Платежи одной рукой с помощью сервиса Пробизнесбанка «Фотоплатежи для бизнеса»
0Заполнение реквизитов с пачки бумажных платежек — кропотливое и малоприятное занятие. Но можно делать это и по-быстрому, вооружившись смартфоном. Портал Банки.ру выяснял, как работает технология фотоплатежей, предложенных финансовой группой «Лайф».
Одно дело — заполнить платежные документы на оплату услуг ЖКХ, это занимает не очень много и времени. И совсем другое — если вы предприниматель, и в руках у вас толстая пачка счетов. Тратить многие часы на заполнение реквизитов в платежных поручениях может позволить себе не каждый. А вот воспользоваться бесплатной услугой, которая позволит автоматизировать этот процесс, — идея привлекательная.
Приложение для фотоплатежей существует в двух вариантах: просто «Фотоплатежи», предназначенное для физических лиц, и «Фотоплатежи для бизнеса», его предлагают юридическим лицам. Для работы приложения нужно аутентифицироваться в интернет-банке. Он для физических и юридических лиц разный, к этому и сводится разница между этими двумя приложениями.
Смысл всей затеи чрезвычайно прост: вместо того чтобы перебивать длинные цифровые последовательности с бумажной платежки или счета в поля платежного поручения в интернет-банке, вам нужно лишь сфотографировать платежку смартфоном и отправить в банк. На всю процедуру достаточно двух нажатий на экран. Таким способом можно за считаные минуты отправить на обработку несколько десятков документов и «забыть» про них — теперь ими занимается банк.
Приложение отправляет в банк фотографии платежек или счетов, где данные с них заносятся в поля платежных поручений. Затем эти платежки отправляются на исполнение. Если у вас имеется несколько счетов в банках ФГ «Лайф», можно выбрать тот из них, с которого вы собираетесь проводить оплату.
Интерфейс приложения до крайности незамысловат. Главный экран содержит кнопку, по нажатию которой делается снимок, кнопку подсветки (по ее нажатию вспышка, если она имеется у устройства, начинает непрерывно гореть) и кнопку выбора фотографии из хранящихся на устройстве. Последняя функция позволяет отправлять на распознавание изображение из галереи телефона, из какого-либо приложения или из облачного хранилища (Dropbox, «Google Диск», «Яндекс.Диск» и т. д.). В настройках программы можно выбрать расчетный счет, поменять ПИН, связаться с банком, позвонив или отправив электронное письмо, а также посмотреть обучающий видеоролик.
Нельзя сказать, чтобы приложение работало моментально. Обработка и отправка фотографии на сервер занимает несколько секунд, но заполненные платежные поручения появятся в вашем интернет-банке отнюдь не сразу. Дело в том, что переносом информации с изображения в интернет-банк занимается не какая-нибудь хитроумная автоматическая система, а простой живой операционист, обрабатывающий поступающие платежки вручную, в порядке очереди. В данный момент задержка обработки составляет в среднем около часа. При этом документы принимаются к обработке круглосуточно, хотя саму операцию, конечно же, банк проведет только в рабочее время.
Срок обработки, по мнению ФГ «Лайф», для данного сервиса не является критичным, так как он все равно не превышает время, которое затратил бы клиент на самостоятельное заполнение реквизитов в платежных поручениях. Профессиональный операционист сделает это заведомо быстрее и, что немаловажно, допустит меньше ошибок в процессе.
По словам заместителя начальника департамента дистанционного банковского обслуживания ФГ «Лайф» Дениса Кравченко, сервис будет в дальнейшем совершенствоваться. Систему фотоплатежей планируется автоматизировать с помощью одного из решений по оптическому распознаванию символов (от англ. Optical Character Recognition, OCR). Фотографии сначала будут поступать на вход этой системы, которая займется извлечением из них реквизитов платежей. Это поможет сэкономить рабочее время сотрудников и существенно сократить срок распознавания. Тем не менее полностью полагаться на такие системы нельзя, тем более в банкинге.
Несмотря на то что современные OCR-системы хорошо справляются с распознаванием текстов, напечатанных практически любыми шрифтами, на результат оказывает влияние множество факторов: ракурс снимка, чистота объектива, чистота и помятость исходного документа, количество света при съемке, качество камеры смартфона и т. д. Любая помеха — и в итоговом документе появятся ошибки. В банковском деле это недопустимо. Значит, без контроля со стороны человека обойтись не получится.
Кроме того, исходный платежный документ может быть заполнен от руки, что во многих случаях приводит к полной невозможности автоматического распознавания. В этой области машине пока еще очень далеко до возможностей человеческого мозга.
Сервис фотоплатежей только начал работать: приложение для юридических лиц появилось в магазинах приложений лишь в начале апреля. Пока трудно судить о его эффективности и востребованности, ясно лишь, что идея интересная. Так или иначе, сервис работает уже сейчас, им можно успешно пользоваться, если, конечно, вас устраивает часовая задержка обработки.
Сервис «Фотоплатежи для бизнеса» работает в Пробизнесбанке (Москва), Экспресс-Волге (Саратов), Газэнергобанке (Калуга), ВУЗ-Банке (Екатеринбург), а также в банке «Банк24.ру» (Екатеринбург).
Источник: Banki.ru
Комментарии