Престол празднуют в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре
028 августа, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре Митрополит Псковский и Великолукский Евсевий служит Божественную Литургию. Около 12:00 начнётся большой Крестный ход вокруг монастыря с чудотворным образом "Успение". Как сообщили корреспонденту ПАИ в обители, в Печоры приехали православные из разных городов России, в том числе Москвы, Санкт-Петербурга, Смоленска, Саратова.
29 августа, вечером, в Псково-Печерском монастыре пройдёт чин Погребения Богородицы по Иерусалимскому уставу.
Ранее сообщалось, что 28 августа престол отмечают все Успенские храмы Псковщины. Божественную литургию с праздничным молебном Богородице и Крестный ход также совершат в Пскове в храмах Успения с Паромения, Успения с Полонища, Успения в Бутырках, в Святогорском монастыре в Пушкинских горах.
Двунадесятый праздник в честь и память Успения Богоматери установлен Церковью 28 августа (15) с древнейших времен христианства. С IV века его праздновали, а с 595 года, по желанию императора Маврикия, одержавшего победу над персами 15 августа, праздник Успения Богородицы стал общецерковным праздником. Тогда, в Иерусалиме, в день Успения Божией Матери собрались все апостолы, и Она с радостью на лице и молитвой на устах почила ко Господу и в третий день воскресла - была взята на Небо.
Русский народ встречает этот великий праздник с утешением, его называют иногда "Второй Пасхой" или "Богородичной Пасхой", ведь Пречистое тело Матери Божией по церковному преданию на третий день после погребения было воскрешено Божественной силой, как некогда воскрес Сам Господь. Матерь Божия не оставила нашего мира, по кончине Своей стала еще ближе к нам, как наша общая Матерь "в молитвах неусыпающая" о своих грешных чадах. В этом и заключается великое утешение этого праздника: смерть перестает быть страшной, и мы воспринимаем ее как успение, ибо ей подверглась сама Мать Подателя жизни.
Для истинного христианина смерть не более, как успение, то есть временный сон, вслед за которым мы все чаем "воскресение мертвых и жизни будущего века" - это чаяние является душой православной веры, вот почему с таким теплом и радостью православный народ празднует праздник Успения. В событии Успения не только история земной кончины Богородицы, но и суть христианского отношения к смерти. Именно поэтому Успенский пост всегда располагает к размышлениям о самой важной тайне жизни человека - тайне его смерти. По христианской логике, серьезное отношение к смерти, постоянная память смертная - это ответственное отношение к жизни.
Комментарии