атмосфера вуза и жажда знаний будут способствовать тому, что эти школьники придут к нам как абитуриенты.
В проведении мероприятия помогали студенты - будущие экологи: ведущие Ольга Петрова и Мария Фомичева, паузы заполняли музыкальными номерами Алина Кузнецова, Оксана Дмитриева, Николай Архипов, ответы быстро и без промедления собирали «ласточки» Света Федорова и Люба Сухорукова.
Хочется выразить благодарность педагогам школ, которые в каждый конкретный момент работают не только на развитие учащихся, но и на их будущее и будущее всего общества.
З. И. Курбатова,
член жюри, профессор академии
Комментарии