Великолукский «Кванториум»: Нестандартный подход к наставничеству и дополнительному образованию
0 10 фото
Каждому, кто уже примерил на себя роль родителя, хочется, чтобы ребенок получал все самое лучшее: в том числе и образование. То, насколько успешен ребенок в своей учебной и внеурочной деятельности в большинстве случае оказывает прямое влияние на его будущее, а значит, к этому вопросу подойти необходимо со всей серьезностью.
Причем, стоит уделять внимание не только школьной программе, но и дополнительному образованию. Порою, именно из «кружков» ученик черпает первые представления о профессиональной деятельности, вдохновляется и занимается тем, что вызывает искренний интерес. И очень здорово, если через такое допобразование девчонки и мальчишки будут получать прикладные современные знания для будущей профессиональной деятельности.
Одно из учреждений дополнительного образования в Великих Луках, где отошли от традиционного подхода к обучению — детский технопарк «Кванториум». За один учебный год здесь обучают больше тысячи детей. Детские технопарки «Кванториум» создаются в рамках новой модели детского дополнительного образования в России, предложенной Агентством стратегических инициатив при Правительстве России уже с 2014 года.
Их основной задачей является развитие творческого потенциала детей, воспитание будущих высококлассных специалистов в стратегически важных областях российской науки и техники. На сегодняшний день насчитывается 135 детских технопарков в 80 субъектах РФ.
О том, на каких принципах строится обучение «кванторианцев» и чем они отличаются от «традиционных» рассказал Луки.ру новоиспеченный директор учреждения — Артем Баринов. Он сменил на этом месте Дмитрия Кривогузова два месяца назад.
Так, промышленный дизайн — это проектирование предметов и сервисов, решающих реальные задачи потребителей. Сегодня дизайнер работает не только над функцией и эстетикой объекта, он обладает компетенциями маркетолога, предпринимателя, работает с брендингом и визуальными коммуникациями. Детей обучают проектированию внешнего предметного мира.
В энерджиквантуме юные великолучане знакомятся с особенностями возобновляемой энергетики, принципами работы современных экологически чистых двигателей и получают возможность реализовать свои инновационные проекты в сфере альтернативной энергетики. В этом квантуме дети узнают, как вдохнуть «жизнь» в любую технику, а в будущем они станут гарантами энергетической обеспеченности страны.
В биоквантуме дети осваивают современные методы изучения биологических объектов, учатся работать на современном оборудовании в условиях биологических лабораторий и живой природы. В IT-квантуме учащиеся смогут освоить программирование на актуальных высокоуровневых языках, получить знания в областях защиты информации, криптографии, информационно-коммуникационных технологиях.
Хайтек-цех — это особая часть Кванториума, это зона ресурсного технического обеспечения для всего детского технопарка, здесь все задуманные идеи превращаются в реальные, осязаемые вещи. Это мастерская, оснащенная высокотехнологичным оборудованием: 3D-принтерами, станками с ЧПУ, лазерным, паяльным и другим современным оборудованием.
В промробоквантуме ребята учатся создавать интеллектуальные системы для обеспечения жизни человека. Проще говоря, учатся роботизации процессов.
По словам Артема Баринова для того, чтобы стать частью «кванторианского» братства, ребенку необязательно обладать высоким уровнем знаний в выбранном направлении.
Руководитель отметил, все программы обучения в «Кванториуме» направлены на решение реальных технологических задач, в том числе и от реальных заказчиков.
Артем Баринов уверен: если ребенок тянется к техническому творчеству, то ему точно понравится в «Кванториуме».
Напомним, детские технопарки «Кванториум» открываются в рамках нацпроекта «Образование» по всей стране, в том числе в малых городах и селах, они призваны готовить молодые кадры по ряду актуальных инженерных направлений — от робототехники и проектирования малых спутников Земли до изучения лазерных технологий и моделирования беспилотных объектов.
Причем, стоит уделять внимание не только школьной программе, но и дополнительному образованию. Порою, именно из «кружков» ученик черпает первые представления о профессиональной деятельности, вдохновляется и занимается тем, что вызывает искренний интерес. И очень здорово, если через такое допобразование девчонки и мальчишки будут получать прикладные современные знания для будущей профессиональной деятельности.
Одно из учреждений дополнительного образования в Великих Луках, где отошли от традиционного подхода к обучению — детский технопарк «Кванториум». За один учебный год здесь обучают больше тысячи детей. Детские технопарки «Кванториум» создаются в рамках новой модели детского дополнительного образования в России, предложенной Агентством стратегических инициатив при Правительстве России уже с 2014 года.
Их основной задачей является развитие творческого потенциала детей, воспитание будущих высококлассных специалистов в стратегически важных областях российской науки и техники. На сегодняшний день насчитывается 135 детских технопарков в 80 субъектах РФ.
О том, на каких принципах строится обучение «кванторианцев» и чем они отличаются от «традиционных» рассказал Луки.ру новоиспеченный директор учреждения — Артем Баринов. Он сменил на этом месте Дмитрия Кривогузова два месяца назад.
«Детский технопарк «Кванториум» — учреждение дополнительного образования детей. Для меня эта стезя не новая, когда-то отвечал за это направление во время работы в Управлении образования Великих Лук. Поэтому мне как новому директору немножечко легче вникнуть в работу учреждения нежели чем человеку со стороны. У нас шесть основных направлений: промдизайнквантум, энерджиквантум, биоквантум, IT-квантум, промробоквантум, хайтек»,— рассказал Артем Баринов. Мы попросили директора более подробно раскрыть каждое направление, ведь на слух обывателя непросто понять, чем же по факту занимаются дети.
Так, промышленный дизайн — это проектирование предметов и сервисов, решающих реальные задачи потребителей. Сегодня дизайнер работает не только над функцией и эстетикой объекта, он обладает компетенциями маркетолога, предпринимателя, работает с брендингом и визуальными коммуникациями. Детей обучают проектированию внешнего предметного мира.
В энерджиквантуме юные великолучане знакомятся с особенностями возобновляемой энергетики, принципами работы современных экологически чистых двигателей и получают возможность реализовать свои инновационные проекты в сфере альтернативной энергетики. В этом квантуме дети узнают, как вдохнуть «жизнь» в любую технику, а в будущем они станут гарантами энергетической обеспеченности страны.
В биоквантуме дети осваивают современные методы изучения биологических объектов, учатся работать на современном оборудовании в условиях биологических лабораторий и живой природы. В IT-квантуме учащиеся смогут освоить программирование на актуальных высокоуровневых языках, получить знания в областях защиты информации, криптографии, информационно-коммуникационных технологиях.
Хайтек-цех — это особая часть Кванториума, это зона ресурсного технического обеспечения для всего детского технопарка, здесь все задуманные идеи превращаются в реальные, осязаемые вещи. Это мастерская, оснащенная высокотехнологичным оборудованием: 3D-принтерами, станками с ЧПУ, лазерным, паяльным и другим современным оборудованием.
В промробоквантуме ребята учатся создавать интеллектуальные системы для обеспечения жизни человека. Проще говоря, учатся роботизации процессов.
«В «Кванториуме» мы стараемся уйти от официозного подхода к обучению. Педагоги у нас не учителя, а наставники, общение строится по горизонтали. Наверное, поэтому дети идут к нам заниматься с интересом и радостью от процесса обучения в абсолютно дружеской и поддерживающей атмосфере»,— заметил директор учреждения. Он подчеркнул, что педагоги «Кванториума» проходят профессиональную подготовку прежде, чем приступить к занятиям.
По словам Артема Баринова для того, чтобы стать частью «кванторианского» братства, ребенку необязательно обладать высоким уровнем знаний в выбранном направлении.
«У нас есть три уровня обучения. Первый уровень — когда ребята приходят впервые и совсем не имеют представления о том, чем будут заниматься. Затем идет углубленный уровень, который плавно переходит в проектный — здесь полученные знания и опыт воспитанники «Кванториума» превращают в социальные проекты»,— пояснил руководитель детского технопарка. После прохождения всех уровней обучения ученики квантумов участвуют в конкурсах и мероприятиях со своими проектами.
Руководитель отметил, все программы обучения в «Кванториуме» направлены на решение реальных технологических задач, в том числе и от реальных заказчиков.
«Практически каждый индивидуальный предприниматель, фирма, завод могут прийти к нам с реальной проблемой, которая может быть решена с помощью оборудования «Кванториума» и различных идей наших обучающихся. Мы доносим до детей главное понимание – все проекты, которые они выполняют, направлены на реальное решение проблем»,— рассказал Артем Баринов.
Артем Баринов уверен: если ребенок тянется к техническому творчеству, то ему точно понравится в «Кванториуме».
Напомним, детские технопарки «Кванториум» открываются в рамках нацпроекта «Образование» по всей стране, в том числе в малых городах и селах, они призваны готовить молодые кадры по ряду актуальных инженерных направлений — от робототехники и проектирования малых спутников Земли до изучения лазерных технологий и моделирования беспилотных объектов.
