Раненый мобилизованный из Великолукского района рассказал историю своего спасения
0С просьбой помочь в транспортировке сына, участника СВО, к координаторам филиала фонда «Защитники Отечества» в Великолукском районе обратилась его мама, Галина Васильевна. Сотрудники филиала связались со своими коллегами в Воронеже и Москве и общими усилиями организовали транспорт и сопровождение раненого бойца.
Сегодня Алексей уже дома, и хочется надеяться, что самые сложные испытания для него позади. Редакция газеты «Стерх-Луки» побеседовала с бойцом и его мамой и узнала, как проходит выздоровление нашего земляка и какие планы у Алексея на будущее.
— Алексей, расскажите, как и когда Вы отправились на спецоперацию?
— Я подписал контракт в августе 2023 года.
— У Вас был какой-то военный опыт за плечами?
— Нет, у меня не было боевого опыта. Неделю нас обучали на территории Украины – и все. Потом с некоторыми из ребят, с которыми проходил обучение, я поддерживал связь, остальные были в других батальонах.
— А почему Вы решили отправиться в зону боевых действий?
Г.В. — У нас родственники на Украине живут – он хотел помочь им, освободить их. У нас до сих пор там остаются родные – под «бандерами», можно сказать.
А: — Да, я хотел внести свой вклад в их освобождение.
— Где Вы воевали? В каких войсках?
— Воевал в мотострелковых войсках на направлении Красный Лиман, за Кременной.
— Это Ваше первое ранение?
— Нет, второе. Первое ранение было легким, я получил его в 2023 году и находился на лечении в госпитале Украины. После выздоровления, уже перед Новым годом, вернулся в свое расположение.
— Когда Вы получили ранение второй раз, кого или что вспомнили в тот момент? О чем думали?
— Наверное, никого не вспомнил. Я думал, как бы скинуть с себя рюкзак, вызвать по рации помощь – это первое. Потом стал пытаться рассматривать свою ногу, поскольку рядом никого не было. Надо было убедиться, течет ли у меня кровь и откуда именно, чтобы правильно наложить жгут.
— А что стало причиной ранения?
— Кассетный снаряд — выпущенный из миномета, он частично раскрылся. Кусок этого снаряда под меня «прилетел» и раскрылся уже подо мной.
— Алексей, как долго после ранения Вам пришлось ждать помощи?
— Меня ранило 27 января, ночь я пролежал на месте происшествия, и только поздним вечером следующего дня меня эвакуировали.
— Почему так много времени прошло? Вас не могли найти?
— Нет, просто думали, что я уже «двухсотый». Меня обнаружили случайно. Первую помощь мне оказали на территории Украины – поставили аппарат, фиксирующий кости. Потом перенаправили вертолетом в Валуйки, оттуда на скорой отвезли в Белгород, потом на автобусе в Воронеж, а из Воронежа бортом направили в Москву.
— Как проходит выздоровление? Какие прогнозы дают врачи?
— Ногу сохранили. Но бегать, как раньше, уже не смогу, потому что есть перебитые сухожилия, а также вырезанные сухожилия и мышцы. Впереди еще одна операция на ноге по перешиванию мышц.
— Галина Васильевна, день, когда ранили Алексея, был для Вас обычным? Или Вы как мама почувствовали что-то недоброе?
— Почему-то запомнился день, когда Алексея ранили в первый раз. Поначалу он был обычным, ничего не предвещало беды. Это было незадолго до Нового года, я вешала гирлянду на балконе. Половину повесила – и он мне позвонил, сказал: «Мам, у меня все нормально, еду в госпиталь». Меня как обухом ударило, руки-ноги заколотились… Закончить развешивать гирлянду смогла только на следующий день.
— Алексей, как отнеслись Ваши друзья и знакомые к Вашему возвращению?
А.: – Знакомые, как только узнали о ранении, позвонили, со многими я общался, уже находясь в госпитале. Они все старались поддержать меня, говорили, что рады, что я остался жив.
Г.В: – Пока Алексей был на СВО, у меня всегда родные и знакомые интересовались, как там сын, спрашивали, как у него дела, старались меня всячески поддерживать.
— Алексей, нередко говорят об особом воинском братстве в зоне боевых действий. Что скажете, есть ли дух воинского братства в окопе?
— Конечно, он есть, по-другому там никак. Если ты человеку не доверяешь, как ты будешь с ним в одном окопе защищаться?
— По-вашему, что самое главное на СВО?
— Не теряться, быть внимательным и выполнять боевую задачу.
— Как полагаете, участие в спецоперации и ранения разделили вашу жизнь на «до» и «после»?
— Скорее всего, да…
— Вы ощутили на себе переоценку ценностей?
— Да, наверное, так. Сейчас самое главное – стать на ноги и продолжать жить.
— Какие у Вас планы? Будете работать по профессии?
— Да, я планирую вернуться к своей профессии, я – тракторист-машинист, слесарь-механизатор. Друзья стараются помочь с работой, уже есть планы по трудоустройству. Если получится, поеду в Москву, буду работать на тракторе-экскаваторе.
— Алексей, мы желаем Вам скорейшего полного выздоровления и пусть все ваши планы на будущее воплотятся в жизнь. Спасибо Вам за смелость и отвагу, за мужество и героический воинский труд.
Комментарии