Большинство автолюбителей и водителей-профессионалов не задумываются о том, что транспортное средство может внезапно сгореть. С начала года на территории Псковской области огнем уничтожено 70 автомобилей.
240 единиц автотранспорта удалось спасти благодаря оперативным и слаженным действиям пожарных, сообщили Псковской Ленте Новостей в ГУ МЧС России по Псковской области. Как правило, основными причинами возгорания автотранспортных средств являются: короткое замыкание электропроводки в моторном отсеке; утечка топлива, масла и попадание его на разогретые поверхности двигателя; использование источника открытого огня для разогрева замерзшего двигателя; неосторожность при ремонтных электрогазосварочных работах; хранение в багажнике синтетических канистр с бензином; курение в салоне; поджог. В 2012 году на территории Псковской области отмечается рост количества пожаров по причине нарушения правил устройства и эксплуатации автотранспортного средства. За 11 месяцев по данной причине произошло 100 пожаров. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается увеличение почти на 54%. В минувшее воскресенье пожарным вновь пришлось выезжать на тушение горящих машин. Утром 9 декабря поступило сообщение о возгорании в деревне Лубенка Пыталовского района автомобиля марки ВАЗ 2106. В результате пожара у автомобиля полностью выгорел моторный отсек, огнём поврежден салон. Причиной возгорания предположительно стало короткое замыкание электропроводки в моторном отсеке. Обошлось без пострадавших. Ночью на проспекте Ленина города Великие Луки загорелся легковой автомобиль ВАЗ 21099.Пожарные прибыли к месту происшествия через 5 минут после вызова. Несмотря на то, что пожарные справились с возгоранием за считанные минуты, пламя успело изрядно повредить машину. Огонь уничтожил моторный отсек, переднее колесо, повредил приборную панель и лакокрасочную панель передних крыльев по всей площади. По одной из версий причиной возгорания мог стать поджог. Автовладельцам следует заботиться о защите транспорта от пожара. Автомобиль таит в себе реальную опасность из-за наличия пожароопасных веществ, в первую очередь, топлива и масел. Наибольшую опасность представляют искры, которые могут возникнуть при плохой изоляции проводки или коротком замыкании. При попадании на поверхность с остатками технических жидкостей они приводят к возгоранию. Неисправности электропроводки и системы питания могут быть следствием заводских дефектов, некачественного ремонта, значительного срока службы автомобиля. Зачастую возгорание возникает из-за халатного отношения к системе электрооборудования и питания машины, пренебрежения элементарными правилами пожарной безопасности со стороны хозяина авто. Одной из самых «огнеопасных» категорий машин являются автомобили, которые больше полугода простояли в гаражах или на улице. За это время проводка в них подвергается воздействию влаги и перепадам температур, что часто приводит к короткому замыканию и пожару при возобновлении эксплуатации. В длительном автомобильном путешествии двигатель часто перегревается, проводка плавится, что также приводит к пожару. Не стоит экономить на огнетушителе. Следует помнить, что машина полностью сгорает всего за несколько минут. Ожидание помощи пожарных может привести к тому, что спасать будет уже нечего. Важно реально представлять всю сложность пожара в автомобиле и уметь предпринять правильные шаги по ликвидации пожара. Факторы, предшествующие пожару – это запах бензина, горелой изоляции, дым, идущий из-под капота. При возгорании легкового автомобиля необходимо помнить о следующем: 1. Как только вы обнаружили первые признаки возгорания автомобиля – немедленно остановитесь, выключите двигатель, выньте ключ зажигания и поставьте машину на ручной тормоз. 2. Высадите пассажиров и покиньте машину сами. Попросите попутчиков или прохожих вызвать пожарную охрану по телефону «01» или «112». 3. Пока помощь не пришла, постарайтесь самостоятельно погасить пламя. Если видите, что сами с ситуацией не справляетесь, лучше отойдите на безопасное расстояние и дождитесь профессионалов. 4. Если дым идет из-под капота, открывать его надо с осторожностью, прикрываясь от возможного выброса пламени. Надо помнить, что при этом происходит резкое увеличение притока воздуха в зону горения и, соответственно, усиление огня. Если в течение нескольких секунд выброса не произошло, можно, соблюдая осторожность, приступать к непосредственному тушению. 5. Если горит электропроводка – скиньте клеммы с аккумулятора. 6. При тушении пожара в моторном отсеке не применяйте воду, так как это может вызвать короткое замыкание электропроводки или разбрызгивание горящего бензина и увеличение площади горения. 7. Наиболее опасен пожар в районе бензобака. Здесь уже приходится думать не столько о машине, сколько о сохранении жизни, поскольку взрыв может произойти в любую секунду. 8. Если огонь не успел набрать силу, попытайтесь ликвидировать его подручными средствами. И помните, только первые 1,5 минуты у вас есть возможность сбить пламя с помощью автомобильного огнетушителя. Если вы потеряете драгоценное время на его поиски, огонь успеет выйти из-под контроля. 9. Огнетушащее вещество расходуйте экономно, кратковременно нажимая на рукоятку огнетушителя. Струю направляйте не в сам огонь, а на горящую поверхность, начиная от ее краев и постепенно переходя к центру. Если горит и сама машина, и разлившийся под ней бензин, то в первую очередь гасите огонь на земле, а затем переходите к тушению машины. Помните, что пламя хорошо распространяется снизу вверх и плохо в обратном направлении, а потому бессмысленно тушить машину, когда под ней горит разлившийся бензин. Он тут же будет поджигать ее снова. 10. Не следует окончательно опустошать огнетушитель, оставьте в нем 10-15% вещества. Еще раз внимательно осмотрите автомобиль – не остались ли где-нибудь скрытые очаги горения (на днище машины, на земле, внутри торпеды, под сиденьями и т. д.). Важно найти и ликвидировать их все, чтобы они не разгорелись снова и не привели к повторному возгоранию. Обнаруженный огонь и тление следует дотушить оставшимся в огнетушителе веществом. 11. Если есть ветер, нужно учитывать его направление. Заливать огонь следует с наветренной стороны. Не стоит испытывать судьбу и закрывать глаза на не очень важные, казалось бы, сбои в работе «железного коня», ведь эта «мелочь» может обернуться реальной угрозой не только для вас, но и для других людей. Следите за техническим состоянием своего автомобиля!
Комментарии