Новая Lada 4x4: Что изменилось в легендарной «Ниве»
0
Этим летом на российском авторынке без особого шума появились автомобили, которые в рекламе особо и не нуждаются. «Нива», ВАЗ-2121, Lada 4x4, Urban — названий много, а суть одна: уже 40 лет отечественный внедорожник колесит по дорогам и бездорожьям России и еще без малого сотни стран мира.
За все эти годы было выпущено без малого 2,5 миллиона автомобилей этой модели, более 530 тысяч ушли на экспорт. Когда-то за границу продавали до 70 процентов сходивших с конвейера машин. Но и сегодня автомобиль является нередким экземпляром даже в Европе.
К круглой дате АвтоВАЗ выпустил новую Lada 4x4 — ограниченной серией, всего 1977 внедорожников. Почему именно 1977? Правильно — эта цифра связана с годом создания первой «Нивы». Серийное производство легендарной модели началось 5 апреля 1977 года.
Новая партия получила название 40th Anniversary — как раз в честь 40-летнего юбилея. Что же в ней особенного?
Агент 0012
Камужляжная расцветка, безусловно, одна из самых привлекательных в цветовой гамме юбилейной Lada 4x4. Но она же и самая дорогая. Цена за трехдверку, указанная на официальном сайте АвтоВАЗа, — от 561 900 рублей.
Другие варианты окраски кузова более традиционны - бежевый, красный, белый, серо-синий, терракотовый. Зато и более привлекательны в плане стоимости — от 538 900 рублей.
Именно на машине цвета «Коричневый «Терра» мы и прокатились.
Одна из главных изюминок именинницы — шильдики на передних крыльях и задней двери, намекающие на день рождения.
Но самый шик — салонный значок, на котором отображен уникальный порядковый номер автомобиля: от 0001 до 1977.
Салон «Нивы», в принципе, не меняется уже много лет, а именно с 90-х годов, когда модель пережила серьезное обновление. Но в сегодняшнем варианте есть несколько моментов, на которые нельзя не обратить внимание. Подставка на центральном тоннеле с подстаканниками, клавиши обогрева сидений, регулятор кондиционера — появились еще в Lada 4x4 Urban, не потерялись они и здесь. А вот оригинальная обивка сидений экокожей с юбилейным оттиском, отделка руля — той же экокожей, текстильные коврики — приобретения именно Lada 4x4 Anniversary.
Кстати, кресла и задний диван в нашей машине выглядят действительно неплохо — молочно-кофейные цвета, ненавязчивая прострочка вкупе со светлым потолком радуют глаз и расслабляют. Но качество материалов оставляет желать чуть большего — спина летом потеет при каждой поездке. К этому стоит добавить, что кондиционер в жару не справляется со своими обязанностями, поэтому зачастую ехать нужно с открытыми окнами.
Задний диван излишне жесткий. Зато пробраться туда (напомним — речь идет о трехдверке), в принципе, не сложно — переднее сидение задвигается довольно далеко, спинка складывается — получается довольно широкий проход. Сзади также установлены крепления для детских сидений ISOFIX.
Музыкальной системы в салоне по-прежнему не предусмотрено — имеется лишь аудиоподготовка, а там уж решайте сами — нужна вам магнитола — покупайте и устанавливайте. Но вы же понимаете — эта машина не совсем о том.
Замок зажигания традиционно находится слева от руля — не меньше 20 раз я упорно вставлял ключ в кнопку аварийной остановки, которая расположена справа. Электростеклоподъемники выведены аж к ручному тормозу и замкам ремней безопасности.
Вообще, привычка, как известно, — страшная сила. Поэтому максимум через неделю плотного знакомства с Lada 4x4 вы научитесь с первого раза попадать ключом в гнездо зажигания, а успешно перестроившись на дороге, находить кнопку «аварийки» под рулем, не пытаясь найти ее на центральной панели. А также запомните, что здесь нет центрального замка, поэтому каждую дверь надо запирать отдельно. Что багажник открывается с помощью ручки, которая расположена за водительским сиденьем — и никак иначе, других способов не существует. Что задняя дверь закрывается с грохотом, если ее не придержать, а вот передние, наоборот, надо бросить посильнее, в противном случае они не захлопнутся. Наконец, что ближний свет, если уж вы его включили, надо не забыть выключить. Никакого сигнала предупреждения автомобиль не подаст, поэтому шанс разрядить аккумулятор в ноль весьма велик.
Зато о непристегнутом ремне безопасности вам сообщат, но сильно настаивать не будут — через некоторое время трель прекратится.
Чтобы мыть заднее стекло, нужно отдельно заливать жидкость во второй бачок омывателя, который расположен в хвосте автомобиля. Голубая горловина расположена на левой стенке багажника.
Капот традиционно для «классики» открывается от лобового стекла. Под крышкой расположен не только двигатель, но и запасное колесо — докатка на стальном диске с домкратом. В случае фронтальной аварии это грозит последствиями — резина на диске может просто раздавить водителя.
Мы поедем, мы проедем
Рядный четырехцилиндровый 1,7-литровый двигатель мощностью 83 л.с. тянет очень неплохо — машина разгоняется бодро и весело. При грамотном подходе можно даже соревноваться со средненькими иномарками в старте со светофора. Шаг первой передачи довольно короткий, машина тут же требует вторую. Дальше отклик КПП более длительный, плавный и размеренный.
Сами передачи включаются четко и непринужденно, тем не менее вальяжно раскинуться в кресле, отклонив спинку сиденья, не получается. Рукоятка трансмиссии находится не прямо под рукой — ближе расположены рычаги «раздатки», поэтому, чуть расслабившись на светофоре и откинувшись назад, чувствуешь, что уже можешь не дотянуться до нужной передачи. Приходится возвращаться в изначальное вертикальное положение.
До 100 км/ч можно ехать вполне комфортно. А потом начинаешь плотнее обнимать «баранку» — гул нарастает, появляется вибрация, хочется переключиться на шестую передачу, которой, надо же, почему-то нет. Несмотря на заявленные 142 км/ч максимальной скорости, 130 км/ч — край, выше которого подняться мы не рискнули. Вспомним, что ехать на жаре приходится с открытыми окнами, а потому затея вообще не стоит того.
Порадовал руль — благодаря гидроусилителю управление «Нивой» теперь не настолько мужицкое занятие, как ранее. Отклик на движения руля быстрый и плавный одновременно. Но не стоит забывать — слишком резвый вход в повороты грозит неприятностями, ведь клиренс довольно приличный, а база коротка — велик риск подняться на два колеса.
Расход топлива в городском цикле заявлен как 12,1 л на 100 км, но по ощущениям, конечно же, побольше. В пробках стрелка бензобака вообще падает довольно быстро. За городом уже приятней. Если не терзать машину скоростями в 130 км/ч, а также не гулять по болотам, есть шанс выйти на уровень расхода 8-9 л на 100 км. Кстати, производитель рекомендует заливать в бак 95-й бензин!
В новой Lada 4x4 есть антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), а также электронная система распределения тормозных усилий (EBD). Тормоза действительно стали гораздо лучше - живо и без подвохов откликаются на нажатие педали, а машину не ведет в сторону при резком торможении.
Вдобавок модель оснащена «крутыми» шинами на 16'' легкосплавных двухцветных дисках Grizzly, ездить на которых довольно приятно.
Естественно, стихия Lada 4x4 — это не трассы и пробки. Раскисшее бездорожье, ямы и колдобины, водные преграды — вот ее природа. Здесь она готова преодолевать настоящие озера, вытаскивать из трясины застрявший «уазик», весело скакать по буеракам. Главное — не сомневаться в ее способностях и не применять метод «крадущийся тигр». Только уверенность, только быстро и напролом. Она ценит бесшабашность. Если же дела совсем плохи, есть спасение в виде двух рычагов «раздатки» — блокировки межосевого дифференциала и демультипликатора. На центральной консоли загорается лампа, когда рычаги для преодоления полного бездорожья установлены в верной комбинации.
Вместо заключения
Внедорожник вполне заслужил того, чтобы к юбилею принарядиться, попробовав себя в разных мундирах. Но ни на йоту не изменив своему истинно железному характеру, требуещему соответствующего понимающего отношения со стороны водителя.
За все эти годы было выпущено без малого 2,5 миллиона автомобилей этой модели, более 530 тысяч ушли на экспорт. Когда-то за границу продавали до 70 процентов сходивших с конвейера машин. Но и сегодня автомобиль является нередким экземпляром даже в Европе.
К круглой дате АвтоВАЗ выпустил новую Lada 4x4 — ограниченной серией, всего 1977 внедорожников. Почему именно 1977? Правильно — эта цифра связана с годом создания первой «Нивы». Серийное производство легендарной модели началось 5 апреля 1977 года.
Новая партия получила название 40th Anniversary — как раз в честь 40-летнего юбилея. Что же в ней особенного?
Агент 0012
Камужляжная расцветка, безусловно, одна из самых привлекательных в цветовой гамме юбилейной Lada 4x4. Но она же и самая дорогая. Цена за трехдверку, указанная на официальном сайте АвтоВАЗа, — от 561 900 рублей.
Другие варианты окраски кузова более традиционны - бежевый, красный, белый, серо-синий, терракотовый. Зато и более привлекательны в плане стоимости — от 538 900 рублей.
Именно на машине цвета «Коричневый «Терра» мы и прокатились.
Одна из главных изюминок именинницы — шильдики на передних крыльях и задней двери, намекающие на день рождения.
Но самый шик — салонный значок, на котором отображен уникальный порядковый номер автомобиля: от 0001 до 1977.
Салон «Нивы», в принципе, не меняется уже много лет, а именно с 90-х годов, когда модель пережила серьезное обновление. Но в сегодняшнем варианте есть несколько моментов, на которые нельзя не обратить внимание. Подставка на центральном тоннеле с подстаканниками, клавиши обогрева сидений, регулятор кондиционера — появились еще в Lada 4x4 Urban, не потерялись они и здесь. А вот оригинальная обивка сидений экокожей с юбилейным оттиском, отделка руля — той же экокожей, текстильные коврики — приобретения именно Lada 4x4 Anniversary.
Кстати, кресла и задний диван в нашей машине выглядят действительно неплохо — молочно-кофейные цвета, ненавязчивая прострочка вкупе со светлым потолком радуют глаз и расслабляют. Но качество материалов оставляет желать чуть большего — спина летом потеет при каждой поездке. К этому стоит добавить, что кондиционер в жару не справляется со своими обязанностями, поэтому зачастую ехать нужно с открытыми окнами.
Задний диван излишне жесткий. Зато пробраться туда (напомним — речь идет о трехдверке), в принципе, не сложно — переднее сидение задвигается довольно далеко, спинка складывается — получается довольно широкий проход. Сзади также установлены крепления для детских сидений ISOFIX.
Музыкальной системы в салоне по-прежнему не предусмотрено — имеется лишь аудиоподготовка, а там уж решайте сами — нужна вам магнитола — покупайте и устанавливайте. Но вы же понимаете — эта машина не совсем о том.
Замок зажигания традиционно находится слева от руля — не меньше 20 раз я упорно вставлял ключ в кнопку аварийной остановки, которая расположена справа. Электростеклоподъемники выведены аж к ручному тормозу и замкам ремней безопасности.
Вообще, привычка, как известно, — страшная сила. Поэтому максимум через неделю плотного знакомства с Lada 4x4 вы научитесь с первого раза попадать ключом в гнездо зажигания, а успешно перестроившись на дороге, находить кнопку «аварийки» под рулем, не пытаясь найти ее на центральной панели. А также запомните, что здесь нет центрального замка, поэтому каждую дверь надо запирать отдельно. Что багажник открывается с помощью ручки, которая расположена за водительским сиденьем — и никак иначе, других способов не существует. Что задняя дверь закрывается с грохотом, если ее не придержать, а вот передние, наоборот, надо бросить посильнее, в противном случае они не захлопнутся. Наконец, что ближний свет, если уж вы его включили, надо не забыть выключить. Никакого сигнала предупреждения автомобиль не подаст, поэтому шанс разрядить аккумулятор в ноль весьма велик.
Зато о непристегнутом ремне безопасности вам сообщат, но сильно настаивать не будут — через некоторое время трель прекратится.
Чтобы мыть заднее стекло, нужно отдельно заливать жидкость во второй бачок омывателя, который расположен в хвосте автомобиля. Голубая горловина расположена на левой стенке багажника.
Капот традиционно для «классики» открывается от лобового стекла. Под крышкой расположен не только двигатель, но и запасное колесо — докатка на стальном диске с домкратом. В случае фронтальной аварии это грозит последствиями — резина на диске может просто раздавить водителя.
Мы поедем, мы проедем
Рядный четырехцилиндровый 1,7-литровый двигатель мощностью 83 л.с. тянет очень неплохо — машина разгоняется бодро и весело. При грамотном подходе можно даже соревноваться со средненькими иномарками в старте со светофора. Шаг первой передачи довольно короткий, машина тут же требует вторую. Дальше отклик КПП более длительный, плавный и размеренный.
Сами передачи включаются четко и непринужденно, тем не менее вальяжно раскинуться в кресле, отклонив спинку сиденья, не получается. Рукоятка трансмиссии находится не прямо под рукой — ближе расположены рычаги «раздатки», поэтому, чуть расслабившись на светофоре и откинувшись назад, чувствуешь, что уже можешь не дотянуться до нужной передачи. Приходится возвращаться в изначальное вертикальное положение.
До 100 км/ч можно ехать вполне комфортно. А потом начинаешь плотнее обнимать «баранку» — гул нарастает, появляется вибрация, хочется переключиться на шестую передачу, которой, надо же, почему-то нет. Несмотря на заявленные 142 км/ч максимальной скорости, 130 км/ч — край, выше которого подняться мы не рискнули. Вспомним, что ехать на жаре приходится с открытыми окнами, а потому затея вообще не стоит того.
Порадовал руль — благодаря гидроусилителю управление «Нивой» теперь не настолько мужицкое занятие, как ранее. Отклик на движения руля быстрый и плавный одновременно. Но не стоит забывать — слишком резвый вход в повороты грозит неприятностями, ведь клиренс довольно приличный, а база коротка — велик риск подняться на два колеса.
Расход топлива в городском цикле заявлен как 12,1 л на 100 км, но по ощущениям, конечно же, побольше. В пробках стрелка бензобака вообще падает довольно быстро. За городом уже приятней. Если не терзать машину скоростями в 130 км/ч, а также не гулять по болотам, есть шанс выйти на уровень расхода 8-9 л на 100 км. Кстати, производитель рекомендует заливать в бак 95-й бензин!
В новой Lada 4x4 есть антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), а также электронная система распределения тормозных усилий (EBD). Тормоза действительно стали гораздо лучше - живо и без подвохов откликаются на нажатие педали, а машину не ведет в сторону при резком торможении.
Вдобавок модель оснащена «крутыми» шинами на 16'' легкосплавных двухцветных дисках Grizzly, ездить на которых довольно приятно.
Естественно, стихия Lada 4x4 — это не трассы и пробки. Раскисшее бездорожье, ямы и колдобины, водные преграды — вот ее природа. Здесь она готова преодолевать настоящие озера, вытаскивать из трясины застрявший «уазик», весело скакать по буеракам. Главное — не сомневаться в ее способностях и не применять метод «крадущийся тигр». Только уверенность, только быстро и напролом. Она ценит бесшабашность. Если же дела совсем плохи, есть спасение в виде двух рычагов «раздатки» — блокировки межосевого дифференциала и демультипликатора. На центральной консоли загорается лампа, когда рычаги для преодоления полного бездорожья установлены в верной комбинации.
Вместо заключения
Внедорожник вполне заслужил того, чтобы к юбилею принарядиться, попробовав себя в разных мундирах. Но ни на йоту не изменив своему истинно железному характеру, требуещему соответствующего понимающего отношения со стороны водителя.
Источник: Rg.ru
