Луки.ру

Трубняков Давид Нахимович
красноармеец1923 — 1993Ополчение, о. Гогланд, Ленинградский фронт
Я хочу рассказать немногое из того, что помню о своём отце-воине Трубнякове Давиде Нахимовиче (02.05.1923-13.03.1993).
Мой отец 17-летним пареньком приехал в 1940 году в Ленинград и устроился работать на завод им. Воровского. Всё бы было хорошо, если бы не грянула Война.
Горячее стремление представителей всех слоев населения трудового Ленинграда принять активное участие в обороне города нашло свое выражение во все возраставшем потоке заявлений от желающих вступить в ополчение. Естественно, удовлетворить желание всех подавших заявления было невозможно. Многие из них, движимые самыми лучшими патриотическими побуждениями, ни по возрасту, ни по состоянию здоровья не могли быть направлены в ополчение; часть из подавших заявления нужна была для работы в оборонной промышленности и т. д. Поэтому там, где комиссии строго и продуманно подходили к вопросам отбора добровольцев, наблюдался значительный их отсев. Отбор добровольцев из числа подавших заявления проходил ускоренным темпом. С каждым днем количество отобранных в ополчение неуклонно увеличивалось. Большинство ополченцев были рабочими Ленинграда. Мой отец также не остался в стороне от страшных событий 1941 года. Уже 4 июля 1941 года он вместе со своими товарищами записался доб-ровольцем и был отправлен на защиту «Колыбели Революции – Ленинград», на Пулковские высоты.
Несмотря на существенные недостатки в подготовке частей народного ополчения, эти формирования сыграли свою роль и оказали большую помощь кадровым подразделениям Красной Армии в обороне города от немецко-фашистских захватчиков. 10 дивизий, 14 артиллерийско-пулеметных батальонов и 7 истребительных полков, созданных из ополченцев, дали фронту более 135 тыс. бойцов-добровольцев, значительно пополнивших ряды и усиливших обороноспособность войск северо-западного направления.
Характеризуя ход боевых действий в июле-августе 1941 г., командующий войсками Ленинградского фронта маршал Советского Союза Л.А. Говоров отмечал впоследствии, что наряду с кадровыми частями Красной Армии и Балтийского флота с «исключительным упорством, героизмом» сражались с врагом и бойцы народного ополчения.
Однако пребывание отца на фронте длилось не долго. 1 сентября 1941 года, всю молодежь, не достигшую призывного возраста, с фронта отозвали.
Зима 1941-1942 гг. была самой страшной в блокадном Ленинграде. Люди умирали от голода и холода, и, когда 9 февраля 1942 года после коротких сборов и прощания со старшей сестрой Соней, отца отправили на фронт, он продолжил службу в миномётном расчёте (82-милиметровый миномёт), на острове Гогланд. Со слов отца, я помню, что он уходил на фронт измождённым и исхудавшим до 44 кг, и сестра на прощание сказала, что ему повезло, потому что уходя на фронт, у него есть шанс выжить, а в блокадном Ленинграде это было не реально (но тётя и отец выжили).
Звенящая тишина на Внешних островах Финского залива обманчива — сейчас небо над ними разрезают лишь крылья белоснежных чаек и гусей. Но было время, когда в воздухе здесь ревели моторы фашистских истребителей, в заливе подрывались и горели корабли, а за каждый клочок этих небольших островов шли кровопролитные и затяжные бои.
В 1941 году советским войскам удавалось удерживать позиции на островах Мощный, Малый и Сескар. Более того зимой были отбиты Гогланд и Большой Тютерс. Гогланд является крупнейшим и наиболее высоким островом в российской акватории Финского залива. Длина острова 11 км, а ширина не более 3 км. Во время Великой Отечественной Гогланд не раз оказывался в центре самых драматичных событий. Однако удержать эти острова до начала навигации 1942 года не удалось. 4 апреля 1942 года отец был серьёзно ранен, почти сутки пролежал на снегу и морозе, а когда его смогли вынести с поля боя, он уже получил обморожение ног, что стало причиной частичной ампутации. За короткий период пребывания на фронте отец был награждён Орденом Славы III степени (в войну), Орденом Отечественной войны 1 степени (после войны), многими медалями, в том числе, медалью «За оборону Ленинграда», Знаком «Жителю блокадного Ленинграда» (после войны).
«Давно позади эти годы,
Но знаем о них и храним
Рассказы печальные ваши -
О них мы расскажем другим.
Пускай же потомки узнают
О храбрости, мужестве вашем.
И помнят, что было то время -
Сраженье за Родину нашу».

Комментарии

Пока нет комментариев.

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
Наша задача — сохранение памяти о солдатах Великой Отечественной войны. Бессмертный полк Великие Луки — общественное (негосударственное) движение которое не преследует коммерческих целей, не относится к политическим движениям. Принять участие в движении «Бессмертный полк Великие Луки» может любой гражданин, любой национальности и веры, любых политических и иных взглядов.
Добавить ветерана
Стать волонтёром
Помочь проекту