Мир театра: от Станиславского до наших дней
0
17 января 2012 года все театры России отметили памятную дату: 150-летие со дня рождения великого русского театрального режиссёра, реформатора, актёра и педагога Константина Сергеевича Станиславского.
Великолукский театр не остался в стороне от праздничных торжеств. Наш разговор накануне юбилейной даты с главным режиссёром великолукского театра, заслуженным артистом РФ Павлом Петровичем Сергеевым как раз и затрагивал насущные проблемы современного актёрства. О популярности профессии артиста, о творческих планах великолукского храма искусств и, конечно же, о предстоящем вечере, посвященном жизни и творчеству К. С. Станиславского, – наша беседа с главным режиссёром.
- Павел Петрович, насколько популярна сегодня профессия актёра? Востребован ли сегодня молодой артист?
- Желающих освоить профессию актёра очень много. К сожалению, одного желания мало, нужны еще способности и талант. Когда я поступал на актёрское отделение, было 150-200 человек на место. Поверьте, сегодня - не меньше. Выпускники театральных вузов хотят остаться жить и работать в Москве или Санкт-Петербурге. Но это не всегда верный шаг, так как большие города перенасыщены актёрами. Творческие судьбы многих молодых актёров не могут состояться по той простой причине, что в театры берут лишь 3-4 выпускников актёрского отделения… Конечно, было бы лучше, если бы выпускники столичных вузов приезжали на работу в провинциальные театры.
- Трудно ли вам как режиссёру работать с молодыми артистами?
- Нет. Когда я пришёл в великолукский театр, здесь была организована театральная студия. Очень многие ребята были заняты в наших спектаклях. Конечно, интересно и приятно работать с молодыми людьми, так как происходит процесс творческой отдачи, передачи опыта.
- Чем, на ваш взгляд, так притягательна профессия артиста?
- Эта профессия интересна тем, что человек, пришедший в артисты, получает уникальный шанс прожить несколько жизней. Он проживает жизнь своего героя, целиком погружается в его мир.
- Наверное, именно поэтому артист, даже будучи сраженным недугом, не чувствует боли на сцене?
- Сцена имеет магическую силу. Настоящий артист всегда выйдет на сцену, неважно, как он себя чувствует. Есть только одна уважительная причина не выхода на сцену - смерть. А сцена действительно лечит. Есть масса примеров, когда артисты, будучи тяжелобольными, выходили на сцену и забывали о своих проблемах и болезнях…
- …И даже болезнь актёра не останавливает творческий процесс. А какие спектакли сегодня готовит к выпуску наш театр?
- Сейчас уже полным ходом идут репетиции комедии финского драматурга Энсио Рислакки «Безобразная Эльза». Режиссёр-постановщик – Денис Осинин, художник-постановщик – Галина Антоненкова. Премьера спектакля состоится на малой сцене примерно в конце февраля.
- Расскажите, пожалуйста, о вечере, который будет посвящен творчеству Станиславского. Это будет театральный капустник?
- Нет, это будет именно вечер, в форме домашней встречи. Состоится вечер 31 января. Это будет вечер-импровизация. Возможно, пройдет и викторина, посвященная легендарной личности реформатора театрального искусства.
- А бывает ли импровизация со стороны актёров в обычных спектаклях? Или по ходу репетиции?
- Да, я очень люблю, когда артисты предлагают свои идеи. Есть артисты, которые всегда работают по заданной линии, а есть актёры, которые импровизируют. Иногда бывает очень трудно противостоять подобного рода импровизации, так как в каждом театре есть своя эстетика, своя культура. Наш театра живет по канонам классики, великолукский театр – это классический театр. И в репертуаре театра – по большей части произведения классиков. Ведь только классика способна воспитывать человеческую душу, создавать в ней гармонию.
Беседовали К. КОЗЛОВА и А. ХИМИЙ
Фото Татьяны ЛАПКО
Великолукский театр не остался в стороне от праздничных торжеств. Наш разговор накануне юбилейной даты с главным режиссёром великолукского театра, заслуженным артистом РФ Павлом Петровичем Сергеевым как раз и затрагивал насущные проблемы современного актёрства. О популярности профессии артиста, о творческих планах великолукского храма искусств и, конечно же, о предстоящем вечере, посвященном жизни и творчеству К. С. Станиславского, – наша беседа с главным режиссёром.
- Павел Петрович, насколько популярна сегодня профессия актёра? Востребован ли сегодня молодой артист?
- Желающих освоить профессию актёра очень много. К сожалению, одного желания мало, нужны еще способности и талант. Когда я поступал на актёрское отделение, было 150-200 человек на место. Поверьте, сегодня - не меньше. Выпускники театральных вузов хотят остаться жить и работать в Москве или Санкт-Петербурге. Но это не всегда верный шаг, так как большие города перенасыщены актёрами. Творческие судьбы многих молодых актёров не могут состояться по той простой причине, что в театры берут лишь 3-4 выпускников актёрского отделения… Конечно, было бы лучше, если бы выпускники столичных вузов приезжали на работу в провинциальные театры.
- Трудно ли вам как режиссёру работать с молодыми артистами?
- Нет. Когда я пришёл в великолукский театр, здесь была организована театральная студия. Очень многие ребята были заняты в наших спектаклях. Конечно, интересно и приятно работать с молодыми людьми, так как происходит процесс творческой отдачи, передачи опыта.
- Чем, на ваш взгляд, так притягательна профессия артиста?
- Эта профессия интересна тем, что человек, пришедший в артисты, получает уникальный шанс прожить несколько жизней. Он проживает жизнь своего героя, целиком погружается в его мир.
- Наверное, именно поэтому артист, даже будучи сраженным недугом, не чувствует боли на сцене?
- Сцена имеет магическую силу. Настоящий артист всегда выйдет на сцену, неважно, как он себя чувствует. Есть только одна уважительная причина не выхода на сцену - смерть. А сцена действительно лечит. Есть масса примеров, когда артисты, будучи тяжелобольными, выходили на сцену и забывали о своих проблемах и болезнях…
- …И даже болезнь актёра не останавливает творческий процесс. А какие спектакли сегодня готовит к выпуску наш театр?
- Сейчас уже полным ходом идут репетиции комедии финского драматурга Энсио Рислакки «Безобразная Эльза». Режиссёр-постановщик – Денис Осинин, художник-постановщик – Галина Антоненкова. Премьера спектакля состоится на малой сцене примерно в конце февраля.
- Расскажите, пожалуйста, о вечере, который будет посвящен творчеству Станиславского. Это будет театральный капустник?
- Нет, это будет именно вечер, в форме домашней встречи. Состоится вечер 31 января. Это будет вечер-импровизация. Возможно, пройдет и викторина, посвященная легендарной личности реформатора театрального искусства.
- А бывает ли импровизация со стороны актёров в обычных спектаклях? Или по ходу репетиции?
- Да, я очень люблю, когда артисты предлагают свои идеи. Есть артисты, которые всегда работают по заданной линии, а есть актёры, которые импровизируют. Иногда бывает очень трудно противостоять подобного рода импровизации, так как в каждом театре есть своя эстетика, своя культура. Наш театра живет по канонам классики, великолукский театр – это классический театр. И в репертуаре театра – по большей части произведения классиков. Ведь только классика способна воспитывать человеческую душу, создавать в ней гармонию.
Беседовали К. КОЗЛОВА и А. ХИМИЙ
Фото Татьяны ЛАПКО
Комментарии