добавить новость
воскресенье, 22 декабря 2024
Держи руку на пульсе города, читай Луки.ру:
 
Спасибо, я и так постоянно читаю
Новости
Общество
Общество

Новая Lada 4x4: Что изменилось в легендарной «Ниве»

0
Этим летом на российском авторынке без особого шума появились автомобили, которые в рекламе особо и не нуждаются. «Нива», ВАЗ-2121, Lada 4x4, Urban — названий много, а суть одна: уже 40 лет отечественный внедорожник колесит по дорогам и бездорожьям России и еще без малого сотни стран мира.

За все эти годы было выпущено без малого 2,5 миллиона автомобилей этой модели, более 530 тысяч ушли на экспорт. Когда-то за границу продавали до 70 процентов сходивших с конвейера машин. Но и сегодня автомобиль является нередким экземпляром даже в Европе.

К круглой дате АвтоВАЗ выпустил новую Lada 4x4 — ограниченной серией, всего 1977 внедорожников. Почему именно 1977? Правильно — эта цифра связана с годом создания первой «Нивы». Серийное производство легендарной модели началось 5 апреля 1977 года.
Новая партия получила название 40th Anniversary — как раз в честь 40-летнего юбилея. Что же в ней особенного?

Агент 0012

Камужляжная расцветка, безусловно, одна из самых привлекательных в цветовой гамме юбилейной Lada 4x4. Но она же и самая дорогая. Цена за трехдверку, указанная на официальном сайте АвтоВАЗа, — от 561 900 рублей.

Другие варианты окраски кузова более традиционны - бежевый, красный, белый, серо-синий, терракотовый. Зато и более привлекательны в плане стоимости — от 538 900 рублей.

Именно на машине цвета «Коричневый «Терра» мы и прокатились.

Одна из главных изюминок именинницы — шильдики на передних крыльях и задней двери, намекающие на день рождения.

Но самый шик — салонный значок, на котором отображен уникальный порядковый номер автомобиля: от 0001 до 1977.

Салон «Нивы», в принципе, не меняется уже много лет, а именно с 90-х годов, когда модель пережила серьезное обновление. Но в сегодняшнем варианте есть несколько моментов, на которые нельзя не обратить внимание. Подставка на центральном тоннеле с подстаканниками, клавиши обогрева сидений, регулятор кондиционера — появились еще в Lada 4x4 Urban, не потерялись они и здесь. А вот оригинальная обивка сидений экокожей с юбилейным оттиском, отделка руля — той же экокожей, текстильные коврики — приобретения именно Lada 4x4 Anniversary.

Кстати, кресла и задний диван в нашей машине выглядят действительно неплохо — молочно-кофейные цвета, ненавязчивая прострочка вкупе со светлым потолком радуют глаз и расслабляют. Но качество материалов оставляет желать чуть большего — спина летом потеет при каждой поездке. К этому стоит добавить, что кондиционер в жару не справляется со своими обязанностями, поэтому зачастую ехать нужно с открытыми окнами.

Задний диван излишне жесткий. Зато пробраться туда (напомним — речь идет о трехдверке), в принципе, не сложно — переднее сидение задвигается довольно далеко, спинка складывается — получается довольно широкий проход. Сзади также установлены крепления для детских сидений ISOFIX.

Музыкальной системы в салоне по-прежнему не предусмотрено — имеется лишь аудиоподготовка, а там уж решайте сами — нужна вам магнитола — покупайте и устанавливайте. Но вы же понимаете — эта машина не совсем о том.

Замок зажигания традиционно находится слева от руля — не меньше 20 раз я упорно вставлял ключ в кнопку аварийной остановки, которая расположена справа. Электростеклоподъемники выведены аж к ручному тормозу и замкам ремней безопасности.

Вообще, привычка, как известно, — страшная сила. Поэтому максимум через неделю плотного знакомства с Lada 4x4 вы научитесь с первого раза попадать ключом в гнездо зажигания, а успешно перестроившись на дороге, находить кнопку «аварийки» под рулем, не пытаясь найти ее на центральной панели. А также запомните, что здесь нет центрального замка, поэтому каждую дверь надо запирать отдельно. Что багажник открывается с помощью ручки, которая расположена за водительским сиденьем — и никак иначе, других способов не существует. Что задняя дверь закрывается с грохотом, если ее не придержать, а вот передние, наоборот, надо бросить посильнее, в противном случае они не захлопнутся. Наконец, что ближний свет, если уж вы его включили, надо не забыть выключить. Никакого сигнала предупреждения автомобиль не подаст, поэтому шанс разрядить аккумулятор в ноль весьма велик.

Зато о непристегнутом ремне безопасности вам сообщат, но сильно настаивать не будут — через некоторое время трель прекратится.
Чтобы мыть заднее стекло, нужно отдельно заливать жидкость во второй бачок омывателя, который расположен в хвосте автомобиля. Голубая горловина расположена на левой стенке багажника.

Капот традиционно для «классики» открывается от лобового стекла. Под крышкой расположен не только двигатель, но и запасное колесо — докатка на стальном диске с домкратом. В случае фронтальной аварии это грозит последствиями — резина на диске может просто раздавить водителя.

Мы поедем, мы проедем

Рядный четырехцилиндровый 1,7-литровый двигатель мощностью 83 л.с. тянет очень неплохо — машина разгоняется бодро и весело. При грамотном подходе можно даже соревноваться со средненькими иномарками в старте со светофора. Шаг первой передачи довольно короткий, машина тут же требует вторую. Дальше отклик КПП более длительный, плавный и размеренный.

Сами передачи включаются четко и непринужденно, тем не менее вальяжно раскинуться в кресле, отклонив спинку сиденья, не получается. Рукоятка трансмиссии находится не прямо под рукой — ближе расположены рычаги «раздатки», поэтому, чуть расслабившись на светофоре и откинувшись назад, чувствуешь, что уже можешь не дотянуться до нужной передачи. Приходится возвращаться в изначальное вертикальное положение.

До 100 км/ч можно ехать вполне комфортно. А потом начинаешь плотнее обнимать «баранку» — гул нарастает, появляется вибрация, хочется переключиться на шестую передачу, которой, надо же, почему-то нет. Несмотря на заявленные 142 км/ч максимальной скорости, 130 км/ч — край, выше которого подняться мы не рискнули. Вспомним, что ехать на жаре приходится с открытыми окнами, а потому затея вообще не стоит того.

Порадовал руль — благодаря гидроусилителю управление «Нивой» теперь не настолько мужицкое занятие, как ранее. Отклик на движения руля быстрый и плавный одновременно. Но не стоит забывать — слишком резвый вход в повороты грозит неприятностями, ведь клиренс довольно приличный, а база коротка — велик риск подняться на два колеса.

Расход топлива в городском цикле заявлен как 12,1 л на 100 км, но по ощущениям, конечно же, побольше. В пробках стрелка бензобака вообще падает довольно быстро. За городом уже приятней. Если не терзать машину скоростями в 130 км/ч, а также не гулять по болотам, есть шанс выйти на уровень расхода 8-9 л на 100 км. Кстати, производитель рекомендует заливать в бак 95-й бензин!

В новой Lada 4x4 есть антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), а также электронная система распределения тормозных усилий (EBD). Тормоза действительно стали гораздо лучше - живо и без подвохов откликаются на нажатие педали, а машину не ведет в сторону при резком торможении.

Вдобавок модель оснащена «крутыми» шинами на 16'' легкосплавных двухцветных дисках Grizzly, ездить на которых довольно приятно.

Естественно, стихия Lada 4x4 — это не трассы и пробки. Раскисшее бездорожье, ямы и колдобины, водные преграды — вот ее природа. Здесь она готова преодолевать настоящие озера, вытаскивать из трясины застрявший «уазик», весело скакать по буеракам. Главное — не сомневаться в ее способностях и не применять метод «крадущийся тигр». Только уверенность, только быстро и напролом. Она ценит бесшабашность. Если же дела совсем плохи, есть спасение в виде двух рычагов «раздатки» — блокировки межосевого дифференциала и демультипликатора. На центральной консоли загорается лампа, когда рычаги для преодоления полного бездорожья установлены в верной комбинации.

Вместо заключения

Внедорожник вполне заслужил того, чтобы к юбилею принарядиться, попробовав себя в разных мундирах. Но ни на йоту не изменив своему истинно железному характеру, требуещему соответствующего понимающего отношения со стороны водителя.
Источник: Rg.ru
Луки.ру

Комментарии

Пока нет комментариев.

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.

Что-то не так идёт  В Великих Луках возле автовокзала произошло ДТП  1

Что-то не так идёт  За неделю на дорогах Псковской области погибло 2 человека, пострадало — 3  1

Сергей Голицын  За сутки в Великих Луках 80 человек заболели коронавирусом  2

Сергей Голицын  В Великих Луках снят с контроля Роспотребнадзора очаг коронавируса  1

иван иванов  Михаил Ведерников ответил на вопросы жителей Псковской области по поводу ситуации в Донбассе  13

иван иванов  В медийном поле развернулась «информационная война» из-за ситуации на Украине  7

Что-то не так идёт  Сегодня свое 90-летие празднует выдающийся великолучанин Борис Юрьевич Ханин  1

Сизов Вячеслав  В Великих Луках проводят сбор гуманитарной помощи для беженцев из Донбасса  2

Сизов Вячеслав  Попался «на удочку» мошенников: У жителя Великолукского района не получилось купить трактор  1

Сизов Вячеслав  В Великих Луках прошел турнир по самбо среди новичков «Крепыш»  1

Знаете что-то интересное?
Давайте опубликуем!
Наверх