Об обязанностях работодателей в сфере социальной защиты инвалидов в Российской Федерации
0
Статьей 7 Конституции Российской Федерации закреплено, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Статьей 3 Трудового кодекса Российской Федерации закреплено право каждого иметь равные возможности для реализации своих трудовых прав.
В силу ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ» работодатели должны содействовать проведению государственной политики занятости населения, в том числе:
-соблюдать установленную квоту для трудоустройства инвалидов;
-трудоустраивать определяемое органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.
Частью 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» предусмотрено, что работодатели обязаны ежемесячно направлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.
В соответствии со ст. 2 Закона Челябинской области № 143-ЗО от 27.03.2003 работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории Челябинской области, численность работников которых превышает 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере трех процентов от среднесписочной численности работников, при численности работников не менее 35 человек и не более 100 человек - в размере двух процентов от среднесписочной численности работников.
Согласно ст.ст. 1, 4 указанного выше закона работодатель обязан в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах.
Проводимые прокуратурой проверки показывают, что не все работодатели, имеющие среднесписочную численность работников от 35 до 100 человек и свыше выделяют или создают рабочие места для трудоустройства инвалидов, а также ежемесячно направляют сведения о выполнении квоты для трудоустройства инвалидов в органы занятости.
Между тем, непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 3 Трудового кодекса Российской Федерации закреплено право каждого иметь равные возможности для реализации своих трудовых прав.
В силу ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ» работодатели должны содействовать проведению государственной политики занятости населения, в том числе:
-соблюдать установленную квоту для трудоустройства инвалидов;
-трудоустраивать определяемое органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.
Частью 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» предусмотрено, что работодатели обязаны ежемесячно направлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.
В соответствии со ст. 2 Закона Челябинской области № 143-ЗО от 27.03.2003 работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории Челябинской области, численность работников которых превышает 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере трех процентов от среднесписочной численности работников, при численности работников не менее 35 человек и не более 100 человек - в размере двух процентов от среднесписочной численности работников.
Согласно ст.ст. 1, 4 указанного выше закона работодатель обязан в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах.
Проводимые прокуратурой проверки показывают, что не все работодатели, имеющие среднесписочную численность работников от 35 до 100 человек и свыше выделяют или создают рабочие места для трудоустройства инвалидов, а также ежемесячно направляют сведения о выполнении квоты для трудоустройства инвалидов в органы занятости.
Между тем, непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комментарии