Влюбленный в небо
0
На высокое звание «Почетный гражданин Великих Лук» в этом году в числе других редакцией газеты «Великолукская правда» выдвинут Владимир Иванович Орлов, человек, стоявший у истоков развития воздухоплавания в нашем городе.
Владимир Иванович родился в 1952 году в Новгородской области. Окончил академию гражданской авиации. Возглавил Великолукский аэропорт в не самые простые для авиации годы. Профессионал своего дела, он делал все возможное и невозможное, чтобы в Великих Луках оставался аэропорт и продолжались полеты.
А когда стараниями издательского дома «Экономическая газета» и архимандрита Сергия (Стурова) наш город стал заявлять о себе как о центре современного российского воздухоплавания, то именно В. И. Орлов одним из первых самым активным образом поддержал начинание.
Это сейчас воздухоплавание привычно и никому, по большому счету, ничего уже не нужно доказывать. А в 1996–1997 годах доказывать еще приходилось. Все было в диковинку, все – впервые. Были и нешуточные сомнения: примут ли Великие Луки такой красивый, зрелищный, но будем уж честны до конца – достаточно дорогой спорт как воздухоплавание.
Имелись вопросы и в том плане: примет ли воздухоплавательное сообщество Великие Луки? Поедут ли сюда пилоты?
В те годы В. И. Орлов выполнял в числе других энтузиастов воздухоплавания и просветительские, агитационные функции. Так, 28 ноября 1997 года состоялась большая пресс-конференция организаторов будущего праздника Великих Лук в Центральном Доме журналиста в Москве.
Знаю об этом хорошо, поскольку довелось съездить тогда в Москву вместе с Владимиром Ивановичем. Выехали на его машине рано утром и в намеченное время были на месте. Пресс-конференция проходила в Круглом зале ЦДЖ. На вопросы прессы отвечали начальник Центра подготовки космонавтов, дважды Герой Советского Союза В.А. Джанибеков, президент Федерации воздухоплавания России Д.М. Шифрин, заместитель генерального директора Издательского дома «Экономическая газета» Н. П. Тарасенко, корреспондент «Экономики и жизни», великолучанин В. П. Мастеренко, пилоты тепловых аэростатов и, конечно, директор нашего «Аэросервиса» В. И. Орлов.
Свидетельствую на правах очевидца, что интерес к Великим Лукам был нешуточным. И пресса, и сами пилоты присматривались к нашему городу и активно оценивали услышанное. Владимир Иванович держался достойно. В частности, он уверенно доложил, что администрация Великих Лук и руководители крупных предприятий дали свое согласие на новый праздник воздухоплавания, которое с февраля 1996 года, кстати, стало и спортом (пилоты отныне могли получать звания мастеров своего вида спорта).
Звучали и другие предельно верные акценты. Важные даже в плане поддержки отечественных товаропроизводителей, если упомянуть, что 95 процентов участников предыдущего чемпионата России по воздухоплаванию на тепловых аэростатах выступали на шарах именно отечественного производства.
Из Москвы тогда уезжали практически с уверенностью, что все получится. И более того. В том 1997 году Международная федерация авиационного спорта наградила двоих россиян – В. А. Устиновича и Л.В. Иванову – за воздухоплавательные рекорды 1930–1950 годов. А «Экономическая газета» выступила с инициативой создания Кубка выдающихся российских аэронавтов с розыгрышем его как раз в Великих Луках.
Н. П. Тарасенко сообщил на пресс-конференции, что планируется изготовить 10 копий переходящего Кубка из драгоценных металлов и камней. То есть фактически получалось, что как минимум на 10 лет воздухоплавательные соревнования гарантированно связывались с Великими Луками. Конечно, вслух пока Николай Павлович такие вещи не говорил, но имеющие уши все прекрасно услышали.
С тех пор прошло уже немало лет. Выросли собственные чемпионы-воздухо-плаватели, в том числе великолучане. Десятки людей прошли обучение на пилотов тепловых аэростатов на базе Великолукского аэропорта. Появился даже отдельный аэростат нашего аэропорта, на котором первым выступал Степан Лебедев.
Сейчас все это привычно и обычно. Но не будем забывать о тех первых, кто и принес в Великие Луки праздник, кто сделал его реальностью, кто сумел так построить все и организовать, что сила начального импульса оказалась поистине всесокрушающей.
Владимир Иванович Орлов был среди этих первых. Он и сейчас среди активнейших организаторов праздника воздухоплавания в Великих Луках. Готов работать на общее благо и дальше, отдавая всего себя, все свое время и силы для того, чтобы городу и горожанам подарить новую возможность для развития территории.
Воздухоплавание сейчас – заслуженный бренд Великих Лук. В чем немалая заслуга В.И. Орлова, присуждение которому высокого звания станет оправданным и во всех смыслах логичным.
Владимир Иванович родился в 1952 году в Новгородской области. Окончил академию гражданской авиации. Возглавил Великолукский аэропорт в не самые простые для авиации годы. Профессионал своего дела, он делал все возможное и невозможное, чтобы в Великих Луках оставался аэропорт и продолжались полеты.
А когда стараниями издательского дома «Экономическая газета» и архимандрита Сергия (Стурова) наш город стал заявлять о себе как о центре современного российского воздухоплавания, то именно В. И. Орлов одним из первых самым активным образом поддержал начинание.
Это сейчас воздухоплавание привычно и никому, по большому счету, ничего уже не нужно доказывать. А в 1996–1997 годах доказывать еще приходилось. Все было в диковинку, все – впервые. Были и нешуточные сомнения: примут ли Великие Луки такой красивый, зрелищный, но будем уж честны до конца – достаточно дорогой спорт как воздухоплавание.
Имелись вопросы и в том плане: примет ли воздухоплавательное сообщество Великие Луки? Поедут ли сюда пилоты?
В те годы В. И. Орлов выполнял в числе других энтузиастов воздухоплавания и просветительские, агитационные функции. Так, 28 ноября 1997 года состоялась большая пресс-конференция организаторов будущего праздника Великих Лук в Центральном Доме журналиста в Москве.
Знаю об этом хорошо, поскольку довелось съездить тогда в Москву вместе с Владимиром Ивановичем. Выехали на его машине рано утром и в намеченное время были на месте. Пресс-конференция проходила в Круглом зале ЦДЖ. На вопросы прессы отвечали начальник Центра подготовки космонавтов, дважды Герой Советского Союза В.А. Джанибеков, президент Федерации воздухоплавания России Д.М. Шифрин, заместитель генерального директора Издательского дома «Экономическая газета» Н. П. Тарасенко, корреспондент «Экономики и жизни», великолучанин В. П. Мастеренко, пилоты тепловых аэростатов и, конечно, директор нашего «Аэросервиса» В. И. Орлов.
Свидетельствую на правах очевидца, что интерес к Великим Лукам был нешуточным. И пресса, и сами пилоты присматривались к нашему городу и активно оценивали услышанное. Владимир Иванович держался достойно. В частности, он уверенно доложил, что администрация Великих Лук и руководители крупных предприятий дали свое согласие на новый праздник воздухоплавания, которое с февраля 1996 года, кстати, стало и спортом (пилоты отныне могли получать звания мастеров своего вида спорта).
Звучали и другие предельно верные акценты. Важные даже в плане поддержки отечественных товаропроизводителей, если упомянуть, что 95 процентов участников предыдущего чемпионата России по воздухоплаванию на тепловых аэростатах выступали на шарах именно отечественного производства.
Из Москвы тогда уезжали практически с уверенностью, что все получится. И более того. В том 1997 году Международная федерация авиационного спорта наградила двоих россиян – В. А. Устиновича и Л.В. Иванову – за воздухоплавательные рекорды 1930–1950 годов. А «Экономическая газета» выступила с инициативой создания Кубка выдающихся российских аэронавтов с розыгрышем его как раз в Великих Луках.
Н. П. Тарасенко сообщил на пресс-конференции, что планируется изготовить 10 копий переходящего Кубка из драгоценных металлов и камней. То есть фактически получалось, что как минимум на 10 лет воздухоплавательные соревнования гарантированно связывались с Великими Луками. Конечно, вслух пока Николай Павлович такие вещи не говорил, но имеющие уши все прекрасно услышали.
С тех пор прошло уже немало лет. Выросли собственные чемпионы-воздухо-плаватели, в том числе великолучане. Десятки людей прошли обучение на пилотов тепловых аэростатов на базе Великолукского аэропорта. Появился даже отдельный аэростат нашего аэропорта, на котором первым выступал Степан Лебедев.
Сейчас все это привычно и обычно. Но не будем забывать о тех первых, кто и принес в Великие Луки праздник, кто сделал его реальностью, кто сумел так построить все и организовать, что сила начального импульса оказалась поистине всесокрушающей.
Владимир Иванович Орлов был среди этих первых. Он и сейчас среди активнейших организаторов праздника воздухоплавания в Великих Луках. Готов работать на общее благо и дальше, отдавая всего себя, все свое время и силы для того, чтобы городу и горожанам подарить новую возможность для развития территории.
Воздухоплавание сейчас – заслуженный бренд Великих Лук. В чем немалая заслуга В.И. Орлова, присуждение которому высокого звания станет оправданным и во всех смыслах логичным.
Источник: А. Канавщиков. (АНО «Великолукская правда»).
Комментарии