Поправки в ПДД: тюрьма за пьяное вождение и авария по европротоколу
0Если по вине пьяного шофера в аварии погибли люди, то расплачиваться за свою безалаберность виновнику придется в колонии: срок лишения свободы составит от 2 до 7 лет при одной жертве и от 4 до 9 лет, если жизни лишились 2 человека и более.
Авария без ГИБДД
Еще одним значимым нововведением с 1 июля является обязательное оформление мелких аварий без вызова на место происшествия сотрудников Госавтоинспекции. Это значит, что в ДТП без жертв и пострадавших, если движению транспортных средств создается препятствие, водители должны освободить проезжую часть с соблюдением всех необходимых условий и оформить так называемый европротокол. В противном случае — штраф 1000 рублей. Тем самым, благодаря новым правилам удастся избежать лишнего транспортного коллапса из-за нескольких царапин или разбитой фары.
Впрочем, для того, чтобы инспекторы не потребовались, ДТП должно соответствовать нескольким критериям:
- Нет пострадавших;
- Участников аварии только двое;
- У обоих есть с собой полисы ОСАГО;
- Ущерб от ДТП составляет менее 50 тысяч рублей.
Конечно, многие участники аварии могут даже не представлять, в какую копейку им выльется восстановление автомобиля. Если в вопросе цены существуют разногласия, то лучше позвонить в ГАИ и действовать по указанию сотрудников ГИБДД.
Стоит отметить, что большинство водителей, в том числе великолучане, восприняли нововведения положительно, и довольны, что теперь заторов на дорогах станет меньше. «Мелкие аварии очень часто создают препятствия, и приходится долго ждать. Радует, что такой ситуации отныне можно избежать», — поделился водитель Антон Дорощук.
Несмотря на ряд положительных моментов, у автолюбителей возникает много вопросов по оформлению европротокола, и, надо сказать, их опасения не беспочвенны. Дело в том, что при неправильном заполнении документа, страховая компания с большой долей вероятности его не примет.
«Я считаю, что система оформления слишком сложная. С одной стороны, конечно, хорошо, что можно обойтись без ГАИ, но с другой, где гарантия, что страховая компания не откажет в выплате, если водитель по неточности, а тем более находясь в стрессе, допустил ошибку в оформлении документа», — рассуждает водитель Радислав Синельников.
Напомним, что европротокол содержит 15 пунктов, в которых надо указать имена участников дорожно-транспортного происшествия, модели машин, номера удостоверений, страховых полисов, свидетельств о регистрации и другие необходимые сведения. При этом нарисовать схему ДТП, приложив фото или видеоматериал. «В случае, если эта бумага составлена неправильно, мы ее не сможем принять, — рассказала представитель одной из страховых компаний Великих Лук. — Я не думаю, что в нашем городе водители будут повсеместно оформлять европротокол, так как он больше популярен в мегаполисах. За время нашей работы к нам еще не поступало ни одного такого документа. Многие со мной согласятся, что при нынешних ценах на ОСАГО, участникам ДТП проще разобраться на месте между собой».
Однако на деле так получается не всегда. При наличии разногласий между участниками дорожно-транспортного происшествия, юристы советуют после самостоятельного оформления аварии по европротоколу все же доехать до ближайшего поста ГИБДД и получить нужную справку. Главное, чтобы проезжая часть оставалась свободной.
Отметим, что сейчас этот документ составляется примерно в 11% всех ДТП по России. Страховщики уверены, что скоро эта цифра увеличится втрое, и пробок на дорогах станет меньше.
Комментарии