Предлагали добавить пенсионный стаж: Великолучанка попалась на уловку мошенников
0
24 апреля великолучанке 1963 года рождения поступил звонок. Женщина представилась сотрудником Пенсионного фонда РФ. Незнакомка пояснила, что при проверке пенсионного дела было установлено, что великолучанке не добавлен стаж. Необходимо срочно явится в пенсионный фонд. А для записи нужно сообщить код из смс. Великолучанка выполнила указания и вход в личный кабинет на сайте «Госуслуги» был для нее заблокирован.
А вот женщинам 1962, 1977 и 1988 годов рождения позвонили неизвестные и представились сотрудниками сотового оператора. Незнакомцы предупредили, что скоро закончится договор на оказание услуг связи. Для его продления необходимо продиктовать код из смс. Женщины выполнили все указания звонивших.
После этого великолучане обнаружили, что их аккаунты на сайте «Госуслуги» заблокированы.
В последнее время участились случаи нового вида мошеннических действий, который подразумевает взлом аккаунта на «Госуслугах».
Происходит это по стандартной схеме: гражданину поступает звонок от мобильного оператора (МТС, ТЕЛЕ2, Билайн, Мегафон), который сообщает о каких-либо сбоях работы в сим-карте пользователя (закончился срок действия и др.), и предлагает сообщить код, высланный на номер мобильного телефона пользователя, после чего воспользоваться своим аккаунтом на «Госуслугах» гражданину не представляется возможным, а у мошенников появляется доступ к персональным данным и личной информации пользователя.
Наиболее действенными способами профилактики данного вида преступлений являются:
— надежный пароль;
— двухфакторная аутентификация (подтверждение входа, например, ввод кода из смс или одноразового пароля, который запрашивается в дополнение к обычному паролю или вместо него).
А вот женщинам 1962, 1977 и 1988 годов рождения позвонили неизвестные и представились сотрудниками сотового оператора. Незнакомцы предупредили, что скоро закончится договор на оказание услуг связи. Для его продления необходимо продиктовать код из смс. Женщины выполнили все указания звонивших.
После этого великолучане обнаружили, что их аккаунты на сайте «Госуслуги» заблокированы.
В последнее время участились случаи нового вида мошеннических действий, который подразумевает взлом аккаунта на «Госуслугах».
Происходит это по стандартной схеме: гражданину поступает звонок от мобильного оператора (МТС, ТЕЛЕ2, Билайн, Мегафон), который сообщает о каких-либо сбоях работы в сим-карте пользователя (закончился срок действия и др.), и предлагает сообщить код, высланный на номер мобильного телефона пользователя, после чего воспользоваться своим аккаунтом на «Госуслугах» гражданину не представляется возможным, а у мошенников появляется доступ к персональным данным и личной информации пользователя.
Наиболее действенными способами профилактики данного вида преступлений являются:
— надежный пароль;
— двухфакторная аутентификация (подтверждение входа, например, ввод кода из смс или одноразового пароля, который запрашивается в дополнение к обычному паролю или вместо него).
