Псковская женская консультация оказывает пациенткам квалифицированную помощь
0Псковская женская консультация обслуживает прикрепленных пациентов — женское население Пскова, и оказывает им первичную специализированную медико-санитарную помощь.
В медицинском учреждении работает кабинет медико-социальной и правовой помощи женщинам. Четыре психолога, юрист и социальный работник консультируют пациенток, находящихся в состоянии репродуктивного выбора, а также оказывают помощь беременным женщинам, стоящим на учете. Также в этом кабинете можно получить информацию о мерах социальной поддержки и возможностях ее предоставления.
С 2023 года в женской консультации внедрена электронная дистанционная запись на прием к врачу. За это время такая форма стала очень востребованной среди пациентов.
Существуют четыре канала записи. Каждый сможет выбрать для себя удобный: через «Госуслуги», региональный портал «К врачу», call-центр Псковского перинатального центра и через инфомат в холле женской консультации. Больше не нужно рано утром приходить в регистратуру и брать талоны на прием. Расписание составляется на 2-3 недели – пациентки смогут выбрать нужную им дату.
«Call-центр не только осуществляет запись пациентов, но и мониторит ее. То есть, накануне приема звонят и уточняют, придет ли пациент к специалисту. Также ведется лист ожидания для тех пациентов, которые хотят попасть на прием к конкретному специалисту в конкретное время. Если кто-то отказывается от записи, ее предлагают пациенту из листа ожидания»,— пояснила заведующая женской консультацией Псковского перинатального центра Ирина Цуканова.
В женской консультации работает 15 акушеров-гинекологов, из них 11 — с высшей квалификационной категорией, а также 26 средних медицинских работников. Вместе с тем кадровый дефицит существует. От обеспеченности учреждения специалистами напрямую зависит доступность и качество оказываемой медицинской помощи.
«В женской консультации работают грамотные и опытные специалисты. Они замотивированы развивать свое мастерство, постоянно совершенствоваться. Мне очень приятно работать с людьми, преданными своему делу»,— подчеркнула Ирина Адамовна и добавила, что в медицинском учреждении созданы все необходимые условия для своевременной диагностики и лечения пациентов.
Заведующая женской консультацией также рассказала о концепции четырех «П», так называемой эволюции системы здравоохранения:
Персонализация. Учитываются особенности пациента при назначении обследования, лечения или профилактических мероприятий: возраст пациента, его жизненные и репродуктивные планы.
Предикция. Определение риска развития проблем. Пациенткам, которые стоят на учете по беременности в первом триместре делают анализ на выявление риска хромосомных аномалий плода. Анализ не ставит диагноз и не опровергает его, он рассчитывает риск.
Превентивность. Это профилактика развития заболеваний. Если специалист знает, что у пациентки может возникнуть определенное заболевание, принимаются меры, чтобы это не случилось.
Партнерство. Успех лечения зависит от того, насколько пациент будет разбираться в тех процессах, которые с ним происходят, понимать, о чем говорит врач, насколько пациент будет выполнять рекомендации.
Женская консультация оказывает поддержку женщинам и в послеродовый период. Пациенты принимаются вне зависимости от наличия записи, по возможности даже вне очереди.
«Первый месяц для женщины очень сложный: и гормональная перестройка в организме, и жизнь изменилась. Если мы видим, что пациенту тяжело, то привлекаем психолога. Мы всегда отслеживаем состояние женщин в послеродовый период, все аспекты врачом будут учтены»,— подчеркнула Ирина Цуканова.
Взаимодействие женской консультации с другими медицинскими учреждениями осуществляется в рамках приказа по маршрутизации пациентов. Если женщину планируют направить на консультацию или госпитализацию за пределы ЖК, ей выдается направление.
«Если врач направляет пациентку в Псковский областной клинический онкологический диспансер, то через электронную систему можно сразу записать ее к специалисту. Женщина не просто уходит с направлением, но и с назначенной датой и временем посещения онколога»,— рассказала Ирина Адамовна.
Женская консультация обеспечивает женщинам доступ к качественной медицинской помощи и заботе о здоровье. В планах на будущее у медицинской организации — укрепление кадрового потенциала. Также будет проводиться работа по совершенствованию материально-технической базы, чтобы идти в ногу со временем и выполнять клинические рекомендации.
В Псковской области благодаря национальному проекту «Здравоохранение» за пять лет существенно улучшилось качество оказания медицинской помощи.
Комментарии