«Я чувствовала, что как будто ныряю в ледяную прорубь».
0
О балете для взрослых
Балету все возрасты покорны. В этом убеждена хореограф из Великих Лук Нина Петрова, которая преподает искусство танца взрослым женщинам. Занятия проходят в зале ДК ЛК. Сама педагог у станка уже 50 лет. Отсутствие специального образования этой полувековой любви не помешало. Балет Нина считает своим призванием, гордостью и делом всей жизни.
Как в начальной школе учат читать и писать, так в студии «СТОпа» постигают балет с нуля. Возраст вообще не важен. Например, у Нины Петровой занимаются три поколения женщин одной семьи. Анна Поглид увлеклась танцами первая, затем привела в класс дочь Софию, позднее к ним присоединилась и бабушка Лариса.
«Балет – это высшая форма танца, – уверена ученица студии «СТОпа» Анна Поглид. – Занятия настолько затягивают! Сначала не понимаешь всей глубины, а потом без этого уже не можешь. Красивые движения, классическая музыка, постоянная работа над собой и своим телом. Ты все время самообразовываешься. В один прекрасный момент я и бабушке нашей сказала: «Мама, хватит сидеть дома! Пора ходить с нами!»
«СТОпа» как раз и создавалась, чтобы каждая женщина смогла почувствовать себя балериной. Десять лет назад на это решилась педагог-хореограф Нина Петрова. В успех тогда мало кто верил.
«Я чувствовала, что как будто ныряю в ледяную прорубь, – вспоминает Нина Петрова, педагог-хореограф студии «СТОпа». – Думаю, а как там плавать? Хотя внутри понимала, что смогу».
В числе учениц Нины Петровой девушки и женщины от 14 до 60 лет. Инне Богдановой сорок семь. Она занимается с первого дня образования студии «СТОпа». До этого хореографией не увлекалась.
«Я благодарна судьбе, что десять лет назад в моей жизни появилась потрясающая женщина и педагог, – взволнованно говорит Инна Богданова. – Нина Константиновна Петрова – это наш «космос». Это наше вдохновение. Это наша исполненная мечта. Я считаю, что хореограф – не ремесло, а дар Божий».
Дар открыли родные. Дедушка когда-то привел маленькую Нину в местный клуб (сейчас ДК им. Ленина). На большом экране шел фильм, где Майя Плисецкая танцевала «умирающего лебедя». В этом образе знаменитая балерина стала для девочки и одним из самых ярких воспоминаний, и путеводной звездой.
«Помню, я пришла домой после фильма, и с тех пор стала танцевать, – рассказывает Нина Петрова. – В детском саду под любую музыку я раз за разом исполняла «умирающего лебедя». Все дивились, откуда такая пластика в маленькой девочке? Моя бабушка приняла тогда единственно верное решение – отвела меня в балетную студию, где я занималась целых десять лет».
Так сложилось, что дальнейшее образование не было связано с хореографией. Нина училась в техническом вузе Санкт-Петербурга и продолжала заниматься классическим танцем. Любовь к балету не давала покоя, поэтому институтский диплом Нина отложила в дальний угол и вернулась в Великие Луки.
«Я понимала, что балериной мне уже не быть. Для этого нужно другое образование, – рассказывает Нина Петрова. – Но мне так захотелось отдавать все, чему меня научили хореографы! С какой любовью, самопожертвованием и красотой они преподавали!»
Пятнадцать лет Нина Петрова преподавала классический танец детям в великолукской школе № 7, а потом в журнале попалась статья про балет для взрослых как изысканный фитнесс. Нина попробовала и не ошиблась.
«Если честно, не могу сказать, что сразу вошла во вкус, – говорит Лариса, ученица студии «СТОпа». – Оказалось, классический танец требует работы головы, да еще какой! Но теперь хожу сюда с огромным удовольствием вместе с дочерью и внучкой».
В основе занятий работа у станка. Нина Петрова убеждена, что нигде нет такой цельной системы, как в классическом танце.
«Моя главная функция – показать, научить и ничего не нарушить, потому что в балете все продумано до мелочей, – поясняет педагог-хореограф. – Невероятно, но факт: я сумела подготовить моих учениц с нуля, и сейчас наш репертуар насчитывает четыре десятка номеров».
Нина признается, что не пытается выработать какой-то свой стиль в танце. Ее цель – помочь ученицам узнать и полюбить классический балет.
«Я никогда не занималась танцами и не увлекалась никакими видами спорта, – рассказывает Юлия Артеменкова, ученица студии «СТОпа». – Я учитель музыки, но всей душой полюбила балет в очень даже зрелом возрасте!»
Повторимся, что возраст в этом случае занятиям не помеха.
«Однажды ко мне пришла 57-летняя женщина с прекрасным сложением, – вспоминает Нина Петрова. – Она рассказала, как в раннем детстве ее не приняли в балетную школу – не подходила по комплекции. Я была поражена! Как так?! Оказалось, что человек пронес эту боль через всю жизнь. Она пришла ко мне, чтобы попробовать приблизиться к своей мечте, пусть на шестом десятке! Я уверена, это глупость, когда говорят, что возраст – помеха для достижений. Нужно смотреть глубже, быть готовым учиться и удивляться, ошибаться и проявлять любопытство. Нужно жить!»
Тогда возникает вопрос, а как соотнести с возрастом физические нагрузки? Существует мнение, что балет вреден для здоровья.
«Профессиональный, безусловно, вреден, потому что тело действительно испытывает нечеловеческие нагрузки, – поясняет Нина Петрова. – А тот балет, которым занимаемся мы, наоборот, полезен от кончиков пальцев до кончика носа. Наш балет – это грамота тела, познание себя, своих возможностей. Многие ошибочно считают, что балет – это растяжка. Нет! Балет – это корпус. Именно он диктует все. Корпус – это осанка, которая не помешает ни одной женщине! Я говорю своим воспитанницам, чтобы они учились слушать себя, свои ощущения, которые идут изнутри, познавали свое тело. Танец – это прекрасно, это гармония, которая век от века волновала людей. В нашем балетном классе на стенах висят репродукции Дега, на моем рабочем столе стоят статуэтки балерин, я хочу, чтобы мои девочки жили балетом, чтобы он не отпускал их ни на минуту».
Сама педагог-хореограф у станка ровно полвека. «Она прилетела с другой, какой-то очень хорошей планеты». – Так в шутку говорят про Нину Петрову ученицы. Вне балета у нее тоже есть вполне земная жизнь: муж, сын, сестра, племянницы. Но одно другому никак не мешает.
«Я поняла, что уже имею право подводить итоги, и точно могу сказать: я счастливый человек, – уверенно говорит педагог-хореограф студии «СТОпа» Нина Петрова. – Я испытываю счастье от того, чем занимаюсь. Я могу спокойно работать, потому что занимаюсь своим делом. Ничего мне не дает такого чувства покоя, как ощущение того, что я там, где должна быть».
Балету все возрасты покорны. В этом убеждена хореограф из Великих Лук Нина Петрова, которая преподает искусство танца взрослым женщинам. Занятия проходят в зале ДК ЛК. Сама педагог у станка уже 50 лет. Отсутствие специального образования этой полувековой любви не помешало. Балет Нина считает своим призванием, гордостью и делом всей жизни.
Как в начальной школе учат читать и писать, так в студии «СТОпа» постигают балет с нуля. Возраст вообще не важен. Например, у Нины Петровой занимаются три поколения женщин одной семьи. Анна Поглид увлеклась танцами первая, затем привела в класс дочь Софию, позднее к ним присоединилась и бабушка Лариса.
«Балет – это высшая форма танца, – уверена ученица студии «СТОпа» Анна Поглид. – Занятия настолько затягивают! Сначала не понимаешь всей глубины, а потом без этого уже не можешь. Красивые движения, классическая музыка, постоянная работа над собой и своим телом. Ты все время самообразовываешься. В один прекрасный момент я и бабушке нашей сказала: «Мама, хватит сидеть дома! Пора ходить с нами!»
«СТОпа» как раз и создавалась, чтобы каждая женщина смогла почувствовать себя балериной. Десять лет назад на это решилась педагог-хореограф Нина Петрова. В успех тогда мало кто верил.
«Я чувствовала, что как будто ныряю в ледяную прорубь, – вспоминает Нина Петрова, педагог-хореограф студии «СТОпа». – Думаю, а как там плавать? Хотя внутри понимала, что смогу».
В числе учениц Нины Петровой девушки и женщины от 14 до 60 лет. Инне Богдановой сорок семь. Она занимается с первого дня образования студии «СТОпа». До этого хореографией не увлекалась.
«Я благодарна судьбе, что десять лет назад в моей жизни появилась потрясающая женщина и педагог, – взволнованно говорит Инна Богданова. – Нина Константиновна Петрова – это наш «космос». Это наше вдохновение. Это наша исполненная мечта. Я считаю, что хореограф – не ремесло, а дар Божий».
Дар открыли родные. Дедушка когда-то привел маленькую Нину в местный клуб (сейчас ДК им. Ленина). На большом экране шел фильм, где Майя Плисецкая танцевала «умирающего лебедя». В этом образе знаменитая балерина стала для девочки и одним из самых ярких воспоминаний, и путеводной звездой.
«Помню, я пришла домой после фильма, и с тех пор стала танцевать, – рассказывает Нина Петрова. – В детском саду под любую музыку я раз за разом исполняла «умирающего лебедя». Все дивились, откуда такая пластика в маленькой девочке? Моя бабушка приняла тогда единственно верное решение – отвела меня в балетную студию, где я занималась целых десять лет».
Так сложилось, что дальнейшее образование не было связано с хореографией. Нина училась в техническом вузе Санкт-Петербурга и продолжала заниматься классическим танцем. Любовь к балету не давала покоя, поэтому институтский диплом Нина отложила в дальний угол и вернулась в Великие Луки.
«Я понимала, что балериной мне уже не быть. Для этого нужно другое образование, – рассказывает Нина Петрова. – Но мне так захотелось отдавать все, чему меня научили хореографы! С какой любовью, самопожертвованием и красотой они преподавали!»
Пятнадцать лет Нина Петрова преподавала классический танец детям в великолукской школе № 7, а потом в журнале попалась статья про балет для взрослых как изысканный фитнесс. Нина попробовала и не ошиблась.
«Если честно, не могу сказать, что сразу вошла во вкус, – говорит Лариса, ученица студии «СТОпа». – Оказалось, классический танец требует работы головы, да еще какой! Но теперь хожу сюда с огромным удовольствием вместе с дочерью и внучкой».
В основе занятий работа у станка. Нина Петрова убеждена, что нигде нет такой цельной системы, как в классическом танце.
«Моя главная функция – показать, научить и ничего не нарушить, потому что в балете все продумано до мелочей, – поясняет педагог-хореограф. – Невероятно, но факт: я сумела подготовить моих учениц с нуля, и сейчас наш репертуар насчитывает четыре десятка номеров».
Нина признается, что не пытается выработать какой-то свой стиль в танце. Ее цель – помочь ученицам узнать и полюбить классический балет.
«Я никогда не занималась танцами и не увлекалась никакими видами спорта, – рассказывает Юлия Артеменкова, ученица студии «СТОпа». – Я учитель музыки, но всей душой полюбила балет в очень даже зрелом возрасте!»
Повторимся, что возраст в этом случае занятиям не помеха.
«Однажды ко мне пришла 57-летняя женщина с прекрасным сложением, – вспоминает Нина Петрова. – Она рассказала, как в раннем детстве ее не приняли в балетную школу – не подходила по комплекции. Я была поражена! Как так?! Оказалось, что человек пронес эту боль через всю жизнь. Она пришла ко мне, чтобы попробовать приблизиться к своей мечте, пусть на шестом десятке! Я уверена, это глупость, когда говорят, что возраст – помеха для достижений. Нужно смотреть глубже, быть готовым учиться и удивляться, ошибаться и проявлять любопытство. Нужно жить!»
Тогда возникает вопрос, а как соотнести с возрастом физические нагрузки? Существует мнение, что балет вреден для здоровья.
«Профессиональный, безусловно, вреден, потому что тело действительно испытывает нечеловеческие нагрузки, – поясняет Нина Петрова. – А тот балет, которым занимаемся мы, наоборот, полезен от кончиков пальцев до кончика носа. Наш балет – это грамота тела, познание себя, своих возможностей. Многие ошибочно считают, что балет – это растяжка. Нет! Балет – это корпус. Именно он диктует все. Корпус – это осанка, которая не помешает ни одной женщине! Я говорю своим воспитанницам, чтобы они учились слушать себя, свои ощущения, которые идут изнутри, познавали свое тело. Танец – это прекрасно, это гармония, которая век от века волновала людей. В нашем балетном классе на стенах висят репродукции Дега, на моем рабочем столе стоят статуэтки балерин, я хочу, чтобы мои девочки жили балетом, чтобы он не отпускал их ни на минуту».
Сама педагог-хореограф у станка ровно полвека. «Она прилетела с другой, какой-то очень хорошей планеты». – Так в шутку говорят про Нину Петрову ученицы. Вне балета у нее тоже есть вполне земная жизнь: муж, сын, сестра, племянницы. Но одно другому никак не мешает.
«Я поняла, что уже имею право подводить итоги, и точно могу сказать: я счастливый человек, – уверенно говорит педагог-хореограф студии «СТОпа» Нина Петрова. – Я испытываю счастье от того, чем занимаюсь. Я могу спокойно работать, потому что занимаюсь своим делом. Ничего мне не дает такого чувства покоя, как ощущение того, что я там, где должна быть».
Источник: Л. Князева.
Комментарии