Центр специального образования № 3 – уютный дом для особенных детей
0 4 фото
34 года назад в Великих Луках впервые открылась школа для особенных учеников. Сегодня ГБОУ Псковской области «Центр специального образования № 3» — это уютный, дружелюбный дом для 168 детей. Обучение проходит по адаптированным программам в соответствии в федеральным государственным образовательным стандартом. С ребятами работают 47 квалифицированных педагогов – чутких и отзывчивых людей, помогающих юным великолучанам социализироваться.
Мы захотели побывать в этом уникальном учреждении и познакомиться с его обитателями, в чем нам помогла директор Центра специального образования Татьяна Владимировна Самарина. В интервью она рассказала, что обучающий материал в основном направлен на адаптацию детей в обществе.
«У нас нет физики, химии, иностранного языка, зато есть много уроков трудового обучения, большое количество коррекционных занятий с логопедом, психологом и дефектологом. Работа специалистов направлена на обучение и создание условий для детей с особыми образовательными потребностями, поэтому мы не только обучаем, но и проводим коррекционно-развивающие занятия. Наши педагоги проявляют индивидуальный подход к каждому ребенку, в некоторых случаях составляются индивидуальные образовательные маршруты. Все учителя прошли переподготовку либо получили базовое дефектологическое образование, поэтому они всецело готовы к работе с особенными детьми», – отметила Татьяна Владимировна.
Во время нашей экскурсии по школе мы побывали в нескольких учебных классах, в кабинете игротерапии, у логопеда, на кружковых занятиях. Мы убедились, что в учреждении есть необходимое оборудование для создания специальных образовательных условий: дорожка сенсорной терапии, двигающиеся парты, доска из ковролина, которая заменяет привычную меловую, и многое другое.
Нас также провели в сенсорную комнату, где педагог Нина Васильевна Дьяченко проводила занятие с учеником. В процессе индивидуального обучения, подбирая определенные инструменты и методики, учитель дает возможность ребенку по максимуму увидеть и услышать различные объекты. Это нужно для того, чтобы дети не боялись шума, света, адекватно относились к каким-либо внешним раздражителям.
«Основное назначение сенсорной комнаты – насыщение учащихся большим количеством тех ощущений, которые они не получили в своей жизни: от рождения до прихода в школу, – пояснила Нина Васильевна. – Мы стараемся создать комфортную обстановку для того, чтобы дети адаптировались к школе и с удовольствием сюда приходили».
В числе самых любимых занятий воспитанников Центра специального образования № 3, конечно, игры. В соответствующей комнате детей в игровой форме учат общаться, правильно задавать вопросы и на них отвечать, распределять роли. Много внимания уделяется дорожно-транспортной безопасности.
В старших классах ученики получают предпрофессиональную подготовку на уроках труда. В кабинетах домоводства ребята изучают темы, которые нужны им для социально-бытовой адаптации, девочки шьют костюмы для школьного коллектива «Апельсинка», создают поделки для своих одноклассников и родственников. В школе есть также столярная мастерская, где парни учатся работать с деревом: пилить, шлифовать бруски и так далее.
«В нашем Центре существует большое количество кружков, направленных на всестороннее развитие детей: студия «Апельсинка», «Мастерок», «Веселый лоскуток», «Веселая мастерская». Ребята занимаются изготовлением сувениров, поделок, шьют игрушки. Есть также спортивные секции.
Наши ученики участвуют в национальном чемпионате профессионального мастерства «Абилимпикс» для людей с ограниченными возможностями здоровья. Две наших ученицы в этом году даже заняли третье и четвертое места в номинации «бисероплетение». Кроме того, наша команда в очередной раз в декабре выходит на городской конкурс по пожарной безопасности. Дети участвуют в различных областных соревнованиях, в конкурсе «100 городов России», спортивных соревнованиях, в том числе по линии социальной защиты Псковской области. Наш центр вошел в число участников программы ФИФА по развитию футбола, мы также попали в программу Псковского детского фонда «Футбол 3» — это новое спортивное направление, где развиваются навыки общения и социальной адаптации», – рассказала Татьяна Самарина.
Одним словом, в школе бурлит жизнь. Во время нашего визита мы побывали на мероприятии «Размышления о главном» среди учеников разных классов. Беседа посвящалась формированию элементарных знаний по географии, математике и истории, созданию представлений у детей о том, какое место в мире занимает человек.
«Для наших учеников такие мероприятия имеют большую ценность, – отметила учитель географии Людмила Анатольевна Иванова. – Все полученные знания пригодятся детям в дальнейшей жизни, например, как оказать первую медицинскую помощь при различных травмах, как правильно рассчитывать стоимость покупки и сдачу в магазинах и так далее».
Стоит отметить, что великолукский Центр специального образования № 3 вошел в национальный проект по доступной среде. Благодаря этому в учреждении был оборудован пандус, специальная туалетная комната, получено оборудование для сенсорной комнаты, для кабинета психологической разгрузки.
«Псковская область и наша школа в том числе попали в российский проект по социализации детей с расстройством аутистического спектра. Педагоги прошли профессиональную переподготовку и получили соответствующее оборудование для того, чтобы полноценно обучать этих детей», – сказала в завершение нашей встречи Татьяна Самарина.
Мы захотели побывать в этом уникальном учреждении и познакомиться с его обитателями, в чем нам помогла директор Центра специального образования Татьяна Владимировна Самарина. В интервью она рассказала, что обучающий материал в основном направлен на адаптацию детей в обществе.
«У нас нет физики, химии, иностранного языка, зато есть много уроков трудового обучения, большое количество коррекционных занятий с логопедом, психологом и дефектологом. Работа специалистов направлена на обучение и создание условий для детей с особыми образовательными потребностями, поэтому мы не только обучаем, но и проводим коррекционно-развивающие занятия. Наши педагоги проявляют индивидуальный подход к каждому ребенку, в некоторых случаях составляются индивидуальные образовательные маршруты. Все учителя прошли переподготовку либо получили базовое дефектологическое образование, поэтому они всецело готовы к работе с особенными детьми», – отметила Татьяна Владимировна.
Во время нашей экскурсии по школе мы побывали в нескольких учебных классах, в кабинете игротерапии, у логопеда, на кружковых занятиях. Мы убедились, что в учреждении есть необходимое оборудование для создания специальных образовательных условий: дорожка сенсорной терапии, двигающиеся парты, доска из ковролина, которая заменяет привычную меловую, и многое другое.
Нас также провели в сенсорную комнату, где педагог Нина Васильевна Дьяченко проводила занятие с учеником. В процессе индивидуального обучения, подбирая определенные инструменты и методики, учитель дает возможность ребенку по максимуму увидеть и услышать различные объекты. Это нужно для того, чтобы дети не боялись шума, света, адекватно относились к каким-либо внешним раздражителям.
«Основное назначение сенсорной комнаты – насыщение учащихся большим количеством тех ощущений, которые они не получили в своей жизни: от рождения до прихода в школу, – пояснила Нина Васильевна. – Мы стараемся создать комфортную обстановку для того, чтобы дети адаптировались к школе и с удовольствием сюда приходили».
В числе самых любимых занятий воспитанников Центра специального образования № 3, конечно, игры. В соответствующей комнате детей в игровой форме учат общаться, правильно задавать вопросы и на них отвечать, распределять роли. Много внимания уделяется дорожно-транспортной безопасности.
В старших классах ученики получают предпрофессиональную подготовку на уроках труда. В кабинетах домоводства ребята изучают темы, которые нужны им для социально-бытовой адаптации, девочки шьют костюмы для школьного коллектива «Апельсинка», создают поделки для своих одноклассников и родственников. В школе есть также столярная мастерская, где парни учатся работать с деревом: пилить, шлифовать бруски и так далее.
«В нашем Центре существует большое количество кружков, направленных на всестороннее развитие детей: студия «Апельсинка», «Мастерок», «Веселый лоскуток», «Веселая мастерская». Ребята занимаются изготовлением сувениров, поделок, шьют игрушки. Есть также спортивные секции.
Наши ученики участвуют в национальном чемпионате профессионального мастерства «Абилимпикс» для людей с ограниченными возможностями здоровья. Две наших ученицы в этом году даже заняли третье и четвертое места в номинации «бисероплетение». Кроме того, наша команда в очередной раз в декабре выходит на городской конкурс по пожарной безопасности. Дети участвуют в различных областных соревнованиях, в конкурсе «100 городов России», спортивных соревнованиях, в том числе по линии социальной защиты Псковской области. Наш центр вошел в число участников программы ФИФА по развитию футбола, мы также попали в программу Псковского детского фонда «Футбол 3» — это новое спортивное направление, где развиваются навыки общения и социальной адаптации», – рассказала Татьяна Самарина.
Одним словом, в школе бурлит жизнь. Во время нашего визита мы побывали на мероприятии «Размышления о главном» среди учеников разных классов. Беседа посвящалась формированию элементарных знаний по географии, математике и истории, созданию представлений у детей о том, какое место в мире занимает человек.
«Для наших учеников такие мероприятия имеют большую ценность, – отметила учитель географии Людмила Анатольевна Иванова. – Все полученные знания пригодятся детям в дальнейшей жизни, например, как оказать первую медицинскую помощь при различных травмах, как правильно рассчитывать стоимость покупки и сдачу в магазинах и так далее».
Стоит отметить, что великолукский Центр специального образования № 3 вошел в национальный проект по доступной среде. Благодаря этому в учреждении был оборудован пандус, специальная туалетная комната, получено оборудование для сенсорной комнаты, для кабинета психологической разгрузки.
«Псковская область и наша школа в том числе попали в российский проект по социализации детей с расстройством аутистического спектра. Педагоги прошли профессиональную переподготовку и получили соответствующее оборудование для того, чтобы полноценно обучать этих детей», – сказала в завершение нашей встречи Татьяна Самарина.
Источник: А. Егорова. Фото автора.
Комментарии