От мечты до профессиональных вершин: Трудовой путь учителя математики школы №9 Татьяны Федоровой
0— Татьяна Леонидовна, поздравляем вас с таким высоким званием! Как вы решили стать учителем? Было ли это мечтой с детства?
— Да, решение стать учителем у меня возникло еще в раннем возрасте, хотя никто в нашей семье не был педагогом. Мама рассказывает, что с первого класса я уже говорила, что хочу стать учителем. Наверное, свою роль сыграл мой первый учитель, а еще сильнее – учитель математики в девятой школе, Барбашова Эльвира Алексеевна. Именно она, благодаря поддержке и наставничеству, помогла мне утвердиться в выборе профессии.
— Вы учились в девятой школе, а затем стали здесь же работать. Каким было ваше становление как педагога?
— Я окончила Псковский государственный педагогический институт и пришла работать в родную школу. По правде говоря, молодым специалистам сложно в начале пути, несмотря на теоретические знания, которые мы получаем в институте. Здесь мне очень помогли мои коллеги, особенно Эльвира Алексеевна, которая стала для меня настоящим наставником, подсказывала, ругала, когда надо, и поддерживала.
— Сейчас много говорят о важности наставничества. Как вы считаете, насколько оно нужно?
— Наставничество имеет огромное значение. Молодому учителю важно получить направление, поддержку и научиться справляться с вызовами. Если нет такого старшего коллеги, трудно бывает выдержать трудности, и многие уходят из профессии. Именно благодаря наставникам молодые учителя не теряют уверенности в себе и продолжают идти вперед.
— Какие у вас главные принципы в работе учителя, в общении с детьми?
— Я всегда стараюсь видеть в каждом ученике личность и поддерживать прогресс, которого он добивается по отношению к себе. Моя цель — не только дать знания, но и научить детей мыслить, рассуждать. Это важно не только на уроках, но и в жизни.
— Вы также занимаете активную позицию в городском методическом объединении учителей математики. Что включает в себя эта работа?
— Работа в методическом объединении — это обмен опытом, обсуждение актуальных вопросов, помощь коллегам. Мы проводим семинары, делимся материалами и находим новые пути для повышения успеваемости. Я уже более 20 лет являюсь руководителем нашего методического объединения, и эта работа очень важна для меня.
— Помимо преподавания, вам приходилось совмещать работу учителя с административными обязанностями. Расскажите об этом опыте.
— Да, на протяжении восьми лет я была заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курировала математику и информатику. Это было сложное, но интересное время. Я всегда стремилась находить баланс между административными обязанностями и уроками, потому что живая работа с детьми — это то, ради чего я иду в школу.
— Много ли среди ваших учеников тех, кто пошел по вашим стопам и выбрал педагогическую профессию?
— Да, есть те, кто работает учителем математики и в Великих Луках, и в Пскове. Многие выбрали технические направления. Важно, что, когда мои ученики поступают в вузы, они говорят, что им легко, потому что школьная база была крепкой, и математика не вызывает у них сложностей. Это всегда приятно слышать.
— Что для вас самое любимое в вашей работе?
— Видеть глаза детей, которые вместе со мной идут к результатам. Это радость, когда мы достигаем успеха вместе. Также я люблю наше сотрудничество с коллегами, у нас сильный, дружный коллектив, который всегда готов поддержать.
— Что бы вы пожелали молодым педагогам и тем, кто собирается встать на педагогический путь?
— Любите свое дело и развивайтесь в нем. Учительство — это не только профессия, это образ жизни, требующий постоянного саморазвития, терпения и искренней любви к детям.
Благодаря таким педагогам, как Татьяна Леонидовна, в школе царит дух сотрудничества и уважения к знаниям. Ее заслуги и искренность в работе с учениками вдохновляют, и звание заслуженного работника — лишь малая часть признания за многолетний труд.
Комментарии