Великолукский «Кванториум»: Нестандартный подход к наставничеству и дополнительному образованию
0 10 фотоПричем, стоит уделять внимание не только школьной программе, но и дополнительному образованию. Порою, именно из «кружков» ученик черпает первые представления о профессиональной деятельности, вдохновляется и занимается тем, что вызывает искренний интерес. И очень здорово, если через такое допобразование девчонки и мальчишки будут получать прикладные современные знания для будущей профессиональной деятельности.
Одно из учреждений дополнительного образования в Великих Луках, где отошли от традиционного подхода к обучению — детский технопарк «Кванториум». За один учебный год здесь обучают больше тысячи детей. Детские технопарки «Кванториум» создаются в рамках новой модели детского дополнительного образования в России, предложенной Агентством стратегических инициатив при Правительстве России уже с 2014 года.
Их основной задачей является развитие творческого потенциала детей, воспитание будущих высококлассных специалистов в стратегически важных областях российской науки и техники. На сегодняшний день насчитывается 135 детских технопарков в 80 субъектах РФ.
О том, на каких принципах строится обучение «кванторианцев» и чем они отличаются от «традиционных» рассказал Луки.ру новоиспеченный директор учреждения — Артем Баринов. Он сменил на этом месте Дмитрия Кривогузова два месяца назад.
«Детский технопарк «Кванториум» — учреждение дополнительного образования детей. Для меня эта стезя не новая, когда-то отвечал за это направление во время работы в Управлении образования Великих Лук. Поэтому мне как новому директору немножечко легче вникнуть в работу учреждения нежели чем человеку со стороны. У нас шесть основных направлений: промдизайнквантум, энерджиквантум, биоквантум, IT-квантум, промробоквантум, хайтек»,— рассказал Артем Баринов. Мы попросили директора более подробно раскрыть каждое направление, ведь на слух обывателя непросто понять, чем же по факту занимаются дети.
Так, промышленный дизайн — это проектирование предметов и сервисов, решающих реальные задачи потребителей. Сегодня дизайнер работает не только над функцией и эстетикой объекта, он обладает компетенциями маркетолога, предпринимателя, работает с брендингом и визуальными коммуникациями. Детей обучают проектированию внешнего предметного мира.
В энерджиквантуме юные великолучане знакомятся с особенностями возобновляемой энергетики, принципами работы современных экологически чистых двигателей и получают возможность реализовать свои инновационные проекты в сфере альтернативной энергетики. В этом квантуме дети узнают, как вдохнуть «жизнь» в любую технику, а в будущем они станут гарантами энергетической обеспеченности страны.
В биоквантуме дети осваивают современные методы изучения биологических объектов, учатся работать на современном оборудовании в условиях биологических лабораторий и живой природы. В IT-квантуме учащиеся смогут освоить программирование на актуальных высокоуровневых языках, получить знания в областях защиты информации, криптографии, информационно-коммуникационных технологиях.
Хайтек-цех — это особая часть Кванториума, это зона ресурсного технического обеспечения для всего детского технопарка, здесь все задуманные идеи превращаются в реальные, осязаемые вещи. Это мастерская, оснащенная высокотехнологичным оборудованием: 3D-принтерами, станками с ЧПУ, лазерным, паяльным и другим современным оборудованием.
В промробоквантуме ребята учатся создавать интеллектуальные системы для обеспечения жизни человека. Проще говоря, учатся роботизации процессов.
«В «Кванториуме» мы стараемся уйти от официозного подхода к обучению. Педагоги у нас не учителя, а наставники, общение строится по горизонтали. Наверное, поэтому дети идут к нам заниматься с интересом и радостью от процесса обучения в абсолютно дружеской и поддерживающей атмосфере»,— заметил директор учреждения. Он подчеркнул, что педагоги «Кванториума» проходят профессиональную подготовку прежде, чем приступить к занятиям.
По словам Артема Баринова для того, чтобы стать частью «кванторианского» братства, ребенку необязательно обладать высоким уровнем знаний в выбранном направлении.
«У нас есть три уровня обучения. Первый уровень — когда ребята приходят впервые и совсем не имеют представления о том, чем будут заниматься. Затем идет углубленный уровень, который плавно переходит в проектный — здесь полученные знания и опыт воспитанники «Кванториума» превращают в социальные проекты»,— пояснил руководитель детского технопарка. После прохождения всех уровней обучения ученики квантумов участвуют в конкурсах и мероприятиях со своими проектами.
Руководитель отметил, все программы обучения в «Кванториуме» направлены на решение реальных технологических задач, в том числе и от реальных заказчиков.
«Практически каждый индивидуальный предприниматель, фирма, завод могут прийти к нам с реальной проблемой, которая может быть решена с помощью оборудования «Кванториума» и различных идей наших обучающихся. Мы доносим до детей главное понимание – все проекты, которые они выполняют, направлены на реальное решение проблем»,— рассказал Артем Баринов.
Артем Баринов уверен: если ребенок тянется к техническому творчеству, то ему точно понравится в «Кванториуме».
Напомним, детские технопарки «Кванториум» открываются в рамках нацпроекта «Образование» по всей стране, в том числе в малых городах и селах, они призваны готовить молодые кадры по ряду актуальных инженерных направлений — от робототехники и проектирования малых спутников Земли до изучения лазерных технологий и моделирования беспилотных объектов.
Комментарии